kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение "Весна пришла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:     Сочинение  с элементами  описания  «Весна пришла». 

Цели:

  • учить детей грамотному построению предложений, умению последовательно излагать свои мысли, обогащать  словарный  запас слов; 
  • развивать навыки грамотного письма, творческой активности,  внимания, воображения;
  • показать детям картины пробуждения природы, созданные словами, звуками, красками; воспитывать любовь  природе, к родному краю.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение "Весна пришла" »



Тема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла».

Цели:

  • учить детей грамотному построению предложений, умению последовательно излагать свои мысли, обогащать словарный запас слов;

  • развивать навыки грамотного письма, творческой активности, внимания, воображения;

  • показать детям картины пробуждения природы, созданные словами, звуками, красками; воспитывать любовь природе, к родному краю.



Оборудование: грамзапись пьесы П. И. Чайковского « Март»,картины художников Саврасова «Грачи прилетели», Левитана «Март», Мухина «Последний снег»,рисунки детей, корзина с подснежниками, мультимедиа.

Ход урока.

I. Оргмомент. Проверка готовности к уроку.

Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке развития речи мы напишем небольшое сочинение с помощью динамической картинки, которую составим вместе. Тему сочинения вы узнаете, отгадав загадку.

1. Отгадывание загадки.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

( Весна).

- Назовите весенние месяцы. Какой месяц наступил сейчас?

- Вот и март! Потепление сразу поменяло облик природы. Март – излом зимы, торжество солнца. Слайд 1

2.Прочитаем эпиграф к нашему уроку Слайд 2.

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит, и поёт.

А.К. Толстой.

- В конце урока вы скажете, подходит ли этот эпиграф к теме нашего урока.

II. Подготовка класса к восприятию материала.

1.Да, весна пришла в наши края полноправной хозяйкой.

- А вы ощущаете её свежее дыхание?

- Что происходит в природе весной?

( пробуждается ото сна, в природе всё оживает, рождается заново)

2. Подтвердите словами стихотворений о тех изменениях, которые происходят в природе.

Чтение отрывков о весне учащимися наизусть.

1)Весна, весна кругом живёт и дышит,

Весна, весна шумит со всех сторон!

М.И. Исаковский.

2) Солнышко с неба ясней

Луч золотой разливает,

Влажным теплом подувает-

Ветер с раздольных полей …

( А.С.Дрожжин)

3) Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

( Е.А. Баратынский)

4) Вновь весна, и небо голубое,

И плывут высоко облака.

( С. Тараховская)

5) Распустились почки, лес зашевелился,

Яркими лучами весь озолотился!

( Дрожжин)

3. Вывод.

Весна – это необыкновенное время года, когда всё в природе просыпается, оживает, обновляется. Её красота вдохновляет поэтов, композиторов, художников.

4. Работа по картинам русских художников.

Вот и сейчас я прошу вспомнить картины художников, с которыми вы знакомились в своё время. ( Дети называют автора и название картины)

1) Левитан «Март».

2) Саврасов « Грачи прилетели».

3) Мухин «Последний снег».

- Каково сочетание красок на картинах? ( Краски нежные, прозрачно – золотые, розоватые, голубоватые, фиолетовые)

- По каким признакам можно судить о приближении весны?

( Изображено тёплое ласковое солнце, свежий, прозрачный воздух, голубое небо)

- Какой изображена природа? (спокойной, таинственной, торжественной)

- Какое настроение создают картины у зрителя?

( Они точно передают радостное, весеннее настроение)

Нельзя оставаться равнодушным к красоте нашей природы, изображённой на картинах!

Художники передают эту красоту при помощи красок.

- Какие краски использовала маленькая поэтесса Юля Башките в своем стихотворении «Фея – весна»? (Региональная литература М. Ходаковской «Лукошко»)

( дети читают отрывки из стихотворения, называют цвета)

1) Машет кисточкой волшебной, 2) А черёмуху одела

Красит зеленью кусты В платье кружевное.

И деревья превратила Будто с неба прилетело

Все в воздушные шары. Облачко седое.

3) Окунула кисть потом 4) Жёлтой краски набрала

В голубую краску. И обрызгала опушки.

( жёлтые, зелёные, фиолетовые, голубые)

- Какие краски использовали вы, рисуя свои рисунки? ( Оформлена выставка детских рисунков о весне. Дети дают ответ)

5. Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Март».

Чтобы описать красоту весенней природы, композиторы находят чарующие звуки в музыке. Прослушайте пьесу П.И. Чайковского «Март» и нарисуйте словесную картинку к этому произведению.

- Какую картину вы представили, слушая музыку?

( Ласковое солнышко, журчание ручейков, шум ветра, пение птиц).

III. Составление динамической картинки «Весна пришла».

Лексико-орфографическая работа.

1. Чтение стихотворения учителем.

Сейчас я предлагаю вам вместе с Весной совершить небольшую прогулку.

Лёгким шагом, пройдя по тропинке,

На полянку выходит Весна.

Что увидела здесь наша гостья? Слайд 3

Ну, скажите, довольна она?

2. Ответы на вопросы:

- Что увидела Весна на полянке? (берёзку)

- Довольна ли она увиденным? Почему? (не чувствуется прихода весны)

- Давайте оживим картинку?

а) Начнём с изменений, происходящих в неживой природе:

Поэты, художники, композиторы сумели в своих произведениях передать красоту весны. Давайте и мы найдём красивые слова, чтобы описать эту весеннюю картинку?

Посмотрите вокруг.

( Слова развешаны в классе, дети находят подходящее, объясняют написание и помещают рядом с ключевыми словами, которые послужат планом для написания рассказа)

( На щелчок появляется нужное изображение

а) небо (голубое, прозрачное)

б) солнце (весеннее, ласковое, пригревает, посылает)

в) облака (лёгкие, пушистые)

-А теперь изменения, происходящие в живой природе.

а) цветы (первые, синий глазок) б) трава (шелковистая, зелёная) в)листочки (липкие, маленькие)

г)птицы (вестники весны, долгожданные)

Вот и получилась у нас весенняя картинка. Она вам нравится?

Теперь вам надо стать на время писателями, и, используя слова и выражения, написанные на доске, описать эту картинку.

IV. Запись текста в тетради.

- работают самостоятельно

- работают по карточке

Карточка для индивидуальной работы.

(предложения разрезать и раздать слабым учащимся в конверте)

Задание: составить текст из предложений.

Наступила д.лгожданная весна.

По голубому небу плывут лё.кие пуш.стые обл.ка.

Яркие лучи солнечного света зал.вают п.лянку.

Воздух чист и свеж.

Проснулась ж.вая природа.

По.вилась шелковистая тра.ка.

Мне нравится это время года!

На пр.талинах зацв.ли синие подснежники.

Всё вокруг ож.ло и радуется приходу в.сны.

На б. рёзе появились клейкие л .сточки.

Ученики пишут сочинения. Тихо звучит музыка П.И.Чайковского.

Примерный текст:

«Весна пришла».

Наступила красавица весна. Всё радуется её приходу. Весеннее солнышко посылает на землю свои тёплые и ласковые лучи. На голубом небе появились лёгкие пушистые облака. Дует свежий лёгкий ветерок. Кое–где появились проталинки, а на них показались подснежники с синими глазками. Прилетели вестники весны – грачи. Всюду слышен их весёлый крик. Весна - это моё любимое время года!

«Весна пришла».

Наконец – то пришла красавица весна! Солнышко поднимается всё выше и выше. Оно посылает на землю свои ласковые лучи. На лазурном небе плывут лёгкие, пушистые облака. Дует свежий весенний ветерок. Появились проталинки. На них выглядывают синие глазки подснежников. Манит к себе шелковистая травка. На берёзке уже есть молоденькие клейкие листочки. Прилетели вестники весны - грачи. Я люблю это радостное время года!

VI. Итог урока.

Всё в природе согрето весенним дыханием – ярким солнцем, свежим ветром и от этого всё кругом оживает, любит и поёт.

Красиво весной в лесу! Как не порадоваться весеннему солнышку, не полюбоваться первым подснежником. Но мы должны помнить, что к природе надо относиться бережно.

Чтение стихотворения учеником.

Давай пройдёмся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем, каждому цветку.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

В память о нашем уроке Весна дарит вам вот эти подснежники.

( корзина с подснежниками)

VII. Домашнее задание ( творческое) Слайд 5

Предлагаю, используя рифмы, сочинить стихотворение, которое будет напоминать о нашем уроке. лес - чудес цвет - привет

Дети, прочитаем все вместе слова: Слайд 6 (Спасибо за урок!)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сочинение "Весна пришла"

Автор: Исупова Светлана Михайловна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок литературного чтения Ф.И. Тютчев "Зима недаром злится..." "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-litieraturnogho-chtieniia-f-i-tiutchiev-zima-niedarom-zlitsia"
    ["file_id"] => string(6) "125087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414906518"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка во 2 классе. Сочинение с элементами описания. «Снег теперь уже не тот» "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-sochinieniie-s-eliemientami-opisaniia-sniegh-tiepier-uzhie-nie-tot"
    ["file_id"] => string(6) "155005"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421233885"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока/ Сочинение с элементами описания. «Снег теперь уже не тот» "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-sochinieniie-s-eliemientami-opisaniia-sniegh-tiepier-uzhie-nie-tot"
    ["file_id"] => string(6) "155010"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421234303"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по русскому языку. Тема: "Обучающее сочинение". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-obuchaiushchieie-sochinieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195210"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427884255"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Развитие связной речи. Сочинение на тему:«Солдаты Отечества живут в наших сердцах (по картине Б. Неменского «Дыхание весны»). "
    ["seo_title"] => string(141) "razvitiie-sviaznoi-riechi-sochinieniie-na-tiemu-soldaty-otiechiestva-zhivut-v-nashikh-sierdtsakh-po-kartinie-b-niemienskogho-dykhaniie-viesny"
    ["file_id"] => string(6) "241439"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445252044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства