kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Снова о мягком знаке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка соответствует требованиям ФГОС. Урок разработан в занимательной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Снова о мягком знаке»

Технологическая карта урока


Предмет: русский язык, УМК « Гармония», 3 класс

Учитель: Шеваракова С.Н.

Тема: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных после шипящих.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний о роли мягкого знака в словах.

Задачи:

  1. образовательная

    • организовать деятельность учащихся дл обобщения и систематизации знаний о роли мягкого знака после шипящих на конце имён существительных;

    • закрепить алгоритм правописания мягкого знака в именах существительных после шипящих звуков.

2. воспитательная

  • воспитывать культуру общения, поведения

  • создать условия для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу;

3. развивающая

  • развивать наблюдательность, познавательный интерес, внимание, речь, мышление у учащихся.

Планируемые результаты обучения, формирование УУД:

Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через усвоение полученных знаний,

помочь осознать ценность совместной деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию своей учебной деятельности и партнёров.

Познавательные УУД: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе фактов.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в парной работе, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться о распределении функций в совместной работе, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ресурсы для учителя:презентация « Снова о Ь»

-М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, учебник «Русский язык», часть 2,Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2013г.-с.77

-М.С.Соловейчик, Рабочая тетрадь «русский язык», часть 3,Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2014г,

М.С.Соловейчик «Поурочные планы по учебнику М.С.Соловейчик, 2 полугодие 3 класс.- Волгоград: Учитель, 2008 г

Ресурсы для учащихся:

-М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, учебник «Русский язык», часть 2,Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2013г.-с.77

-М.С.Соловейчик, Рабочая тетрадь «русский язык», часть 3,Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2014г,

-карточки для работы в парах; конверты для самостоятельной индивидуальной работы; карточки с кроссвордом.

-наглядность для оценочной работы; критерии оценивания.

- наглядность для рефлексии.





Этап урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. 1.Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Цель:

Мотивировать учащихся к уч. деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

- Здравствуйте, ребята!

- Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения

метод« Поделись добром»

Чтоб урок наш стал светлее

Мы поделимся добром

Вы ладони протяните.

В них любовь свою вложите

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой.


Настраиваются на работу.


Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

  1. 2.Актуализация знаний.

Цель:

Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для закрепления изученного материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость усвоения полученных знаний.

  • Доска:

  • Эпиграф к уроку:

  • « Просит знаний настоящих

  • Мягкий знак после шипящих»

  • - Как вы думаете, почему мы начали урок с этих строк?

  • - А что вы узнали о Ь знаке на прошлом уроке? Когда он пишется?

  • - На что указывает мягкий знак на конце существительных после шипящих?

  • - А в словах мужского рода пишется мягкий знак после шипящих?


Организует диалог с учащимися, создаёт условия для повторения ранее полученных знаний.



Работают с информацией, на слух, отвечают на вопросы учителя.



Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные:

Развивают операции мышления (сходство и различие объектов)

Коммуникативные:

Формируют умения слушать и слышать собеседника, вести диалог.











3.Постановка учебной задачи.

Цель:

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость закрепления правила написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных; согласовать тему и цель урока.

- Сегодня на уроке ребята, мы должны подружиться с мягким знаком. Этот урок поможет вам подняться на ещё одну ступеньку школьной грамотности.

- Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

- А теперь выведем тему урока?

- Какие цели поставим перед собой?

- А теперь давайте озвучим тему и цели урока.


Выдвигает проблему.




Организует формулирование темы урока учащимися, его цели.

Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Сравнивают, высказывают предположения. Формулируют тему, цель урока.

Познавательные:

Умение проводить сравнения по заданным критериям.

Коммуникативные:

Уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные:

Уметь формулировать тему и цель урока.


4. Минутка чистописания.

Словарная работа.

Написание пословицы.

Цель: развитие каллиграфического почерка, контроля и самоконтроля.















  • Зарядка для пальчиков

  • Запись числа, классная работа

  • - После каких шипяших пишется Ь?

«Тетрадь наклонно положу.

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою дружу,

На «отлично» напишу!

- Напишите строчку, продолжив закономерность.

- ЖЬ ЧЬ ШЬ ЩЬ

Словарная работа .

На доске:

Ключ, печь, борщ, мышь, плащ, ёж.

Работа с пословицей

Ученье-свет, а неученье - тьма.

- Прочитайте пословицу, объясните её смысл.

- Какую работу выполняет Ь в словах пословицы?

- Запишите пословицу.Подчеркните орфограмму Ь.

Физминутка для глаз « Снеговик»

( музыкальная)

Следит за посадкой.

Организует повторение признаков шипящих звуков.


Организует практическую работу по записи слов с мягким знаком одним учащимся у доски. Создаёт условия для повторения знаний о мягком знаке. включает учащихся в процесс взаимопроверки и оценивания.



Организует отдых

учащихся

определяют слова с шипящими звуками, дают характеристику звукам, называют орфограммы.




1 ученик работает у доски.

Участвуют в анализе словарной работы, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Высказывают свои предположения по поводу написания мягкого знака в словах..




Регулятивные: оценивать результаты деятельности партнёра.

Познавательные:

Развивают операции мышления (сходство и различие объектов)

Коммуникативные:

Формируют умения слушать и слышать собеседника, вести диалог,

учатся проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль.









5.Усвоение полученных знаний и способов действия.

Цель:

Организовать закрепление алгоритма написания мягкого знака после шипящих на конце имени существительного.


























Цель: Зафиксировать способ проверки написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.

Работа в парах

-А сейчас поработаем в парах. Задание написано в карточке №1. Проверьте как вы научились писать слова с новой орфограммой. Задание:

Найдите ошибки, допущенные в словах и обозначьте род существительных.

-Проверим по эталону.

- Давайте обобщим.

- У существительных какого рода после шипящих пишется Ь?

плащь

помощ

лещ

лучь

мячь

грачь

мыш

ёрш

ночь

гаражь

стрижь

чижь


Прочитаем памятку.

Чтобы знать, как писать,

Надо род определять.

Если женский род, то надо

Мягкий знак употреблять.

Если род мужской у слова-

Нет знака никакого!





Разноуровневая

( дифференцированная) работа

- Ребята, у вас на партах лежат конверты с заданиями. Если вы уверены в своих знаниях, возьмите конвертик с красным треугольником

-Если сомневаетесь, то конверт с синим кружком

1 уровень Задание

- Угадай слово с шипящим на конце и допиши в карточку шипящий с Ь или без Ь.

Товари….., до…., кирпи…., молодё…., бор…., глу….

2 уровень Задание

  • К именам прилагательным, подобрать подходящие по смыслу имена существительные с шипящими на конце из справочного бюро и записать в карточке.

  • Звездная……

  • золотая ……..

  • острый …….

  • чёрный …….

  • русская …….

  • тяжелый ……….

Справочное бюро: ночь, рожь, нож, грач, речь, багаж.

- Подведём итог.Самооценка

Физминутка

ШАЛАШ, МЫШЬ, МЕЧ,ВЕЩЬ, ПЛАЩ, ТИШЬ, ЁЖ,, ПЕЧЬ, ГРАЧ, РОЖЬ, НОЖ,ТОВАРИЩ, ЛОЖЬ.


-Я называю имена существительные женского рода- приседают девочки, мужского рода – мальчики.

Организует практическую поисковую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания.

При проверке использует метод « Пометы»



Организует коллективную проверку задания. Помогает сформулировать выводы.






















Предлагает учащимся разноуровневые задания в конвертах.

Организует проверку по эталону, самопроверку и самооценку.





























Организует отдых

Выполняют работу в парах, доказывают свой ответ.

Выясняют, какую работу выполняет мягкий знак в этих словах.

Проверяют по эталону.

Оценивают работу своей пары.




























Выполняют работу индивидуально.

Выясняют, какую работу выполняет мягкий знак в этих словах.

Проверяют по эталону.

Оценивают свою работу.




























Выполняют упражнения.




Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности, сравнивать с эталоном.

Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять самоконтроль.























Познавательные:

Классифицировать объекты.

Коммуникативные:

Проявлять активность в индивидуальной деятельности, производить самопроверку и самооценку.

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи.

6.Работа с учебником

Цель: Закрепить знания, полученные на уроке, учиться давать оценку деятельности с комментированием.

-Работа с учебником у доски.

Кто ваш самый главный помощник в школе на уроке?

- Откройте учебник на стр.77 упр №515

- У доски работают …….

- А вы, ребята, запишите слова в два столбика в тетрадь.

- Проверим и оценим работу детей у доски, прокомментируем оценки.

- Проверим по эталону.Подведем обобщение.


Направляет работу у доски.

Проверяет понимание способа действия.

У доски работают

2 учащихся.

Выполняют

Упр№ 515 (записывают слова в 2 столбика) с Ь и без Ь.

Проговаривают алгоритм работы с заданными словами.

Комментируют оценки работающих у доски.

Регулятивные

Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:

Воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи; обосновывать свой выбор.

Личностные:

Применять правила делового сотрудничества.

Коммуникативные:

Проявлять активность во взаимодействии, коллективная проверка с доски.

7. Самостоятельная работа.

Цель: Проверить навык усвоения новых знаний, научиться пользоваться словарём трудностей, который находится в учебнике на стр.126.









8. Творческое задание.

Работа в паре.

Разгадывание кроссворда

Цель: развитие свободного мышления, смекалки.

Самостоятельная работа( по вариантам). Работа со словарём трудностей.

Карточка № 2- Найдите и запишите слова в тетрадь с шипящими буквами на конце имён существительных .

I вариант записывает слова без ь.

II вариант записывает слова с ь.

Шалаш.., , брош.., врач.., вещ.., овощ..., калач.., глуш.., мелочь….






- Ребята, вы любите загадки? А разгадывать кроссворды? Предлагаю разгадать кроссворд- загадку.Карточка№3




о

ж



о

в

ш


3п

е

ч

ь

ы

ш

ь



- Если верно разгадали, то прочтёте по вертикали отгадку на другую загадку.( ночь)






Формулирует задание, и распределяет его по вариантам.

Осуществляет проверку по эталону.











Формулирует задание. Осуществляет проверку по эталону.

Выполняют самостоятельную работу, опираясь на ранее полученные знания.

Осуществляют

Самопроверку по эталону и самооценку по критериям.








Читают самостоятельно загадки и вписывают отгадки в кроссворд.


Регулятивные:

Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Развивать операции мышления.

Коммуникативные:

Осуществлять самоконтроль.










Личностные:

Применять правила делового сотрудничества.

Регулятивные:

Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Развивать операции мышления

Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме.

9. Итог урока,

рефлексия деятельности.

Цель: подвести итог работы на уроке по закреплению темы урока, оценить результаты своей учебной деятельности.

- Скажите мы достигли целей, которые ставили в начале урока?

- Чему учились на уроке?

- Как вы думаете мягкий знак доволен нашими знаниями?

- Можно их считать настоящими?Выскажитесь?

- Чтобы наука не была для вас ночью, тьмой а свет знаний освещал вашу дорогу ,воспользуемся звездами и устроим « Звездопад»

-Если было интересно, легко на уроке –жёлтую, самую яркую.

- Если иногда были трудности, сомнения – синюю

-Если не разобрались – красную.


Домашнее задание.

- Для те кто уверен в своих знаниях

Упр№516

- для тех кто сомневается

упр № 513, задания на выбор.

Спасибо за урок! Оценки за урок.










Организует беседу, связывая результаты работы с учебной задачей.















Комментирует домашнее задание

Подводят итог под руководством учителя.

















Открывают дневники и записывают выбранное домашнее задание.





Личностные: Способность к самооценке.

Регулятивные:

Оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку.

Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности.

Познавательные:

Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Снова о мягком знаке

Автор: Шеваракова Светлана Николаевна

Дата: 04.01.2017

Номер свидетельства: 375212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Две роли мягкого знака в русском языке" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-tiemie-dvie-roli-miaghkogho-znaka-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "138818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417612214"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок русского языка Тема: “Снова о мягком знаке”"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_russkogho_iazyka_tiema_snova_o_miaghkom_znakie"
    ["file_id"] => string(6) "354008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477950170"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Грамматические сказки "
    ["seo_title"] => string(24) "grammatichieskiie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "141575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418140446"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок-путешествие по сказке «Колобок» "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-putieshiestviie-po-skazkie-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "158545"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421760041"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сценарий игры –путешествия для 1 класса, посвященной прощанию с Азбукой "От А до Я" "
    ["seo_title"] => string(97) "stsienarii-ighry-putieshiestviia-dlia-1-klassa-posviashchiennoi-proshchaniiu-s-azbukoi-ot-a-do-ia"
    ["file_id"] => string(6) "140041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417865033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства