Цель: Повторить согласные звуки и буквы, которые их обозначают.
Задачи:
-вычленяет и характеризует согласные звуки;
-толкует значение слов;
-находит и подчеркивает опасные места, обозначает буквами звуки в безударных слогах.
Организационный момент.
Учитель произносит фразы, ребенок повторяет их шёпотом:
-Я в школе на уроке
-Сейчас я начну учиться
-Я радуюсь этому
-Внимание моё растёт
-Память моя крепка
-Я хочу учиться
-Я очень хочу учиться
-Я готов к работе
-Работаю! 2.Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики
- Сейчас артикуляционная гимнастика. Только к движениям языка мы еще прибавим движения рук (элементы биоэнергопластики).
«Качели»
Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать
- движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх вниз
Часики»
Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счёт (тик - так, тик - так).
- движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх вниз
3. Актуализация знаний.
Запись даты и вида работы в тетради.
Игра «Волшебный мешочек»
Ребенок вытягивает с мешочка букву, и на данный звук говорит слово. (сколько звуков в слове, сколько букв, сколько гласных, согласных, слогов)
Параллельно предлагаются задания по работе со звуками, по придумыванию слов и предложений.
4.Физкульминутка.
Видео : «Чу-ча-ча»
5.Формулировка темы и цели урока.
-Напомни мне, пожалуйста, чем различаются звук и буква?
-Давай вспомним чем отличаются гласные от согласных.
Гласные –поются, обозначаются красным цветом
Согласные –согласные встречают преграду во рту и обозначаются синим или зеленым цветом.
Игра с мячом
Я тебе кидаю мяч и говорю «-Гласный или согласный», а ты должен придумать слово.
Например кидаю мяч «-Согласный» , ты должен на любой согласный звук придумать слово.