Тема урока: Согласный звук [й,] и буква и краткое.
Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями буквы й.
Научить слышать звук [й,]; обозначать звук [й,] буквами й,е,ё,ю,я; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Планируемые результаты:
- предметные:
уточнить представления учащихся о согласном звуке [Й’];
различать способы обозначения согласного звука [Й’] буквами на письме;
формировать опыт звуко - буквенного анализа слов со звуком [й’] и буквой й;
использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка);
Просмотр содержимого документа
«Согласный звук [й,] и буква и краткое.»
Конспект урока 03.12.19
Педагог: Серик Анна Алексеевна
Предмет: русский язык
Класс: 2 общеобразовательный класс
Тема урока: Согласный звук [й,] и буква и краткое.
Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями буквы й.
Научить слышать звук [й,]; обозначать звук [й,] буквами й,е,ё,ю,я; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Планируемые результаты:
- предметные:
уточнить представления учащихся о согласном звуке [Й’];
различать способы обозначения согласного звука [Й’] буквами на письме;
формировать опыт звуко - буквенного анализа слов со звуком [й’] и буквой й;
использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка);
Учатся конструировать слова согласно заданной теме.
Регулятивные УУД
Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно.
Учатся осуществлять совместный контроль, проверять и оценивать результаты деятельности.
Учатся принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные УУД
Учатся строить ответы на вопросы, слушать собеседников.
III. Самоопределение к деятельности
Цель: Мотивировать учащихся к изучению темы.
Внимательно послушайте стихотворение:
Ну-ка, лайки, лайте дружно.
Букву Й запомнить нужно.
Эта буква не простая,
Голос краток и сердит, потому что запятая
На плечах её сидит.
?Й- В каких словах услышали звук
?Й-Что узнали о звуке
- Послушайте вот такую историю: Жила-была буква И. Пела, кричала, как все гласные. Но однажды к ней на плечо села галочка. Испугалась буква И, стала заикаться, не может больше петь. А раз петь не умеет, то взяла и ушла к согласным буквам. Хоть и ушла, но дружит она с гласными. Приходит к ним.
- Вы уже догадались, какая тема урока?
- Лайки, лайте;
- Голос краток и сердит
- Буква Й.
Познавательные УУД
Вызов устойчивого интереса к теме урока, мотивация учащихся к учебной деятельности; побуждение учащихся к работе.
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.
IV. Изучение нового материала
Цели: Познакомить учащихся с особенностями буквы й.
• Вспомнить правила записи звука [й,] буквами й, е, ё, ю, я.
• Научить:
- слышать звук [й,];
- обозначать звук [й,] буквами й, е, ё, ю, я;
- рассказывать правила написания звука[й,] буквами;
-грамотно писать слова содержащие звук [й,];
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебные действия, используя правила.
- Откройте учебник, прочитайте тему урока
- Упражнение 183, с. 114
.Й- Прочитайте стихотворение медленно и скажите в каких словах есть звук
?Й- Каким буквами обозначен звук
- Напишите предложение по памяти. Приготовьтесь к письму самостоятельно.
- Закройте учебники, напишите предложение.
-Проверьте по учебнику.
-Оцените себя: «!»- отлично, ошибок нет;
«+»- хорошо, 1-2 ошибки; «-» - много ошибок.
?Й- Сделайте вывод: как на письме может обозначаться звук
и буква И краткоеЙ- Согласный звук
- В словах «иней» и «ели»
- Й, Е.
Учащиеся самостоятельно пользуясь памяткой в конце учебника готовятся к письму по памяти.
Выполняют задание.
Проверяют.
Оценивают.
- Буквами Й, Е, Ё, Ю, Я.
Познавательные УУД
Учатся определять орфограммы, осуществлять решение учебной задачи
Регулятивные УУД
Учатся осуществлять контроль, проверять и оценивать результаты своей деятельности.
Учатся принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные УУД
Учатся строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
V. Физкультминутка
Как приятно в речке плавать Берег слева, берег справа Речка лентой впереди. Сверху мостик – погляди Чтобы плыть еще скорей, Надо нам грести быстрей. А теперь пора, ребятки, Заниматься, заниматься!
Ученики выполняют движения:
плавательные движения.
повороты.
потягивание – руки вперед.
потягивание – руки вверх.
VI. Закрепление изученного материала.
Цель: повторить правила переноса слов с буквой Й;
- Можно ли утверждать, что звук [й,] невидимка? Прочтите информацию на страничке для любознательных и обоснуйте свое мнение.
- В каких буквах прячется невидимка?
- Какие правила мы должны вспомнить, когда звук [й,] прячется в эти буквы?
Учебник, упр.186
- Прочитайте и определите, какое правило необходимо использовать в этом упражнении при переносе слов?
- Как еще можно перенести эти слова?
- Спишите, разделяя слова для переноса.
Самооценка
- Насколько удачно вами выполнено задание? Покажите карточку соответствующего цвета.
Дети читают текст на с. 116 учебника
- Можно.
- В буквах е, ё, ю, я.
- В случаях, когда е, ё, ю, я стоят в начале слова, после гласной, после мягкого,твердого знака.
- Буква й остается на строке с предыдущей буквой.
Разбираются все варианты.
Ученики по цепочке выполняют упражнение у доски.
Ученики показывают карточки зеленого (ошибок нет), желтого (1-2 ошибки) и красного (много ошибок) цвета.
Познавательные умения:
- используя полученные раннее знания, обосновывать свое мнение;
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебные действия, используя правила.
Коммуникативные умения:
-формулировать высказывание в рамках учебного диалога.
Предметные умения
- слышать звук [й,];
- обозначать звук [й,] буквами й, е,ё,ю,я;
- рассказывать правила написания звука[й,] буквами;
- грамотно писать слова содержащие звук [й,];
VII.Рефлексивная деятельность
Цели: Научить школьников:
• соотносить полученный результат с поставленной целью;
• оценивать результат учебной деятельности.
- Что на уроке вам понравилось?
- Какая работа показалась сложной?
- Оцените свою работу на уроке.
Высказывания учеников
VIII. Подведение итогов урока
- Что вспомнили на уроке?
- Какими буквами он обозначается на письме?
- Почему согласный звук [Й'] называют звуком - невидимкой?
- домашнее задание упр. 185, с. 115.
Урок окончен. Спасибо.
.Й- Как может обозначаться звук
- Й, Е, Ё, Ю, Я.
- Потому, что он прячется в других буквах: Е, Ё, Ю, Я.