Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4 5 1. Повторение. В одном словесном государстве жили и не тужили орфограммы. Орфограммы-буквы гласных и орфограммы-буквы согласных часто собирались вместе, а порой и в одном слове, и ждали, чтобы ребята о них вспомнили и не допустили ошибки в правописании. Но иногда они шалили и никак не хотели говорить свои полные названия. Вот что от них оставалось. Учитель вывешивает таблички Безударные согласные удвоенные непроизносимые Вода сказка кросс грустно Земля сосед массаж тростник – Вспомните полные названия этих орфограмм. Давайте поработаем в группах.Разделитесь пожалуйста на группы.Каждой группе предлагаю слова вам нужно отнести эти слова к изученным нами орфограммам.(Проверка) А теперь ,выделите ,пожалуйста корни в этих словах. У вас на партах лежит листок,переверните его,пожалуйста.Выделите и здесь корень.Давйте посмотрим,что у нас получилось.(Вывесить слова) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения. | 3 4 1 3 3 – Я увидела в тетрадях учеников следующее:
– Какой вопрос возникает? (Кто из учеников прав? Сколько корней в слове мухоловка?) А кто знает кто такая мухоловка?У нас есть в классе Всезнайка ,которая нам о ней и расскажет. – Почему птицу так назвали? (Она ловит мух.) Запись на доске: мухоловка – ловит мух. – Какой корень в слове муха? Подберите однокоренные слова. – Какой корень в слове ловит? Подберите однокоренные слова. – Есть ли корни мух и лов в слове мухоловка? – Так сколько корней в слове мухоловка? (В этом слове два корня.) Ребята как бы вы назвали такие слова? (Предположения детей.) (записываю на доске, выбираем правильный ответ).Правильно,ребята. русском языке слова,состоящие из двух корней принято называть сложными. А какая тема сегодня у нас?(Проверка по учебнику)открываем на стр104…читаем название параграфа. – Почему их так назвали: сложные? (Сложили из двух слов.) У вас на столе лежат конверты.Откройте их и соберите слово. Какое слово получилось? – Из каких слов сложилось это слово? – Сколько в нём корней?(Два.) – Выпишите это слово и выделите в нём корни. А теперь проведём зарядку для глаз.Следим за звездой. б) Упр. 123 – определение места сложных слов в ряду однокоренных. Ученики выписывают три группы однокоренных слов. В двух группах выделяют корень -вод-, но отмечают, что слова не однокоренные, так как у них разное значение, их нельзя объяснить через одно и то же слово, например вода. – В какой группе оказалось слово водопад? (Мнения могут разделиться.) – Объясните, что обозначает слово водопад. (Поток воды, который падает с высоты.) – В чём особенность этого слова? (Состоит из двух корней.) – Выделите корни в этом слове. Ответьте на вопрос: в какой группе однокоренных слов оно может оказаться? (В обеих: с корнем вод- и с корнем пад-.)физкультминутка с водой А теперь посмотрите на доску. У меня на доске картинки.Вам нужно по картинке угадать слово? НАЙТИ СЛОВО,ЗНАЧЕНИЕ КОТОРОГО ОНИ НЕ ЗНАЮТ.А ЧТО ЖЕ ОБОЗНАЧАЕТ ЭТО СЛОВО.ОБ ЭТОМ ВЫ УЗНАЕТЕ,ЕСЛИ ПРОЧТЁТЕ ТЕКСТ И НУЖНО СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |