Данный конспект позволит организовать деятельность незрячих и слабовидящих учащихся одновременно по изучению новых звуков, букв. Учащиеся овладеют навыками слогового чтения с буквой р, чтением предложений и короткого текста; делать выводы в результате совместной работы. Данный конспект поможет начинающим педагогам, работающим с детьми в смешанном классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [р`], [р], буквы Р,р. »
Желтышева Татьяна Васильевна, МКС (К)ОУ С(К)ОШИ №39 III-IV вида г. Новосибирска, учитель начальных классов
Система уроков по учебнику В.Г.Горецкого.
Тема урока: Согласные звуки [р`], [р], буквы Р,р.
Цель: Организовать деятельность учащихся по изучению нового звука, буквы.
Задачи:
Познакомиться с новым звуком, буквой.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать зрительное восприятие.
Развивать тактильные представления.
Обогащать словарный запас.
Развивать временные представления.
Формировать коммуникативные УУД.
Планируемые результаты: Учащиеся овладеют навыками слогового чтения с буквой р, чтением предложений и короткого текста; делать выводы в результате совместной работы.
Основное содержание темы, термины и понятия: Согласные звуки [р`], [р], твердые и мягкие, звонкие и глухие; заглавная, строчная, печатная и письменная Р,р, слого – звуковой анализ слов.
Тип урока: Изучение нового материала.
Ход урока:
Организация начала урока.
Проверка готовности класса к уроку и оборудования.
Эмоциональный настрой на урок:
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
И книжки, и тетрадки,
И мысли – всё в порядке.
Сядьте все правильно, спинки выпрямите, руки положите перед собой, стульчики подвиньте, между вами и партой – кулачок.
Речевая разминка:
- Как едет мотоцикл?
- Как храпят кони?
- Как кричат вороны?
- Как рычат собаки?
Постановка учебной задачи:
- Какой звук мы с вами чаще всего сейчас произносили? (Р-Р-Р)
- Правильно! Значит сегодня мы будем знакомиться с какими звуками? ([р`], [р]).
- С помощью какой буквы мы можем записать эти звуки на письме?
- Посмотрите как изображена эта буква заглавная, строчная, печатная, письменная.
Для детей, обучающихся по шрифту Брайля - изображена буква на колодке. Они сами должны определить комбинацию точек и рассказать, как данная буква изображается.
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности:
Как мы можем изобразить эту букву используя наше тело?
Выделение звука в словах: слабовидящие - картинки,
незрячие - на слух.
Работа в парах. Характеристика звука. Составление схем заданных слов.
Физкультминутка.
Выделить новую букву среди других: слабовидящие - подчеркивают карандашом,
незрячие - показывают пальцем, грифелем прокалывают точку под заданной буквой.
Моделирование из пластилина, проволоки - новую букву.
Работа в парах. Найди слова на букву р и обведи их карандашом. Слабовидящий называет изображенные предметы незрячему ребенку, определяют - подходит или нет данное изображение, слабовидящий обводит карандашом.
Зачеркните неправильно изображенную букву.
Послушайте и определите место буквы в слове (в начале, в середине или в конце слова она находится):