kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложные предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление пройденного материала на уроке русского языка для учащихся 9 класса. Отработка навыка отличия сложных предложений от простых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложные предложения.»

Урок русского языка в 9 классе.

Разработка урока учителя русского языка и литературы МБВСОУ ВСОШ№6 г. Ижевска Окутиной Е.Л.

Тема: Сложные предложения

(урок-закрепление знаний).

Цели:

а) контроль усвоения темы: умение находить в тексте СПП, определять виды придаточных предложений;

б) умение отличать СПП от ССП и БСП;

в) объяснять постановку запятых;

г) составлять схемы СПП.

Задачи:

а) подготовка к ОГЭ;

б) умение использовать сложные предложения в устной и письменной речи;

в) создание ситуации успеха;

г) способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Оборудование урока: таблицы по русскому языку по теме: «Сложные предложения», статья Олега Поскрёбышева «В защиту речи – в защиту души» (у каждого ученика ксерокопия статьи).

Ход урока .

1-й этап - организационный. Приветственное слово учителя, определение темы урока, его целей и задач.



2-й этап – повторение сведений о сложном предложении: практическая разминка (графический диктант),



3-й этап – закрепление темы с использованием статьи О.Поскрёбышева «В защиту речи – в защиту души» (знакомство со статьёй состоялось на прошлом уроке).

а) лексическая пятиминутка: учащиеся устно по- своему объясняют значение отдельных слов и словосочетаний, представленных в статье: «скабрезничать», «косматое чудовище», «зловонная жижа» ( с помощью этих слов автор статьи характеризует мат – болезнь века).

б) нравственная беседа по содержанию статьи:

- к кому обращает поэт Удмуртии своё пламенное слово? (ко всем поколениям людей)

- к чему призывает автор статьи? (к борьбе с матом)

- какова , по мнению О.Поскрёбышева этимология слова «мат»? (мать)

в) синтаксический анализ текста:

1)ответить устно на предложенные учителем вопросы:

- какие виды предложений использовал автор при написании своей статьи? (простые, сложные (ССП, СПП, БСП).

- работа в группах: 1-я группа ищет в тексте статьи ССП, 2-я группа – СПП, 3-я группа – БСП; отчёт о работе – цитирование статьи с графическим изображением на доске заданных предложений с объяснением пунктуации в них.

4-й этап – подведение итогов урока:

- продолжить начатые фразы, которые написаны на доске (учащиеся работают в тетрадях):

а) на уроке я узнал о том, что…

б) мы познакомились со статьёй, которая…

в) я работал так, как…

г) я буду вспоминать об этом уроке, когда… и …

д) статья произвела (не произвела ) на меня … впечатление:…

- каждый ученик сам оценивает свою работу на уроке;

- домашнее задание: написать эссе, ответив на предложенный учителем вопрос:

«Допускаю ли я мат в своей речи и почему?»







-

































з


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложные предложения.

Автор: Окутина Елена Леонидовна

Дата: 14.06.2017

Номер свидетельства: 421700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Простые и сложные предложения" "
    ["seo_title"] => string(38) "prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "178913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424891971"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "212517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431865706"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "103415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402584008"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства