Цели урока: формировать умение различать имена собственные; актуализировать знания об их написании; развивать умение точно употреблять слова в речи; внимания, памяти, внимания, орфографической зоркости; воспитание трудолюбия, аккуратности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Собственные и нарицательные имена существительные»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. 2 КЛАСС.
Тема: Собственные и нарицательные имена существительные.
Цели урока: формировать умение различать имена собственные; актуализировать знания об их написании; развивать умение точно употреблять слова в речи; внимания, памяти, внимания, орфографической зоркости; воспитание трудолюбия, аккуратности.
Ход урока
Мобилизующий момент.
Целеполагание
На доске записаны слова: Сережка, сережка, шарик, Шарик.
- Чем они отличаются? (Одни слова написаны с заглавной буквы, другие — с строчной буквы.)
- Чем они еще отличаются? (Значением.)
- Сегодня на уроке мы поговорим о значении и случаях употребления заглавной буквы.
Чистописание.
- Спишите с доски следующие буквосочетания: - Отгадайте загадку. Запишите ответ, придумайте ещё слова на эту букву.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
IV. Словарно-орфографическая работа
- Отгадайте загадку и узнаете, какое слово сегодня вспомним.
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (корова)
Какое значение имеет это слово? (Домашнее животное, которое дает молоко.)
Вспомните выражения с этим словом.
Чья бы корова мычала, а чья бы молчала. (Пословица о том, кому следует посмотреть на себя со стороны, прежде чем осуждать других.)
Как корова языком слизнула. (О том, что куда-то делось.)
Как корова на льду. (О том, кто скользит, у кого разъезжаются ноги.)
Как корове седло. (Обычно об одежде: совершенно не к лицу или не го-т
- Это слово из орфографического словаря. Написание этого слова
вы должны запомнить. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
Составьте предложение с этим словом. Запомните его написание.
Работа по теме урока.
Упр. 429, 430 (устно),
* Работа над правилом.
- Прочитайте правило. Какие слова пишутся с заглавной буквы? Приведите свои примеры. - Прочитайте еще раз. Закройте учебники. Расскажите правило соседу по парте.
* работа по вариантам – упр. 431 (письменно), 432
* Лингвистическое задание.
- Найдите на слух одинаковые по звучанию слова, но разные по написанию.
Собирала Маргарита
Маргаритки на горе.
Растеряла Маргарита
Маргаритки на дворе.
Итог урока
Рефлексия.
Домашнее задание. упр. 433, учить правило.
Урок 93. Употребление заглавной буквы
Цель урока: формировать умение писать имена собственные с заглавной буквы.
Ход урока I. Сообщение темы и целей урока
На доске записаны слова:
Собака, Мурка, Рыжик, кошка, теленок, Дружок.
— Разделите слова на две группы. , (собака Мурка
кошка Рыжик
теленок Дружок)
Какие слова записали в первый столбик? (Названия животных.)
С какой буквы пишутся названия животных? (Со строчной.)
Какие слова записали во второй столбик? (Клички животных.)
С какой буквы пишутся клички животных? (С заглавной.)
— Тема урока «Употребление заглавной буквы». II. Проверка домашнего задания
Упр. 244.
Прочитайте предложения.
Прочитайте названия животных.
— -С какой буквы пишутся названия животных?
"7, овИте клички животных, г какой буквы пишутся клички животных? ' расскажите правило.
'чистописание
догадайтесь, какую букву будем сегодня писать на чистописании?
Носорог носок нашел, Но носок не подошел. Не смутился носорог И носком украсил рог.
Сегодня на чистописании будем писать букву И. "цн1нНн1нНн1н
Прочитайте загадку. Отгадайте. Спишите.
Махнула птица крыло,
Покрыла весь свет одним пером. (Ночь.)
[V. Работа по теме урока
1. Запись под диктовку.
Учитель Петр Ильич, мальчик Илья Яшин, кот Пушок, река Дунай, конь Гордый, город Киев, корова Ночка.
Подчеркните слова, которые написали с заглавной буквы.
Какие слова пишутся с заглавной буквы?
2. Выполнение упр. 242.
Прочитайте слова, которые выписали.
Что они обозначают?
С какой буквы записали эти слова?
3. Выполнение упр. 243.
Прочитайте. Что вы заметили? (Текст неразделен на предложения.) ~ Разделите текст на предложения. Прочитайте. Как при чтении по казать, что предложение закончилось? (Сделать паузу в конце пред ложения.)
Выполните задание.
Сколько предложений в тексте получилось?
V. Физкультминутка
W. Словарно-орфографическая работа
~ Разгадайте кроссворд и узнаете, с каким словом сегодня ознакомимся.
1. Он вошел — никто не видел, Он сказал - никто не слышал. Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз.)-
Голодная мычит, Сытая жует, Всем ребятам Молоко дает. (Корова.)
Портфель у меня Не велик и не мал; Лежит в нем задачник, Букварь и ... (пенал).
Это слово из орфографического словаря. Написание этого слова вы должны запомнить.
Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную в слове мо локо.
Составьте предложение с этим словом.
Запишите слово молоко в свои словарики. Запомните его налиние.
VII. Закрепление изученного материала
1. Выполнение упр. 245. 9
Прочитайте. Что нужно добавить в каждое предложение. животных.)
Как пишутся клички животных?
Выполните задание. ' Прочитайте предложения. ' игра «Подарки».
Подберите подходящие по смыслу имена детей. Вместо черточек " впишите эти имена.
Вырос слоненок в Москве, в зоопарке. Дети готовят слоненку подарки.
Вяжет слоненку носочки.
ему вышивает платочки.
плетет для слоненка корзину.
рисует слоненку картину.
(И. Холин)
VIII. Итог урока
Как пишутся названия животных? Как пишутся клички животных? цнее задание: упр. 247, учить правило.
Урок 94. Употребление заглавной буквы (продолжение)
Цель урока: развивать умение писать имена собственные с заглавной буквы.
Ход урока I, Сообщение темы и целей урока
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Смотрят с почтеньем
На букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста. .
Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся'с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твое, имя улицы, города. Буква большая — совсем не пустяк: В букве большой уважения знак!