В конце урока ученики узнают содержание стихотворении; ученики узнают, кто виноват в смерти поэта;
Развитие речи, мышление, память.
Воспитывать интерес русской литературе, историю русского народа. На уроке использованы методы "ЗХУ", "Двухчастный дневник", "Паутина дискуссии"
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе на тему "М.Ю.Лермонтов. Смерть поэта" »
Разработка урока по теме: » Смерть поэта» М. Ю.Лермонтова в 10 классе..
Цель урока: в конце урока ученики узнают содержание стихотворении; ученики узнают, кто виноват в смерти поэта; развивать речь, мышление, память.
Оборудование урока: произведение М.Ю.Лермонтова, карточки с заданиями
Ход урока
Организационный момент: 1.Приветствия с учениками
2 Краткий опрос домашнего задания:
Ученики делится на три группы, и они по очереди кратко обзорно излагают каждый ученик о творчестве М.Ю. Лермонтова
Введение нового материала урока:
Учитель: Сегодня мы будем знакомиться с вами с одним из лучших стихотворений М. Ю. Лермонтова «Смерть поэта»
Но для начала давайте повторим творчество Лермонтова. Для этого заполняем 1 колонку данной таблицы, которая находится перед нами.
Каждая команда должна внести свои информации о поэта.
Метод: ЗХУ
Знаю | Хочу узнать | Узнали |
-великий -1814 года 3 октября -Москва, село Тарханы -переезд в Москву -Благородный пансион -МГУ -военная служба -1837 г.»Смерть поэта» -ссылка | -кому посвящается это стихотворения? -Почему именного смерти поэта? -Какие мысли и чувства выражены в стихотворении? -Как характеризуется поэт? -Кто виноват в смерти поэта? | -Пушкину -Пушкин великий поэт Автор выражает протест и гнев убийцам, подчеркивает значение поэта -Певец Свободы он гений,невольник чести -Дантес, самодержавье,деспотизм царской России Х1х века |
Классу раздается текст стихотворения. Ученики читают текст по частям ( Чтения оценивается)
Метод: »Двух частный дневник»
Важно | Комментарии |
1.Невольник чести, пал оклеветанной молвой 2.Убийца хладнокровно навел удар, в руке не дрогнул пистолет. 3.Свободы, гений, Славы палачи! | 1.Поэт погиб защищая честь дворянина и семьи 2. Дантес убил Пушкина, не осозная, что стреляет на великого поэта. Он значение его стихотворения не понимал, он чужеземец 3.Палачи- убийцы- самодержавный строй царской России Х1х века 4. Перед божьим судом все равны: и царя и приближенные к ним |
Учитель: Погиб Поэт! Восстал он против мнений света.
Один как прежде и убит.
Острый вопрос урока:1.Кто виноват в смерти поэта?
2.Обвиняем ли мы Дантеса?
3.Как виноват Дантес?
4. Как вы относитесь к дуэли?
Закрепление: «Ледокол»- Класс делится на три команды.
Классу дается задание: Виноват ли Дантес?
1-команда «Прокуроры»
2-комада»Адвокаты»
3-команда « Присяжные заседатели»
Метод « Паутина дискуссии»
Можно ли осудить Дантеса?
Дантес виновен как аморальный человек. Дантес поднял руку к русскому народу,потому что Пушкин являлся лучшим из лучших представителем нации. Дантес виновен в том, что он даже оставил, покинул ради собственного блага своих родителей и родину, нет патриотизма. Наказать Дантеса по соответствующим статьям Закона и депортировать из России. | | 1.Дантеса нельзя осудить ,потому что жена Пушкина водила роман с ним. 2.Дантесу чужды русские нравы, чувство национальной чести, достоинства. 3.Условия, среда в котором жил Дантес и тому подобным вынудили действовать так, что было принято в обществе. 4. Не виновен, потому что общества, естественно великосветское равнодушно относится происходящемуся. |
Учитель: А теперь мы вернемся к первой таблице и заполним колонку « Узнали»
В этом процессе все учащихся участвует.
5.Задание на дом:
1 . Дома выучить наизусть стихотворение.
2. Составить вопросы и ответить на них.