kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложные союзные предложения. Сложносочиненные предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Словарно - орфографическая работа.

4. Дирижировать, дирижер, дирижерский.

II. Повторение известных учащимся сведений о сложносочиненном предложении.

III. Изучение нового. Сравнение сложносочиненного предложения с другими видами сложных предложений. В процессе беседы задаются вопросы: что общего между союзными сложными предложениями и бессоюзными? В чем разница? Что общего между сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями? В чем различие?

         Анализ логической структуры определения сложносочиненных предложений. Особое внимание обращается как раз на те признаки, по которым разграничивается сложносочиненные и сложноподчиненные предложения: части сложносочиненного предложения 1) грамматически равноправны (от одной части предложения нельзя задать вопроса к другой, нередко части предложения можно менять местами); 2) связываются сочинительными союзами. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложные союзные предложения. Сложносочиненные предложения»












Модуль урока

русского языка

в 9 классе

по теме «Сложные

союзные предложения. Сложносочиненные предложения»













Учитель СОПШДО №17

г.Павлодар

Блашкина Н.Н.


Тема 5: Сложные союзные предложения.

Сложносочиненные предложения.


  1. Словарно - орфографическая работа.

4. Дирижировать, дирижер, дирижерский.

II. Повторение известных учащимся сведений о сложносочиненном предложении.

III. Изучение нового. Сравнение сложносочиненного предложения с другими видами сложных предложений. В процессе беседы задаются вопросы: что общего между союзными сложными предложениями и бессоюзными? В чем разница? Что общего между сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями? В чем различие?

Анализ логической структуры определения сложносочиненных предложений. Особое внимание обращается как раз на те признаки, по которым разграничивается сложносочиненные и сложноподчиненные предложения: части сложносочиненного предложения 1) грамматически равноправны (от одной части предложения нельзя задать вопроса к другой, нередко части предложения можно менять местами); 2) связываются сочинительными союзами.

IV. Чтение и запоминание основного правила о пунктуационном оформлении сложносочиненного предложения.

V. «Чтение» графических схем – сопоставление правил о постановке знаков препинания в простом предложении с однородными членами и в сложносочиненном:

I. [0 и 0]. II. [ 1 ], и [ 2 ].

VI. Графический диктант.


  1. Ночью пошел теплый росяной дождик и моросил до утра. 2. А между тем день мало-помалу открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья, и летят они к реке вместе с перелетными птицами. 3. Утро рождалось опять в тумане и потом разгорелось во всем великолепии. 4. Воздух насыщен теплым паром, и небо закрыто, и только на востоке сквозь двойные-тройные завесы пробилось светлое окно голубое.

(М. Пришвин)


VII, Диктант с грамматико-пунктуационным заданием: графически оформить предложения, объяснить постановку знаков препинания. (Во время диктанта вызванные учащиеся выполняют аналогичное задание на материале предложений, написанных на доске.)


1. Безветрие, и все небо залито ровной синевой (И. С. Тургенев). 2. В воздухе марево от жары, и солнце сквозь него кажется туманным и серебряным (Л. Славин). 3. Липы цветут, и пахнет липовым медом (М. Пришвин). 4. Всяких цветов листья насыпаны в лесу, и между ними ждешь увидеть грибы (М. Пришвин).




VIII. Коллективная проверка ответов учащихся, вызванных к доске.


  1. Хорошая Родина есть у ребят, и лучше той Родины нет (С. Михалков). 2. Земле цвести, и нам расти (Е. Долматовский). 3. Коммунизм – это молодость мира, и его возводить молодым (В. Маяковский). 4. Надо мною – свет моей России, и других небес не надо мне (А. Прокофьев).

IX. Творческое списывание. Задание: по данному началу составить предложения согласно схемам I и II, данным в этапе V.

1) Дирижер вышел на сцену… 2) Слушатели были благодарны оркестру…

X. Конструирование предложений. Задание: составить сложносочиненные предложения, используя в грамматических основах (в роли подлежащего или сказуемого) данные ниже слова: занавес – аплодисменты; дирижер – мелодия; исполняли – было празднично; слушаешь – хочется + глагол в неопределенной форме.

XI. Устное упражнение. Задание: выразительно прочитать предложения; указать, что соединяет и; для чего употребляется повторяющийся союз и – и.

  1. Все меньше звуков в ночи, все тише они. И поля молчат, и село уснуло, и все вокруг заглохло. Ночь как бы постепенно наливалась тишиной и вот уже налилась дополна, до самых краев (С. Шуртаков). 2. Тучи свалились к горизонту. И сразу и небо засветилось, и море заулыбалось, и солнце повеселело (П. Сажин).


Домашнее задание: § 42, упр. 402 (устно), 403 (письм.); § 131 и 132 (повт. по учебнику для 5 – 6 кл.).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сложные союзные предложения. Сложносочиненные предложения

Автор: Блашкина Нина Николаевна

Дата: 07.10.2016

Номер свидетельства: 347892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Тема урока: Сложные союзные предложения. Сложносочиненные предложения."
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-uroka-slozhnyie-soiuznyie-priedlozhieniia-slozhnosochiniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "254554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447776800"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Сложные  союзные   предложения. Лексическая тема: «Народная традиция Казвхстана». "
    ["seo_title"] => string(90) "slozhnyie-soiuznyie-priedlozhieniia-lieksichieskaia-tiema-narodnaia-traditsiia-kazvkhstana"
    ["file_id"] => string(6) "189207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426840748"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок русского языка в 5 классе. Тема: Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-tiema-slozhnosochiniennyie-i-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195578"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427919462"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок подготовки  к ЕНТ в11классе,Синтаксис сложного предложения "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-podghotovki-k-ient-v11klassie-sintaksis-slozhnogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "149649"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420276996"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Сложные  союзные   предложения.. "
    ["seo_title"] => string(37) "slozhnyie-soiuznyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "189225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426843475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства