kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Союзные и бессоюзные предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели для обучающихся:

 После проведения учебного занятия

Триединая цель урока:

ученик будет знать:

1)основные понятия темы;

2)виды средств связи;

3)структуру сложных предложений;

ученик будет уметь:

1)разграничивать союзные и бессоюзные предложения;

2)сложносочиненные от сложноподчиненных предложений в зависимости от средств связи;

3)находить сложные предложения с союзной и бессоюзной связью;

4)составлять схемы сложных предложений.

Образовательная:

Организация деятельности обучающихся для знакомства с основными видами  сложных предложений: сложносочиненными, сложноподчиненными, бессоюзными; закрепить умение  отличать простое предложение от  сложного, различать  ССП, СПП, БСП.

Развивающая:

  • развитие умения  ставить цель и планировать свою деятельность;
  • формирование умений добывать, обрабатывать, формировать и презентовать информацию;
  • развитие умения работать во времени;
  • развитие умения характеризовать объект;
  • формирование самоэффективности, самомотивации;
  • развитие умений критериального оценивания;
  • развитие умений осуществлять саморегуляцию, самоконтроль, самооценку самокоррекцию учебной деятельности.

Воспитательная:  формирование толерантности, культуры речи, умения работать в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема Союзное и бессоюзное предложение»

Тема: Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Цели для обучающихся:

После проведения учебного занятия

Триединая цель урока:

ученик будет знать:

  1. основные понятия темы;

  2. виды средств связи;

  3. структуру сложных предложений;

ученик будет уметь:

  1. разграничивать союзные и бессоюзные предложения;

  2. сложносочиненные от сложноподчиненных предложений в зависимости от средств связи;

  3. находить сложные предложения с союзной и бессоюзной связью;

  4. составлять схемы сложных предложений.


Образовательная:

Организация деятельности обучающихся для знакомства с основными видами сложных предложений: сложносочиненными, сложноподчиненными, бессоюзными; закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП.

Развивающая:

  • развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность;

  • формирование умений добывать, обрабатывать, формировать и презентовать информацию;

  • развитие умения работать во времени;

  • развитие умения характеризовать объект;

  • формирование самоэффективности, самомотивации;

  • развитие умений критериального оценивания;

  • развитие умений осуществлять саморегуляцию, самоконтроль, самооценку самокоррекцию учебной деятельности.

Воспитательная: формирование толерантности, культуры речи, умения работать в группе.

Учебное занятие работает на перспективу:

  1. Сложносочиненные предложения.

  2. Сложноподчиненные предложения.

  3. Бессоюзные.

Ресурсы учебного занятия:

  1. «Правила работы в группе».

  2. Флипчарты ( по количеству групп, для презентации подтемы).

  3. Маркеры, стикеры маленькие ( для оценивания, большие (рефлексия урока)

  4. Структурная карта урока.

  5. Ключи.

Структура урока и основные идеи предварительного обсуждения с учащимися.

Деление на группы «Партнерское». (6. Подходы в преподавании: «Беседа с партнерами»)

План урока составлен с учетом модуля НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ:

Важность специфики учебного материала и разработки учебного плана.

Метопознание и обучение тому, как учиться.

Структурный элемент учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучаемого

Результат совместной деятельности с позиции обучаемого

Идеи какого модуля апробируются

ПОБУЖДЕНИЕ

Задачи этапа:

  1. обеспечить психологический настрой;















  1. подготовить класс к активному обучению.

Обеспечивает психологический настрой.

Прием: «Я желаю тебе сегодня…»

Волшебная поляна

Вырезать красивые цветы разного цвета.

Педагог. На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наша лаборатория и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится, напишите пожелание своему соседу. Посмотрите — в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда!

Деление на группы (по 5 человек)

Происходило предварительно «по желанию»

Заполнение таблицы ЗХУ, карты «Цели»


Психологический настрой



















Заполняет таблицу, формулирует цель деятельности

Комфортная психологическая обстановка, желание работать.
















Класс разделен на группы.

Делятся идеями по теме в парах и отвечают на вопрос





















Парная беседа в целях развития критического мышления

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Задачи этапа:

Организовать опрос с целью выявления степени понимания

Говорит о теме и структуре предстоящего учебного занятия.

