kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе на тему "М.Ю.Лермонтов. Смерть поэта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конце урока ученики узнают содержание стихотворении; ученики узнают,     кто виноват в смерти поэта; 

Развитие  речи, мышление, память.

Воспитывать интерес русской литературе, историю русского народа. На уроке использованы методы "ЗХУ", "Двухчастный дневник", "Паутина дискуссии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе на тему "М.Ю.Лермонтов. Смерть поэта" »

Разработка урока по теме: » Смерть поэта» М. Ю.Лермонтова в 10 классе..

Цель урока: в конце урока ученики узнают содержание стихотворении; ученики узнают, кто виноват в смерти поэта; развивать речь, мышление, память.



Оборудование урока: произведение М.Ю.Лермонтова, карточки с заданиями

Ход урока

  1. Организационный момент: 1.Приветствия с учениками

2 Краткий опрос домашнего задания:

Ученики делится на три группы, и они по очереди кратко обзорно излагают каждый ученик о творчестве М.Ю. Лермонтова

  1. Введение нового материала урока:

Учитель: Сегодня мы будем знакомиться с вами с одним из лучших стихотворений М. Ю. Лермонтова «Смерть поэта»

Но для начала давайте повторим творчество Лермонтова. Для этого заполняем 1 колонку данной таблицы, которая находится перед нами.

Каждая команда должна внести свои информации о поэта.

Метод: ЗХУ



Знаю


Хочу узнать

Узнали

-великий

-1814 года 3 октября

-Москва, село Тарханы

-переезд в Москву

-Благородный пансион

-МГУ

-военная служба

-1837 г.»Смерть поэта»

-ссылка



-кому посвящается это стихотворения?

-Почему именного смерти поэта?

-Какие мысли и чувства выражены в стихотворении?

-Как характеризуется поэт?

-Кто виноват в смерти поэта?

-Пушкину

-Пушкин великий поэт

Автор выражает протест и гнев убийцам, подчеркивает значение поэта

-Певец Свободы он гений,невольник чести

-Дантес, самодержавье,деспотизм царской России Х1х века





Классу раздается текст стихотворения. Ученики читают текст по частям ( Чтения оценивается)





Метод: »Двух частный дневник»

Важно

Комментарии

1.Невольник чести, пал оклеветанной молвой

2.Убийца хладнокровно навел удар, в руке не дрогнул пистолет.

3.Свободы, гений, Славы палачи!

1.Поэт погиб защищая честь дворянина и семьи

2. Дантес убил Пушкина, не осозная, что стреляет на великого поэта. Он значение его стихотворения не понимал, он чужеземец

3.Палачи- убийцы- самодержавный строй царской России Х1х века

4. Перед божьим судом все равны: и царя и приближенные к ним










Учитель: Погиб Поэт! Восстал он против мнений света.

Один как прежде и убит.

Острый вопрос урока:1.Кто виноват в смерти поэта?

2.Обвиняем ли мы Дантеса?

3.Как виноват Дантес?

4. Как вы относитесь к дуэли?





  1. Закрепление: «Ледокол»- Класс делится на три команды.



  1. Классу дается задание: Виноват ли Дантес?

1-команда «Прокуроры»

2-комада»Адвокаты»

3-команда « Присяжные заседатели»

Метод « Паутина дискуссии»

Можно ли осудить Дантеса?













Дантес виновен как аморальный человек.

  1. Дантес поднял руку к русскому народу,потому что Пушкин являлся лучшим из лучших представителем нации.

  2. Дантес виновен в том, что он даже оставил, покинул ради собственного блага своих родителей и родину, нет патриотизма.

  3. Наказать Дантеса по соответствующим статьям Закона и депортировать из России.


1.Дантеса нельзя осудить ,потому что жена Пушкина водила роман с ним.

2.Дантесу чужды русские нравы, чувство национальной чести, достоинства.

3.Условия, среда в котором жил Дантес и тому подобным вынудили действовать так, что было принято в обществе.

4. Не виновен, потому что общества, естественно великосветское равнодушно относится происходящемуся.



Учитель: А теперь мы вернемся к первой таблице и заполним колонку « Узнали»

В этом процессе все учащихся участвует.



5.Задание на дом:

1 . Дома выучить наизусть стихотворение.

2. Составить вопросы и ответить на них.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока по литературе на тему "М.Ю.Лермонтов. Смерть поэта"

Автор: Елтезерова Бахыт Дарменовна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194893


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства