Тема урока
Сочинительные союзы как средство связи частей ССП
Общая цель
Повторить классификацию сочинительных союзов, научить определять значение групп сочинительных союзов, применять употребление данных союзов при конструировании ССП. Развить речь.
Ожидаемые результаты
Умеет определять при помощи, каких союзов образуются ССП. Различает виды сочинительных союзов, понимают их лексическое значение, толкование. Составляет ССП. Проводит лингвистический анализ текста стихотворения.
Тип урока
Урок усвоения новых знаний
Задания
Групповая работа (кластер, постер), ответы на тонкие и толстые вопросы, анализ стих (одар. уч.-ся) работа по марш – карте.
Необходимые материалы
Интерактивная доска, маркеры, флипчарты.
Ход урока:
Этапы урока
Действия учителя
Действия ученика
Вводная часть
1.Приветствие.
«Здравствуй, учитель!
Здравствуй, урок!
Мы любим учиться.
Мы любим трудиться.
Ведь мы прекрасно знаем,
что знание – сила!
Тренинг «Докончи фразу». А что даёт нам знание?
Докончи предложение:
- Мне хотелось бы ваши мысли подытожить словами русского поэта И. Бунина:
« Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.»
- Как вы понимаете эти строки?
2. Проверка домашнего задания: Упр. 32. Синтаксический разбор первого предложения.
Взаимооценивание в паре по критериям:
- Подчеркнута грамматическая основа предложения – 5 баллов.
- Указаны способы их выражения – 5 баллов.
- Указан тип ССП – 5 баллов.
- Дана схема ССП – 5 баллов.
Разбалловка: 20-18 баллов – «5»;14-16 баллов – «4»; 15- 12 баллов – «3».
3. Перегруппировка:
1 группа: и, но, или, тоже, либо
2 группа: Собери пословицы:
Ученики читают девиз. Выражают свои мысли:
Знание – это сила, счастье, радость, опыт, жизнь, учеба, успех, мудрость, твоё будущее,.
Один ученик читает, остальные в паре проверяют дом.задание по критериям.
Слушают учителя.
Группируются.
Объясняют, определяют тему урока, ставят цели к теме урока.