Образуйте сложные слова от данных слов. Назовите способ их образования.
Детский, дом-детдом
Вода, проводить- водопровод
Туристический, поход- турпоход
Пар, ходить- пароход
Завод, автомат- завод - автомат
Сам, летать- самолет
Физическая культура-физкультура
Нефть, проводить- нефтепровод
VII.Тест «Сложные слова»
Проверяем свои полученные знания, путем ответы на тестовые вопросы. Тестовые вопросы состоят из 6-ти вопросов, внимательно рассмотрите и правильный ответ отметьте, я вам даю 3минуты.
Сложные слова образованы….
а) сложением основ + б) сложением приставок
Соединительная гласная Е пишется после…
а) твердый основы б) мягкой основы +
Соединительная гласная О пишется после….
а) твердый основы + б) мягкой основы
4.В слове мухомор соединительная гласная….
а) а б) о + в) отсутствует
В слове пылесос соединительная гласная….
а) е + б) о в)отсутствует
6. В слове стенгазета соединительная гласная….
а) е б) о в) отсутствует +
Потом поменяемся тетрадями. Проверяем друг друга.
Сначала обратите на правильные ответы.
-Молодцы, ребята!
VIII.Работа в группах
Итак, мы вспомнили, как и где пишутся твердые и мягкие согласные. А теперь попробуем вывести свое правило в группах.
В сложные словах есть соединительные …, чаще всего это … и …. гласная О пишется после … согласных, Е после … согласных.
Запишите все. А теперь давайте проверим ваши правила.
Ответы: ( гласные, о, е, твердых, мягких).
IX. Кроссворд «Сложные слова»
Проверяем свои знания. Получается тема нашего урока.
X. Вывод
Итак, что же такое сложные слова? (это слова образованные сложением основ. Корни в сложных словах могут соединяться при помощи соединительных гласных о, е и без них).
-Вспомните, какая бывает основы в словах? (твердая и мягкая)
-После какой основы пишется соединительная гласная е? (после мягкой основы)
-После какой основы пишется соединительная гласная о? (после мягкой основы)
Если вам все удалась на уроке, выбирайте - зеленый, а если у вас остались неразрешенные проблемы – красный.
XI. Оценивание
Расставляем оценки.
XII.Домашнее задание
Упражнение5 стр.86. Из каждой пары составьте сложное слово. Запишите, подчеркните соединительную гласную О или Е.
Например: лист, падать – листопад.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образуйте сложные слова от данных слов. Назовите способ их образования.
Детский, дом-детдом
Вода, проводить- водопровод
Туристический, поход- турпоход
Пар, ходить- пароход
Завод, автомат- завод - автомат
Сам, летать- самолет
Физическая культура-физкультура
Нефть, проводить- нефтепровод
VII.Тест «Сложные слова»
Проверяем свои полученные знания, путем ответы на тестовые вопросы. Тестовые вопросы состоят из 6-ти вопросов, внимательно рассмотрите и правильный ответ отметьте, я вам даю 3минуты.
Сложные слова образованы….
а) сложением основ + б) сложением приставок
Соединительная гласная Е пишется после…
а) твердый основы б) мягкой основы +
Соединительная гласная О пишется после….
а) твердый основы + б) мягкой основы
4.В слове мухомор соединительная гласная….
а) а б) о + в) отсутствует
В слове пылесос соединительная гласная….
а) е + б) о в)отсутствует
6. В слове стенгазета соединительная гласная….
а) е б) о в) отсутствует +
Потом поменяемся тетрадями. Проверяем друг друга.
Сначала обратите на правильные ответы.
-Молодцы, ребята!
VIII.Работа в группах
Итак, мы вспомнили, как и где пишутся твердые и мягкие согласные. А теперь попробуем вывести свое правило в группах.
В сложные словах есть соединительные …, чаще всего это … и … . гласная О пишется после … согласных, Е после … согласных.
Запишите все. А теперь давайте проверим ваши правила.
Ответы: ( гласные, о, е, твердых, мягких).
IX. Кроссворд «Сложные слова»
Проверяем свои знания. Получается тема нашего урока.
X. Вывод
Итак, что же такое сложные слова? (это слова образованные сложением основ. Корни в сложных словах могут соединяться при помощи соединительных гласных о, е и без них).
-Вспомните, какая бывает основы в словах? (твердая и мягкая)
-После какой основы пишется соединительная гласная е? (после мягкой основы)
-После какой основы пишется соединительная гласная о? (после мягкой основы)
Если вам все удалась на уроке, выбирайте - зеленый, а если у вас остались неразрешенные проблемы – красный.
XI. Оценивание
Расставляем оценки.
XII.Домашнее задание
Упражнение5 стр.86. Из каждой пары составьте сложное слово. Запишите, подчеркните соединительную гласную О или Е.