kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Состав слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Состав слова. Закрепление (творческая игра)

 

Цели: при помощи игры проверить и закрепить умение разбирать слова по составу;

             развивать орфографическую зоркость, творческое мышление;

             воспитывать уважительное отношение к своему здоровью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Состав слова »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ с.Сергиевка»

Калининского района Саратовской области







Открытый урок по русскому языку

3 класс






Тема: Состав слова. Закрепление (творческая игра)











Учитель: Днепровская Татьяна Анатольевна

Класс: 3











Тема: Состав слова. Закрепление (творческая игра)


Цели: при помощи игры проверить и закрепить умение разбирать слова

по составу;

развивать орфографическую зоркость, творческое мышление;

воспитывать уважительное отношение к своему здоровью.


Ход урока


I. Организационный момент.

-Дети, поделитесь, пожалуйста, со мной своим настроением (ребята поднимают эмблемы настроения, см. Приложение 1)

-А для работы, как вы думаете, какой лучше настрой выбрать?

-Создадим хороший эмоциональный настрой: улыбнитесь, пожмите друг другу руки, пожелайте удачи.


II. Чистописание.

-А сейчас задание по чистописанию.

Прежде чем начать писать, выполним упражнение для развития мышц рук, которые помогут красивее писать. (Выполнение упражнений «Колечко» и «Скалочка», см. Приложение 2)

Напишем такие сочетания: ник лыж и

-Что вы можете сказать об этих сочетаниях? Какое слово из них можно составить? (лыжники)

-Напишите это слово несколько раз.

-Чем являются данные сочетания в слове лыжники?

-Кто из вас догадался, о чем сегодня пойдёт речь на уроке? (О составе слова)


III. Постановка цели урока.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем творческую игру по русскому языку.

Цель игры-проверить, насколько хорошо мы изучили тему «Состав слова».

Ученые называют этот раздел русского языка Словообразование

-Как вы думаете, что изучает этот раздел?

-Итак, сегодня на уроке мы будем учиться образовывать слова.


IV.Работа по теме урока.

-Нам предстоит сложная и интересная работа. Подготовимся к ней. Выполним массаж точек мозга, упражнение для концентрации внимания «Горизонтальная восьмерка» (см. Приложение 3)


1.Работа над корнем слова.

-Как вы считаете, какая часть слова самая главная? (Корень)

-Как вы думаете, почему ученые использовали именно это слово для названия главной части слова?

Работа в группах.

Вам необходимо «посадить» корень слова, «вырастить» деревце, получить как можно больше «листьев»(однокоренных слов)

-сад- -дом- -вод- -лес- -гриб- -зим-

Каждая группа зачитывает придуманные слова.


2.Работа с приставками.

-Что вы знаете о приставке?

-В русском языке более 40 приставок. С некоторыми мы уже знакомы, о других нам еще предстоит узнать.

-А сейчас выпишите слова с приставками.

Спрыгнуть, полотенце, доброта, доплыть, помыть.

-Какие приставки можно выделить в этих словах?

-Припишите как можно больше приставок к слову бежать.

Физминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки вверх поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.


3. Работа с суффиксами.

-Если мы с вами наденем увеличительные очки, то увидим не кота, а …(котище), не дом, а … (домище).

-Какая часть слова помогает таким превращениям? (Суффикс)

-Запишите слова котище и домище, выделите в них суффиксы. (-ищ-)

-Образуются ли при помощи суффиксов новые слова?

-Образуйте новые слова при помощи суффиксов.

На доске ромашка. В сердцевине ромашки написаны суффиксы:-н-, -ов-, -ек-,

-ин-, -еньк-, -очк-, -ышк-, а на лепестках ромашки написаны слова: осень, клен, зверь, сокол, красный, ваза, солнце.

Дети зачитывают полученные слова.

-Какую же важную роль выполняют приставки и суффиксы?

Шуточная физминутка

Игра – кричалка заключается в том, что каждый вопрос водящего должен сопровождаться хоровым ответом: «Вот так!» - и жестом показывают нужное движение.

- Как живешь?

- Вот так! – показать большой палец.

- Как идешь?

- Вот так! – прошагать двумя пальцами по ладошке другой руки.

- Как бежишь?

- Вот так! – согнуты руки в локтях и показать, как ими работают во время

бега.

- Как берешь?

- Вот так! – сделать движение к себе.

- А даешь?

- Вот так! - сделать движение от себя.

- А шалишь?

- Вот так! – надуть щеки и разом стукнуть по ним.

- А грозишь?

- Вот так! – погрозить пальцем соседу.


4.Работа с окончаниями.

-Прочитайте предложение.

В гости хорошо, а дом лучше.

-Получилась пословица? (Нет)

-Что нужно сделать, чтобы восстановить пословицу? (Изменить слова)

-Какая часть слова нам поможет связать слова в предложении между собой? (Окончание)

-Что такое окончание?

-Запишите пословицу, меняя окончания.

-Назовите окончания слов, которые вы изменили.

-Объясните смысл пословицы.


V. Подведение итога урока.

-Зачем нужно уметь находить части слова?

-Что нового узнали на уроке?

-Над чем еще нужно поработать на уроке?

-Какой момент урока больше всего понравился и чем?


VI.Рефлексия.

-Оцените свое участие на уроке с помощью эмблем.

-Ребята, которые активно работали на уроке, получают дипломы. (Вручаю дипломы)


Приложения

Приложение 1.








Приложение 2

  • Упражнение «Колечко».

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнение выполнять, начиная с указательного пальца, а в обратном порядке – от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

  • Упражнение «Скалочка» ( 10-15 с.)

- Покатать ручку между ладонями.

- Покатать ручку между большим и указательным пальцам


Приложение 3

  • Упражнение «Массаж точек мозга».

При надавливании на определенные точки активизируется процесс поставки кислорода в мозг. От косточек ключиц примерно на 2 -3 см ниже находятся углубления. Надавливать на них большими пальцами. Можно большим пальцем правой руки надавливать на одну точку, а левую руку положить на живот ( с этого лучше начинать). На счет 8 делаем в одну сторону, затем в другую.

  • Упражнение «Горизонтальная восьмерка».

Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы Затем подключите язык, то есть рисуйте восьмерку не только пальцами, но и синхронно языком, хорошо выдвинутым изо рта, продолжая следить глазами за движением пальцев.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Состав слова

Автор: Днепровская Татьяна Анатольевна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме: Состав слова. "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "234161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443361183"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Состав слова. "
    ["seo_title"] => string(14) "sostav-slova-2"
    ["file_id"] => string(6) "153756"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421067707"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Проверочная работа по русскому языку для 5 класса на тему "Состав слова. Словообразование" "
    ["seo_title"] => string(94) "provierochnaia-rabota-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa-na-tiemu-sostav-slova-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "232211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1442768863"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему "Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532989"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Состав слово "
    ["seo_title"] => string(12) "sostav-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "205387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429873985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства