Урок литературного чтения Ф.И. Тютчев "Зима недаром злится..."
Урок литературного чтения Ф.И. Тютчев "Зима недаром злится..."
Тема: Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…»
Цели: знакомство детей с жанром «лирическое стихотворение», его особенностями на примере стихотворения Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…»; воспитать внимательное, чуткое отношение к природе, наблюдательность, чувство прекрасного; развивать эмоциональную сферу детей, навык сознательного, выразительного, беглого чтения, обогащать словарный запас языка учащихся.
Вид урока: изучение нового материала
Ход урок
Психологический настрой
«Шар пожеланий»
Эмоциональное состояние
Проверка домашнего задания ( сочинения, рисунки…)
Работа по теме урока. Вызов
– Сегодня я предлагаю вам начать урок с песенки “Солнечная капель”.(Дети исполняют песню. )
На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли,
Голубые слезки капали
И проталинку оставили.
– Как вы думаете, почему мы начали урок с этой песенки?
– Верно, наступила весна, и на уроках литературного чтения мы будем знакомиться с произведениями о весне.
Давайте ребята составим с вами кластер со словом весна
Осмысление
– Сегодня мы работаем со стихотворением Ф.И.Тютчева. “Зима недаром злится”. Но прежде чем перейти к стихотворению, давайте познакомимся с автором. Биографию автора рассказывает ученик.
Прослушивание стихотворения
- Кого в этом стихотворении описал автор?
- Прочитайте в первой строчке, как автор описывает настроение Зимы?
- «И всё засуетилось». Кто это «всё»?
- Кто первыми приветствуют Весну?
Лексическая работа
– В стихотворении нам встретились трудные, непонятные слова.
Где их можно найти? (Толковый словарик.)
1 группа
Недаром – не напрасно, не зря
Пора – время
2 группа
Нудит – заставляет
Трезвон – частые, резкие звонки, сильный звон
Хлопочет – занимается чем-то усердно, добивается чего-то
3 группа
Пуще – сильнее
Наперекор – назло
Физкультминутка (Гера Цветочек)
Самостоятельное чтение стихотворения вполголоса, чтение друг другу
(Заслушивание 1ученика.)
Закрепление
- 3 ученика работают над сочинением «Весна пришла» (работа с одаренными детьми)
- каждая группа составляет свой коллаж «Весна»
Рефлексия
– Давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались на уроке?
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения Ф.И. Тютчев "Зима недаром злится..." »
Литература 2 класс
Тема: Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…»
Цели: знакомство детей с жанром «лирическое стихотворение», его особенностями на примере стихотворения Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…»; воспитать внимательное, чуткое отношение к природе, наблюдательность, чувство прекрасного; развивать эмоциональную сферу детей, навык сознательного, выразительного, беглого чтения, обогащать словарный запас языка учащихся.
Вид урока: изучение нового материала
Ход урок
Психологический настрой
«Шар пожеланий»
Эмоциональное состояние
Проверка домашнего задания ( сочинения, рисунки…)
Работа по теме урока. Вызов
– Сегодня я предлагаю вам начать урок с песенки “Солнечная капель”.(Дети исполняют песню. )
На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли, Голубые слезки капали И проталинку оставили.
– Как вы думаете, почему мы начали урок с этой песенки? – Верно, наступила весна, и на уроках литературного чтения мы будем знакомиться с произведениями о весне.
Давайте ребята составим с вами кластер со словом весна
Осмысление
– Сегодня мы работаем со стихотворением Ф.И.Тютчева.“Зима недаром злится”. Но прежде чем перейти к стихотворению, давайте познакомимся с автором. Биографию автора рассказывает ученик.
Прослушивание стихотворения
- Кого в этом стихотворении описал автор?
- Прочитайте в первой строчке, как автор описывает настроение Зимы?
- «И всё засуетилось». Кто это «всё»?
- Кто первыми приветствуют Весну?
Лексическая работа
– В стихотворении нам встретились трудные, непонятные слова. Где их можно найти? (Толковый словарик.)
1 группа
Недаром – не напрасно, не зря Пора – время
2 группа Нудит – заставляет Трезвон – частые, резкие звонки, сильный звон Хлопочет – занимается чем-то усердно, добивается чего-то
3 группа
Пуще – сильнее Наперекор – назло
Физкультминутка (Гера Цветочек)
Самостоятельное чтение стихотворения вполголоса, чтение друг другу
(Заслушивание 1ученика.)
Закрепление
- 3 ученика работают над сочинением «Весна пришла» (работа с одаренными детьми)
- каждая группа составляет свой коллаж «Весна»
Рефлексия
– Давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались на уроке?