Тема | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей |
Тип урока | Закрепление новых знаний и способов действий |
Планируемые результаты (предметные) | Научатся различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. |
Личностные результаты | Развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Оборудование | мультимедийный проектор, презентация к уроку, учебник «Русский язык», тетрадь «Русский язык». |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя: - Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. -Сначала сядут друзья Тома, затем – друзья Тима по фамилии. | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция.. |
Проверка домашнего задания | р/т с. 27 з. 57 -Оцените свою работу и работу товарища | Взаимопроверка | Коммуникативные- слушать учителя и одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Актуализация знаний | 1. Орфографическая минутка -Запишите фамилии и имена ребят нашего класса: вариант I пишет имена и фамилии мальчиков; вариант II — имена девочек. | - Подчеркните орфограммы. I - Какую орфограмму выделили во всех словах — Оцените свою работу. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, выполняют задания. Самооценка | Коммуникативные- слушать учителя и одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
Целеполагание | К какой группе имен существительных относятся все эти слова? Какие имена собственные вы записали: одушевленные или неодушевленные? Докажите. Определите тему урока по упражнению орфографической работы. -Откройте учебник на с.50-51. Рассмотрите материал. - Назовите тему урока? - Определите задачу урока. -Это новый материал, или закрепление изученного. -Какие знания нам понадобятся на уроке? | Отвечают на вопросы и формулируют тему и цели урока. | Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
Закрепление новых знаний и способов действий | 1. Работа по учебнику Упр. 92 (с. 54).(Выполняется в соответствии с заданиями.) -Оцените свою работу Пальчиковая гимнастика. Сцепим пальчики в замок, Чтоб никто войти не смог. Пустим только ёжика, Пустим только зайчика, Пустим только девочку, Пустим только мальчика. Упр. 95 (с. 55) Самостоятельное выполнение по заданию учебника -Оцените свою работу Страничка для любознательных с.56 о происхождении фамилий | Работают по учебнику и в тетради. Самооценка Делают пальчиковую гимнастику Работают по учебнику и в тетради самостоятельно Самооценка | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности, работать в парах. Познавательные: работать с разными видами информации. |
Физкультминутка | Музыкальная | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Закрепление знаний и способов действий | 1. Работа по учебнику Упр. 96 (с. 55) Самостоятельное выполнение. -Запишите фаилии авторов в алфавитном порядке -Оцените свою работа . Работа в парах Упр.94(по заданию учебника) -Оцените свою работу и работу товарища | Работают по учебнику и в тетради самостоятельно Самооценка Работают в парах Взаимооценка | Коммуникативные : развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: работать в парах, оценивать себя и товарища. |
Итог урока | - О чём мы говорили на уроке? - Вспомните тему урока. -Какую ставили задачу? | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета. |
Домашнее задание | р/т с. 27 з. 57 | Записывают домашнее задание | Личностные: осознание необходимости учения. Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |
Рефлексия деятельнос ти | Лесенка -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили и почему? | Оценивают себя | Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. |