kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласный звук [й’], буква «и- краткое».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- дать более полное представление о согласном звуке [й’];

- написание слов с буквой «и краткое»;

- совершенствовать умение переносить слова с буквой «и краткое»;

- отрабатывать умение преобразовывать слова со звуком «й» и правильно их записывать;

- развивать внимание

- воспитывать культуру речи;

- поддерживать интерес к урокам русского языка

 

- формирование УУД:

Цели:

- дать более полное представление о согласном звуке [й’];

- написание слов с буквой «и краткое»;

- совершенствовать умение переносить слова с буквой «и краткое»;

- отрабатывать умение преобразовывать слова со звуком «й» и правильно их записывать;

- развивать внимание

- воспитывать культуру речи;

- поддерживать интерес к урокам русского языка

 

- формирование УУД:

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласный звук [й’], буква «и- краткое». »

Урок русского языка во 2 клас

Александрова Н.С.

учитель начальных классов


Тема урока: Согласный звук [й’], буква «и- краткое».


Цели:

- дать более полное представление о согласном звуке [й’];

- написание слов с буквой «и краткое»;

- совершенствовать умение переносить слова с буквой «и краткое»;

- отрабатывать умение преобразовывать слова со звуком «й» и правильно их записывать;

- развивать внимание

- воспитывать культуру речи;

- поддерживать интерес к урокам русского языка


- формирование УУД:

Познавательные:

- высказывать предположения;

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя;

- находить и исправлять ошибки;

- соотносить выполненное задание с образцом;

- проводить самооценку своего задания по следующим параметрам: быстро, правильно, красиво.

Личностные:

- проявлять к одноклассникам доброжелательность, доверие, внимательность, оказывать помощь.

Коммуникативные:

- излагать свое мнение;

- составлять предложения для решения определенной задачи;

- работать в паре, проводить взаимопроверку.



Оборудование:

таблицы с напечатанными словами

Учебник по Русскому языку для 2 класса.







Ход урока:

I.Организационный момент


- Начинаем урок русского языка.

Проверка рабочего места.

II. Актуализация знаний

Ребята скажите: «А кто из вас любит ходить в гости?» Поднимите руки. Вот и к нам сегодня на урок пришли много гостей, но один из них нам очень хорошо знаком. Это Незнайка.


1) - Наш любимый герой Незнайка сочинил стихотворение. Прочитайте (на доске):

Я – поэт!

Зовусь Незнака!

От меня вам балалака!

- Какие ошибки допустил Незнайка? Помогите ему их исправить! Выходят к доске и исправляют)



2) - У Незнайки ещё одна беда. Он хотел составить из слогов слова, но они у него рассыпались. Помогите ему их собрать.

лей ка

чай ник

чай ка

строй ка


3) - Что общего у этих слов?

- Давайте вспомним прошлый урок и дадим характеристику звуку Й.


III. ЦелеполаганиеЗвук Й, буква Й

Сегодня на уроке мы будем применять имеющиеся у нас знания и умения:

- правильно писать слова с буквой Й

- делить слова для переноса

- преобразовывать слова со звуком Й


IV. Работа по теме урока.

Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа.

Запишите красиво букву главную на сегодняшнем уроке. Самую красивую обведите в кружок.

Откройте учебник на стр.116 и прочитайте информацию на «Страничке любознательных».

-Почему звук Й называют невидимкой?

-Где прячется невидимка?

-Где легко его обнаружить?

Упражнение 186 (с.116)

Читаем задание.

-какое правило будете использовать при переносе слов?

- как еще можно переносить эти слова? ( Разбираются несколько вариантов)

Записываем в тетрадь. Ученики по цепочке выполняют у доски.

5) ВЗАИМОПРОВЕРКА



7. Физ.минутка (музыка)


Продолжаем работу.

8) – А всегда ли мы будем писать букву, если услышим звук Й?

- Установите соответствие между буквами и звуками.

-Какие буквы нам еще дают звук «Й» (Е,Ё,Ю,Я)

- Когда же эти буквы обозначают 2 звука?


9) - Откройте учебники на стр. 115. Прочитайте задание к упр. 184.

- Спишите слова и вставьте пропущенную букву. Подчерните букву простым карандашом

10. Взаимопроверка


Рефлексия. Подведение итогов урока.


10) Оцените свою работу на уроке (С помощью смайликов.)

Закончите предложение:

  1. Мне важно грамотно писать для того, чтобы…..

  2. На уроке я научился…..


VI. Информация о домашнем задании.

Упражнение 187 (с.116)


Урок закончен.Готовимся к следующему уроку. Спасибо.




















ЛЕЙ КА



ЧАЙ НИК


ЧАЙ КА


СТРОЙ КА













СОГЛАСНАЯ


ЗВОНКАЯ


МЯГКАЯ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Согласный звук [й’], буква «и- краткое».

Автор: Александрова Надежда Сергеевна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 141964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Согласный звук [й,] и буква и краткое. Урок русского языка во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(71) "soghlasnyi-zvuk-i-i-bukva-i-kratkoie-urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140980"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046532"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Согласный звук [й,] и буква и краткое."
    ["seo_title"] => string(34) "soglasnyi_zvuk_i_i_bukva_i_kratkoe"
    ["file_id"] => string(6) "539378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581517710"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Интегрированный по грамоте на тему:  Согласные звуки [Р], [Р']. Буква Рр. К.Ушинский «Рак и ворона». "
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-po-ghramotie-na-tiemu-soghlasnyie-zvuki-r-r-bukva-rr-k-ushinskii-rak-i-vorona"
    ["file_id"] => string(6) "105872"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402920921"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "разработка урока обучение грамоте на тему: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [п],[п'], БУКВА Пп"
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-uroka-obuchieniie-ghramotie-na-tiemu-soglasnyie-zvuki-p-p-bukva-pp"
    ["file_id"] => string(6) "316522"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460107368"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Буква "й" (и краткое), обозначающая согласный звук [й']"
    ["seo_title"] => string(48) "bukvaiikratkoieoboznachaiushchaiasoghlasnyizvuki"
    ["file_id"] => string(6) "290520"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454957470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства