III. Изучение нового материала. Предтекстовая работа (К) Учащиеся устно описывают иллюстрации. Рассказывают о великом русском поэте Пушкине, опираясь на сюжет иллюстрации. IV. Освоение изученного материала. (П) Используя ПОПС-формулу, учащиеся отвечают на вопрос: «В чем величие Пушкина?» (К) Учащиеся знакомятся с биографией Лермонтова, составляют план. Учащиеся работают с глоссарием: лепет, гений, уста, дуэль. Составляют словосочетания. Теория литературы: Эпитет - определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Портрет - изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами. V. Закрепление изученного материала. Работа с текстом Учащиеся слушают стихотворение М. Лермонтова «Смерть поэта» в исполнении учителя. (П) Учащиеся выписывают ключевые выражения, выявляют позицию автора. Ответ аргументируют ссылками на текст Дескрипторы: 1. Определяет позицию автора. 2. Правильно определяет главное и второстепенное в тексте. 3. Аргументирует свой ответ. Критерии оценивания данного задания: 9 участвуют в диалоге; 9 обмениваются мнениями, отвечая на поставленные вопросы; составляет аннотацию; 9 использует в тексте сложные предложения. |