конспект урока на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные"
Конспект урока на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные"
Урок русского языка 3 класс по программе «Школа России»
Учитель: Ирхина Ирина Владимировна
Тема: Собственные и нарицательные имена существительные
Цель: формировать умения различать собственные и нарицательные имена существительные, писать заглавную букву в именах собственных. Углубить представления обучающихся об именах существительных, о правописании и грамматических признаках собственных имен существительных. Учить решать проблемные задачи. Закреплять ранее изученный материал. Обогащать словарный запас, развивать речь. Развивать мышление, внимание, речь обучающихся. Воспитывать интерес к урокам русского языка. Работать с толковыми словарями.
Планируемые результаты: научиться распознавать существительные среди других частей речи; различать собственные и нарицательные имена существительные; приобретение знаний о правописании и грамматических признаках собственных имен существительных.
Ход урока
1. Организационный момент
Ребята, все ли готовы к уроку? Я желаю, чтобы он прошел плодотворно, и каждый из вас открыл бы для себя что-то новое. Приступим. Не будем терять ни минуты.
2. Самоопределение к деятельности. Словарно-орфографическая работа.
Записать одним словом:
Синоним слова «дело» (работа)
Множественное слово от слова «ребенок» (ребята)
Страна, расположенная в Европе и Азии (Россия)
Столица нашей страны (Москва)
Маленькая серо-коричневая птица, живущая вблизи домов (воробей)
Сшитые листы чистой разлинованной бумаги в обложке (тетрадь)
Родная сторона (родина)
- В каких случаях написание этого слова должно быть с заглавной буквы, а в каких со строчной? (Какие источники информации могут нам помочь? (интернет, спросить у взрослых, посмотреть в толковом словаре Ожегова…)
Какие задания можно выполнить с этими словами?
Определить части речи
Разделить на группы: одушевленные и неодушевленные
Разделить на группы двусложные и трехсложные
Разделить на группы с безударной О, А, Е
Разделить на группы с заглавной и строчной буквой
- Выполним последнее задание, т.е. разделим на группы слова с заглавной и строчной буквой.
- Объясните написание слов с большой буквы.
- Сформулируйте тему урока (Имена существительные: собственные и нарицательные)
- Чему будем учиться на уроке? (различать собственные и нарицательные имена существительные)
(смотреть диск 1 (2))
3. Работа по теме урока.
Работа по учебнику
Упр.22 (с.15) (Устно разобрать)
Прочитайте. Назовите собственные имена существительные. Объясните их значение.
Назовите нарицательные имена существительные.
К данным именам нарицательным подберите другие имена собственные
Сделайте вывод. Как пишутся имена собственные?
4. Физкультминутка. Я называю имена сущ. собственные, вы хлопнете, нарицательные – присядете)
Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные" »
Урок русского языка 3 класс по программе «Школа России»
Учитель: Ирхина Ирина Владимировна
Тема: Собственные и нарицательные имена существительные
Цель: формировать умения различать собственные и нарицательные имена существительные, писать заглавную букву в именах собственных. Углубить представления обучающихся об именах существительных, о правописании и грамматических признаках собственных имен существительных. Учить решать проблемные задачи. Закреплять ранее изученный материал. Обогащать словарный запас, развивать речь. Развивать мышление, внимание, речь обучающихся. Воспитывать интерес к урокам русского языка. Работать с толковыми словарями.
Планируемые результаты: научиться распознавать существительные среди других частей речи; различать собственные и нарицательные имена существительные; приобретение знаний о правописании и грамматических признаках собственных имен существительных.
Ход урока
1. Организационный момент
Ребята, все ли готовы к уроку? Я желаю, чтобы он прошел плодотворно, и каждый из вас открыл бы для себя что-то новое. Приступим. Не будем терять ни минуты.
2. Самоопределение к деятельности. Словарно-орфографическая работа.
Записать одним словом:
Синоним слова «дело» (работа)
Множественное слово от слова «ребенок» (ребята)
Страна, расположенная в Европе и Азии (Россия)
Столица нашей страны (Москва)
Маленькая серо-коричневая птица, живущая вблизи домов (воробей)
Сшитые листы чистой разлинованной бумаги в обложке (тетрадь)
Родная сторона (родина)
- В каких случаях написание этого слова должно быть с заглавной буквы, а в каких со строчной? (Какие источники информации могут нам помочь? (интернет, спросить у взрослых, посмотреть в толковом словаре Ожегова…)
Какие задания можно выполнить с этими словами?
Определить части речи
Разделить на группы: одушевленные и неодушевленные
Разделить на группы двусложные и трехсложные
Разделить на группы с безударной О, А, Е
Разделить на группы с заглавной и строчной буквой
- Выполним последнее задание, т.е. разделим на группы слова с заглавной и строчной буквой.
- Объясните написание слов с большой буквы.
- Сформулируйте тему урока (Имена существительные: собственные и нарицательные)
- Чему будем учиться на уроке? (различать собственные и нарицательные имена существительные)
(смотреть диск 1 (2))
3. Работа по теме урока.
Работа по учебнику
Упр.22 (с.15) (Устно разобрать)
Прочитайте. Назовите собственные имена существительные. Объясните их значение.
Назовите нарицательные имена существительные.
К данным именам нарицательным подберите другие имена собственные
Сделайте вывод. Как пишутся имена собственные?
4. Физкультминутка. Я называю имена сущ. собственные, вы хлопнете, нарицательные – присядете)