Побуждает учащихся вспомнить об основных понятиях темы

  • Что такое предложение?

  • Чем отличается предложение от словосочетания?

  • Какое предложение может состоять из одного слова?

  • Приведите пример назывного и безличного предложения.

  • Какие предложения называются простыми, а какие – сложными?

  • Как связываются между собой простые предложения в составе сложного?

  • Чем отличается структура таких предложений и в каких отношениях находятя предложения по отношению друг другу?

  • К какой группе СПП или ССП близко БСП и почему?

Оформление блоков ЗНАТЬ И УМЕТЬ

Каждая группа получает задание подготовить и презентовать выступление и привести примеры по предложенной теме.

Дает инструкцию по предстоящему заданию.

Учащиеся вырабатывают критерии оценивания презентаций. Определяется максимальный балл по каждому критерию.


Мотивация- по каждой подтеме будет вопрос в практической работе.


  1. Подготовьте и презентуйте своим одноклассникам по теме.

  2. Придумайте и приведите примеры по представленной теме.

  3. Внимательно слушайте и анализируйте выступление других групп.

  4. Есть ли у вас вопросы к группам? Что можно добавить?

  5. Оцените презентацию групп согласно разработанным критериям.

1 группа – Сложносочиненные предложения.

2 группа - Сложноподчиненные предложения

3 группа- Бессоюзные предложения.

Задания для групп предварительно распечатаны и разложены по столам

Думают, вспоминают, формулируют, предлагают, обсуждают, отбирают



























Вместе- думают, предлагают, обсуждают, отбирают, приводят примеры, выбирают форму представления информации


Оформляют на флиптчарте

По истечению времени каждая группа вывешивает презентацию своего задания.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ работы группы.

Презентуют, отвечают на вопросы товарищей.















Слушают, анализируют, соотносят, оценивают работу других групп по выработанным критериям

Выделение главного.





Совместная работа.



Диалог

Ученик- ученик






Диалог

Ученик-ученик














Взаимооценивание, согласно выработанным критериям



3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Формативное оценивание.

1.Новые подходы в преподавании и обучении:

Обучение тому, как учиться. Создание образовательной среды: обучение обучению в классе.

Важность диалога в классе.














7. Совместное обучение: талантливые и одаренные ученики

( наблюдение за тремя учащимися разных уровней, их работа в группе.

ПРИМЕНЕНИЕ

Задачи этапа:

Выявить трудности, непонимание.

Корректировать


Дифференцированная самостоятельная работа.

Цель работы:

  • Определение уровня усвоения основных понятий темы каждым учащимся и классом в целом;

  • Выявление «проблемных» вопросов для дальнейшей коррекции.

Критерии оценивания

Меньше трех заданий - попробуем сделать лучше еще раз.

«3»- за правильно выполненное первое задание

«4»- за правильно выполненные первые два задания.

«5»- за правильно выполненные три задания.


Мотивирует на выполнение.

Оценивание работы самостоятельной- суммативное



Постановка домашнего задания, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание построено на формативной оценке самостоятельной работы.

Проанализируйте, в каких заданиях вы допустили ошибки.

Выполните соответствующие задания из таблицы «домашнее задание». Повторите основные понятия темы. «Средства связи простых предложений в сложносочиненном предложении.»

Думают, анализируют вопросы, выполняют задание













Осуществляют самопроверку.

Определяют свои «проблемные» зоны










Слушают, анализируют допущенные ошибки, соотносят и отбирают необходимые пункты для выполнения.





Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы

Умеют:

1.Из двух простых предложений составить одно сложное, используя союзы.

2.Списывать предложения, вставлять пропущенные буквы, расставляя знаки препинания , составляя схемы.

3. Определяют виды связи предложений.

4. Заканчивают предложения так, чтобы получились ССП,СПП, предложения с однородными членами предложения










Содержание и структура домашнего задания понята всеми учащимися.

1.Новые подходы в преподавании и обучении:

Принимать во внимание то, как дети учатся.




3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Суммативное оценивание



5. Обучение талантливых и одаренных детей.










3. Оценивание для обучения и оценивание

обучения.

Формативное обучение

РЕФЛЕКСИЯ

Задачи этапа:

Выявить главные моменты урока

Заполнение карты «Цели» Достиг ли я поставленной цели?

1.Насколько комфортно вы себя чувствовали, работая в группе?

Было ваше мнение ценным в работе группы?

Думают, формулируют мысли, записывают. При желании читают вслух.

Саморефлексия своей деятельности

1. Новые подходы в преподавании и обучении:

Важность диалога в классе


Приложение к уроку

Тема: Союзные и бессоюзные сложные предложения.

ФИ ………………………………………………………………………………

Основные понятия

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Могу применить

1. Сложное предложение


2. Союзные предложения


3. Бессоюзные предложения.






Моя цель сегодня на уроке

ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ НА УРОКЕ…………………………………………………………………………….(ФИ)

Этап

Содержание

Предлагал идеи

Активно

обсуждал

Помогал

оформить

Участвовал не активно

Не участвовал в работе

Что мешало

1

1.Фронтальный опрос

2. Работа в группе по предложенной теме







2

Участие в защите проекта







3

Самостоятельная работа (баллы)







Достиг ли я цели, поставленной на уроке……………………………………………………………………………………………………………………………………….

Структурная карта урока

Первый уровень.

Задание №1

Из двух простых предложений составьте одно сложное, используя союзы.

    1. Мы жили у моря. У моего отца была хорошая лодка с парусами. 2. Я умел отлично на ней ходить. Одного меня папа никогда не пускал в море.3. Отец уехал. Мы с сестрой Ниной, взяв припасенные хлеб и воду, утром вышли к морю.4. Нина стала плакать. Наш дом скрылся из виду.5 Я тоже изрядно перетрусил. Нинке говорить об этом не стал.

Задание №2

Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте их схемы.

  1. Вечером над к..ньоном то завывает ветер то косматые тучи сверкая и громыхая вып..лзают из-за горы. 2) Радуга опустившаяся в к..ньон осветила в нем купола к..локольни 3) К..ньон сотворенный природой кажется покинутым городом древности и мы медленно продв..гаемся с восхищенным уд..влением поглядываем вокруг.

Второй уровень

Задание 3.

Запишите номера предложений, определите вид связи, составьте схемы предложений.

  1. На цветках гвоздики часто можно видеть бабочек, которые собирают нектар. 2. Ранним утром я бегу к речке, чтобы прогнать остаток сна. 3. Утром ещё лежал вчерашний снег, а к вечеру, солнце его растопило. 4. Когда мы вошли в дом, хозяин предложил еду и ночлег.

Третий уровень.

Задание 4.

Закончите предложение так, чтобы получились сложносочиненные, сложноподчиненные предложения и предложения с однородными членами.

  1. Солнце светило ярко, но…

  2. Где-то журчал ручей да…

  3. Мне памятен тот день, когда…

  4. Я непременно посмотрю этот спектакль, потому что…


Домашнее задание: параграф 5, упражнение127 или 124 на выбор


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Союзные и бессоюзные предложения

Автор: Жмайло Светлана Владимировна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Пунктуация сложных бессоюзных предложений "
    ["seo_title"] => string(51) "punktuatsiia-slozhnykh-biessoiuznykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "198312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428393807"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Сложные бессоюзные предложения.Типы бессоюзных предложений. "
    ["seo_title"] => string(73) "slozhnyie-biessoiuznyie-priedlozhieniia-tipy-biessoiuznykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "168209"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423207552"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Союзные и бессоюзные предложения"
    ["seo_title"] => string(38) "soiuznye_i_bessoiuznye_predlozheniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "490665"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544723652"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Бессоюзное сложное предложение "
    ["seo_title"] => string(39) "biessoiuznoie-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "139931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417842160"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект занятия на тему : Бессоюзное сложное предложение с отношениями одновременности, последовательности, сопоставления."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_na_temu_bessoiuznoe_slozhnoe_predlozhenie_s_otnosheniiami_odn"
    ["file_id"] => string(6) "533472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577214062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства