ПОБУЖДЕНИЕ Задачи этапа: обеспечить психологический настрой; подготовить класс к активному обучению. | Обеспечивает психологический настрой. Прием: «Я желаю тебе сегодня…» Волшебная поляна Вырезать красивые цветы разного цвета. Педагог. На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наша лаборатория и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится, напишите пожелание своему соседу. Посмотрите — в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда! Деление на группы (по 5 человек) Происходило предварительно «по желанию» Заполнение таблицы ЗХУ, карты «Цели» | Психологический настрой Заполняет таблицу, формулирует цель деятельности | Комфортная психологическая обстановка, желание работать. Класс разделен на группы. Делятся идеями по теме в парах и отвечают на вопрос | Парная беседа в целях развития критического мышления |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Задачи этапа: Организовать опрос с целью выявления степени понимания | Говорит о теме и структуре предстоящего учебного занятия. Побуждает учащихся вспомнить об основных понятиях темы Что такое предложение? Чем отличается предложение от словосочетания? Какое предложение может состоять из одного слова? Приведите пример назывного и безличного предложения. Какие предложения называются простыми, а какие – сложными? Как связываются между собой простые предложения в составе сложного? Чем отличается структура таких предложений и в каких отношениях находятя предложения по отношению друг другу? К какой группе СПП или ССП близко БСП и почему? Оформление блоков ЗНАТЬ И УМЕТЬ Каждая группа получает задание подготовить и презентовать выступление и привести примеры по предложенной теме. Дает инструкцию по предстоящему заданию. Учащиеся вырабатывают критерии оценивания презентаций. Определяется максимальный балл по каждому критерию. Мотивация- по каждой подтеме будет вопрос в практической работе. Подготовьте и презентуйте своим одноклассникам по теме. Придумайте и приведите примеры по представленной теме. Внимательно слушайте и анализируйте выступление других групп. Есть ли у вас вопросы к группам? Что можно добавить? Оцените презентацию групп согласно разработанным критериям. 1 группа – Сложносочиненные предложения. 2 группа - Сложноподчиненные предложения 3 группа- Бессоюзные предложения. Задания для групп предварительно распечатаны и разложены по столам | Думают, вспоминают, формулируют, предлагают, обсуждают, отбирают Вместе- думают, предлагают, обсуждают, отбирают, приводят примеры, выбирают форму представления информации Оформляют на флиптчарте По истечению времени каждая группа вывешивает презентацию своего задания. ПРЕЗЕНТАЦИЯ работы группы. Презентуют, отвечают на вопросы товарищей. Слушают, анализируют, соотносят, оценивают работу других групп по выработанным критериям | Выделение главного. Совместная работа. Диалог Ученик- ученик Диалог Ученик-ученик Взаимооценивание, согласно выработанным критериям | 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Формативное оценивание. 1.Новые подходы в преподавании и обучении: Обучение тому, как учиться. Создание образовательной среды: обучение обучению в классе. Важность диалога в классе. 7. Совместное обучение: талантливые и одаренные ученики ( наблюдение за тремя учащимися разных уровней, их работа в группе. |
ПРИМЕНЕНИЕ Задачи этапа: Выявить трудности, непонимание. Корректировать | Дифференцированная самостоятельная работа. Цель работы: Критерии оценивания Меньше трех заданий - попробуем сделать лучше еще раз. «3»- за правильно выполненное первое задание «4»- за правильно выполненные первые два задания. «5»- за правильно выполненные три задания. Мотивирует на выполнение. Оценивание работы самостоятельной- суммативное Постановка домашнего задания, инструктаж по его выполнению. Домашнее задание построено на формативной оценке самостоятельной работы. Проанализируйте, в каких заданиях вы допустили ошибки. Выполните соответствующие задания из таблицы «домашнее задание». Повторите основные понятия темы. «Средства связи простых предложений в сложносочиненном предложении.» | Думают, анализируют вопросы, выполняют задание Осуществляют самопроверку. Определяют свои «проблемные» зоны Слушают, анализируют допущенные ошибки, соотносят и отбирают необходимые пункты для выполнения. Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы | Умеют: 1.Из двух простых предложений составить одно сложное, используя союзы. 2.Списывать предложения, вставлять пропущенные буквы, расставляя знаки препинания , составляя схемы. 3. Определяют виды связи предложений. 4. Заканчивают предложения так, чтобы получились ССП,СПП, предложения с однородными членами предложения Содержание и структура домашнего задания понята всеми учащимися. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении: Принимать во внимание то, как дети учатся. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Суммативное оценивание 5. Обучение талантливых и одаренных детей. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Формативное обучение |
РЕФЛЕКСИЯ Задачи этапа: Выявить главные моменты урока | Заполнение карты «Цели» Достиг ли я поставленной цели? 1.Насколько комфортно вы себя чувствовали, работая в группе? Было ваше мнение ценным в работе группы? | Думают, формулируют мысли, записывают. При желании читают вслух. | Саморефлексия своей деятельности | 1. Новые подходы в преподавании и обучении: Важность диалога в классе |