kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема: Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные

    цель: - закрепление знаний учащихся о сложных словах;

             - развитие речи, памяти, воображения учащихся;

             - привитие вкуса к русскому языку;

             - воспитание ответственности, чувства товарищества.

                               Ход урока.

    I.       Организационный материал.

    - Улыбнитесь новому дню, улыбнитесь друг другу, пожелайте всем удачи и садитесь на свои места.

    /запись даты в тетрадях/

    II.      Минутка чистописания.

                      Ч   Ч  Ч  Ч  Ч

                   ч   ч   ч   ч   ч   ч   ч

    Человек                     человек

    -Почему в первый раз  слово «человек» мы написали с большой буквы, а во второй раз – с маленькой?

    - Вам известно выражение «Человек с большой буквы»? Когда так говорят?

     III. Словарная работа.  /презентация  №1/

    -  Среди данных слов мы должны найти лишние слова.

    1)      Бензовоз, вагоновожатый, лесовоз, молоковоз. 

    -  Почему оно лишнее?

    -  Кто такой вагоновожатый? /водитель трамвая/

    2) Водопровод, газопровод, нефтепровод, искусствовед.

    -Как понимаете слово искусствовед? / специалист по искусствоведению/

    3)Петропавловск, Борисоглебск, Москва, Каменогорск.

    -Что вы знаете о Москве?

    -Попробуйте составить предложение с этим словом.

    4) Природоведение, математика, литература.

    - Почему это слово лишнее?

    -Как понимаете его? /наука о природе/

    /взаимопроверка/

    VI.    Формулирование темы урока.

    - На доске даны слова. Как вы думаете, на какие вопросы они отвечают?

    тугодум           высокомерный /презрительно надменный/

         книголюб        любознательный / склонный к приобретению новых              

                                  знаний, пытливый/

    рифмоплёт    жизнерадостный /не знающий уныния, радостный, бодрый/

    -А теперь попробуйте соединить каждое слово с его значением. / Дети работают на карточках, один ученик- на доске/

     тугодум              любитель книг, чтения

     рифмоплёт         медленно соображающий

          книголюб           плохой, бездарный сочинитель стихов

    - Как вы думаете, о ком говорят, употребляя в речи эти слова?

    - Сегодня на уроке мы будем говорить о сложных словах, которые обозначают внешние,  портретные черты человека и черты его характера.

    V.  Работа по учебнику.

    -Упражнение 136.

    -Что общего у всех этих слов?

    - Объясните лексическое значение каждого слова. / дети записывают слова и объясняют орфограммы/

    VI. Образование сложных слов.

    -Как называют человека, который любит труд?

    - Ученика, который любит знания?

    - Человека, который радуется жизни?

    Человека, у которого добрая душа?

    -Даны корни. Образуйте из них сложные слова. /На интерактивной доске/

      Беседа о сложных словах.

    - Мы очень часто используем в речи сложные слова, описывая  чью – то внешность. Назовите такие слова. /голубоглазый, краснощёкий…/

    - А сейчас мы будем описывать друг друга, используя сложные слова.

    /слушаем несколько характеристик/

    -А сейчас я зачитаю характеристику на ученика, а вы угадайте, кто это.

    Добродушный, жизнерадостный мальчик, очень миловидный, легкоранимый, кареглазый, водохлёб.

    VI. Итог урока.

    - Что нового узнали сегодня на уроке?

    - Назовите сложные слова, обозначающие:

    а) черты внешности человека.

    б) черты характера.

    VII. Домашнее задание: описать товарища с помощью сложных слов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные" »







Тема: Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные

цель: - закрепление знаний учащихся о сложных словах;

- развитие речи, памяти, воображения учащихся;

- привитие вкуса к русскому языку;

- воспитание ответственности, чувства товарищества.



Ход урока.



I. Организационный материал.

- Улыбнитесь новому дню, улыбнитесь друг другу, пожелайте всем удачи и садитесь на свои места.

/запись даты в тетрадях/

II. Минутка чистописания.

Ч Ч Ч Ч Ч

ч ч ч ч ч ч ч

Человек человек

-Почему в первый раз слово «человек» мы написали с большой буквы, а во второй раз – с маленькой?

- Вам известно выражение «Человек с большой буквы»? Когда так говорят?

III. Словарная работа. /презентация №1/

- Среди данных слов мы должны найти лишние слова.



1) Бензовоз, вагоновожатый, лесовоз, молоковоз.

- Почему оно лишнее?

- Кто такой вагоновожатый? /водитель трамвая/

2) Водопровод, газопровод, нефтепровод, искусствовед.

-Как понимаете слово искусствовед? / специалист по искусствоведению/

3)Петропавловск, Борисоглебск, Москва, Каменогорск.

-Что вы знаете о Москве?

-Попробуйте составить предложение с этим словом.

4) Природоведение, математика, литература.

- Почему это слово лишнее?

-Как понимаете его? /наука о природе/

/взаимопроверка/



VI. Формулирование темы урока.

- На доске даны слова. Как вы думаете, на какие вопросы они отвечают?

тугодум высокомерный /презрительно надменный/

книголюб любознательный / склонный к приобретению новых

знаний, пытливый/

рифмоплёт жизнерадостный /не знающий уныния, радостный, бодрый/



-А теперь попробуйте соединить каждое слово с его значением. / Дети работают на карточках, один ученик- на доске/



тугодум любитель книг, чтения

рифмоплёт медленно соображающий

книголюб плохой, бездарный сочинитель стихов



- Как вы думаете, о ком говорят, употребляя в речи эти слова?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о сложных словах, которые обозначают внешние, портретные черты человека и черты его характера.



V. Работа по учебнику.

-Упражнение 136.

-Что общего у всех этих слов?

- Объясните лексическое значение каждого слова. / дети записывают слова и объясняют орфограммы/



VI. Образование сложных слов.

-Как называют человека, который любит труд?

- Ученика, который любит знания?

- Человека, который радуется жизни?

Человека, у которого добрая душа?



-Даны корни. Образуйте из них сложные слова. /На интерактивной доске/



Беседа о сложных словах.

- Мы очень часто используем в речи сложные слова, описывая чью – то внешность. Назовите такие слова. /голубоглазый, краснощёкий…/

- А сейчас мы будем описывать друг друга, используя сложные слова.

/слушаем несколько характеристик/

-А сейчас я зачитаю характеристику на ученика, а вы угадайте, кто это.



Добродушный, жизнерадостный мальчик, очень миловидный, легкоранимый, кареглазый, водохлёб.



VI. Итог урока.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Назовите сложные слова, обозначающие:

а) черты внешности человека.

б) черты характера.



VII. Домашнее задание: описать товарища с помощью сложных слов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные"

Автор: Л.М.Долгих

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, «Маленькие рыцари»."
    ["seo_title"] => string(77) "slozhnye_slova_imena_sushchestvitelnye_i_imena_prilagatelnye_malenkie_rytsari"
    ["file_id"] => string(6) "479877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1538922464"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса Список тем"
    ["seo_title"] => string(67) "pourochnyie_razrabotki_po_russkomu_iazyku_dlia_5_klassa_spisok_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "365138"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480704617"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "БРЕЙН РИНГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ"
    ["seo_title"] => string(30) "briein-ring-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "296727"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456071445"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Образец диктанта"
    ["seo_title"] => string(18) "obraziets-diktanta"
    ["file_id"] => string(6) "249763"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446972963"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Контрольные тесты по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(38) "kontrol-nyie-tiesty-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "159157"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421854592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства