kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

БРЕЙН РИНГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Брейн-ринг по русскому языку (5-6 класс)

 

  Цель:  

- развивать навыки взаимодействия в команде или группе, познавательный интерес к родному языку,

-  активность в познании нового, целеустремлённость.

Вопросы подобраны как простые, проверяющие репродуктивный уровень знаний, так и более сложные, требующие

смекалки, логического мышления и творческого подхода. Они выбраны из разных разделов русского языка: фонетики,

орфографии, лексики, морфологии, синтаксиса, затрагивают как изученный на уроках материал, так и неизвестные учащимся

 факты.

Правила игры

1. За столами, поставленными группами, располагаются игроки (4-6 человек). Групп может быть 5-6.

2. У каждой группы на столе лежат карточки определённого цвета по числу игроков.

3. Между группами проводится жеребьёвка. Группы, вытянувшие номера 1 и 2, садятся за игровые столы.

4. Ведущий задает вопросы, а игроки как можно быстрее поднимают карточку, если знают правильный ответ на прозвучавший вопрос.

5. Наблюдатели фиксируют, какая группа подняла карточку быстрее, и дают этой группе право отвечать. Если прозвучал правильный ответ — группе присуждается 1 очко. Если прозвучал неправильный ответ — группа получает минус 1 очко. Если отвечающая команда дала неправильный ответ, может отвечать вторая группа.

6. Игра продолжается до 4-х очков. Группа, набравшая 4 очка, продолжает играть, а проигравшая группа проходит на своё прежнее место. Её игровое место занимает следующая группа.

Так игра продолжается до тех пор, пока не определится явный лидер — группа, набравшая наибольшее количество баллов. Как правило, поиграть успевают все группы, но 40 минут для игры часто не хватает, и ребята просят продолжить игру, пока не закончатся вопросы.

7. Для поддержания дисциплины во время игры можно снимать баллы группам за нарушение правил игры и порядка.

8. Если ни одна из играющих на ринге команд не дала на прозвучавший вопрос правильного ответа, ответить может любая другая команда или группа, ожидающая своей очереди в игре. Она тоже получает балл за правильный ответ.

Вопросы для игры

1. Знаете ли вы, что «граб-дерево, родственное берёзе». Назовите 4 русских слова, заменяя гласную букву в слове граб (грёб, гриб, гроб, груб).

2. Назовите 4 синонима слову антракт (перерыв, перемена, передышка, промежуток).

3. Назовите антоним выражению «в час по чайной ложке» (быстро, «сломя голову»).

4. Назовите лишнее слово в ряду: семья, коньки, друзья, вьюга. Объясните выбор (лишнее слово коньки, т. к. в нём Ь смягчает согласный, а в остальных словах Ь знак разделительный).

5. Назовите колодец птичьим названием (журавль).

6. Отгадайте загадку: «Красненькая, маленькая, каждого с лесной дороги сворачивает». Произнесите отгадку орфографически (зем-ля-ни-ка).

7. Откуда появилось слово «тюльпан»? (Название цветка пришло к нам из Франции, а французы позаимствовали его из Персии.Цветок напоминает повязку на голове — тюрбан).

8. Назовите синоним слову «архитектор» (зодчий).

9. В каком слове сорок гласных? (сорока)

10. В каком слове половина буквы? (полка)

11. Как зовут самого известного в мире ветеринара? (Айболит)

12. Определите род имен существительных:

Мебель (ж. р.)., Кофе (м. р.), Тюль (м. р.), Такси (ср. р.), Рояль (м. р.), концертный рояль, Хрусталь (м. р.), горный хрусталь, Кенгуру (м. р.), Какао (ср. р.).

13. Какая по счёту буква «р» во втором месяце весны? (третья, апрель)

14. Назовите самостоятельные части речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное).

15. Расставьте слова в порядке усиления лексического значения: шагать, бежать, ползти, мчаться, нестись (ползти, шагать, бежать, нестись, мчаться).

16. Написание этого месяца заканчивается буквой «т». Какой он по счёту в году? (март, третий)

17. Когда у имён существительных после шипящих пишется мягкий знак?

(У имён существительных женского рода III склонения после шипящих пишется мягкий знак).

18. Назовите буквы, которые обозначают сонорные (всегда звонкие непарные согласные звуки ( Л (Эль), М(эм), Н(эн), Р(эр), Й(й краткое).

19. Назовите главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).

20. Назовите все падежи (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный).

21. Назовите три союза (и, а, но и др.).

22. Назовите пять приставок ( по-, на-, у-, за-, пере- и др.).

23. Назовите второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство).

24. Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово:

Жыил (лыжи) ански (санки) кьионк (коньки) нолс (слон)

25. Назовите буквы, обозначающие глухие непарные согласные звуки ( Ц(цэ), Ч(че), Х(ха), Щ(ща).

26. Назовите 2 служебные части речи (предлог, союз).

27. В каких словах по 100 согласных? (сток, стог, стоп, стол, стон)

28. Назовите лишнее слово в данном ряду: диво, удивлять, диван, дивный (лишнее слово «диван», остальные — однокоренные слову «диво»)

29. Назовите виды предложений по интонации (восклицательное, невосклицательное).

30. Назовите виды предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

31. Когда в словах пишется твёрдый знак? (Твёрдый знак пишется между приставкой и корнем, если приставка заканчивается на согласный, а корень слова начинается с гласного).

32. Какая часть речи может обозначать признак действия, признак признака?

(наречие)

33. Какие части речи в предложении могут быть сказуемым? (глагол, имя существительное, имя прилагательное)

34. Какие слова можно составить из букв слова «Грамотей»?

(Герой, море, тема, атом, рота, март, гора, гром, грот, том.)

35. Какие части речи имеют начальную форму? (имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное)

36. Какая форма имени прилагательного является начальной? (форма мужского рода, именительного падежа, единственного числа)

37. Какая форма имени существительного является начальной? (форма единственного числа, именительного падежа).

38. На какие вопросы отвечает глагол в начальной форме? (Что делать, что сделать?)

39. Сколько звуков слове «петь»? (3)

40. Сколько согласных звуков в слове «союз»? (3)

41. Разберите по составу: Подснежник, придорожный, красавчик, завтракать.

42. Назовите вкусный полезный напиток из трёх предлогов (с-о-к).

43. Сколько всего букв в названии нашей страны? ( Россия — 6 букв)

44. Назовите 2 синонима слову Родина (Отечество, отчизна).

45. Назовите слово, лишнее в данном ряду: подстаканник, подснежник, подлокотник, подорожник. (В первых трёх словах приставка под-, в последнем слове приставка по- ).

46. В каком из слов есть твёрдый согласный звук: мяч, семь, синий, шить? (Звук ш всегда твёрдый)

47. Назовите все гласные звуки русского языка (их 6: а, о, у, э, и, ы).

48. Слово «коло» обозначало в древнерусском языке окружность, обод, обруч. Назовите три слова, образованных от этого корня (колесо, кольцо, колобок, кольчуга, колесница и т. д.).

49. Какой частью речи может быть слово «печь»? (Именем существительным, глаголом).

50. У какой части речи значение рода постоянный признак? (У имени существительного).

51. Какая часть речи изменяется по родам, числам, падежам? (имя прилагательное)

52. Назовите неизменяемую часть речи (наречие).

53. Подберите антоним выражению «коломенская верста» (маленький, «от горшка два вершка»).

54. Назовите синоним слову «финал» (конец).

55. Найдите лишнее слово в ряду: дом, дома, домик, домом (домик — лишнее, т. к. родственное, остальные — изменения формы слова).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«БРЕЙН РИНГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»

Брейн-ринг по русскому языку (5-6 класс)



Цель:

- развивать навыки взаимодействия в команде или группе, познавательный интерес к родному языку,

- активность в познании нового, целеустремлённость.

Вопросы подобраны как простые, проверяющие репродуктивный уровень знаний, так и более сложные, требующие

смекалки, логического мышления и творческого подхода. Они выбраны из разных разделов русского языка: фонетики,

орфографии, лексики, морфологии, синтаксиса, затрагивают как изученный на уроках материал, так и неизвестные учащимся

факты.

Правила игры

1. За столами, поставленными группами, располагаются игроки (4-6 человек). Групп может быть 5-6.

2. У каждой группы на столе лежат карточки определённого цвета по числу игроков.

3. Между группами проводится жеребьёвка. Группы, вытянувшие номера 1 и 2, садятся за игровые столы.

4. Ведущий задает вопросы, а игроки как можно быстрее поднимают карточку, если знают правильный ответ на прозвучавший вопрос.

5. Наблюдатели фиксируют, какая группа подняла карточку быстрее, и дают этой группе право отвечать. Если прозвучал правильный ответ — группе присуждается 1 очко. Если прозвучал неправильный ответ — группа получает минус 1 очко. Если отвечающая команда дала неправильный ответ, может отвечать вторая группа.

6. Игра продолжается до 4-х очков. Группа, набравшая 4 очка, продолжает играть, а проигравшая группа проходит на своё прежнее место. Её игровое место занимает следующая группа.

Так игра продолжается до тех пор, пока не определится явный лидер — группа, набравшая наибольшее количество баллов. Как правило, поиграть успевают все группы, но 40 минут для игры часто не хватает, и ребята просят продолжить игру, пока не закончатся вопросы.

7. Для поддержания дисциплины во время игры можно снимать баллы группам за нарушение правил игры и порядка.

8. Если ни одна из играющих на ринге команд не дала на прозвучавший вопрос правильного ответа, ответить может любая другая команда или группа, ожидающая своей очереди в игре. Она тоже получает балл за правильный ответ.

Вопросы для игры

1. Знаете ли вы, что «граб-дерево, родственное берёзе». Назовите 4 русских слова, заменяя гласную букву в слове граб (грёб, гриб, гроб, груб).

2. Назовите 4 синонима слову антракт (перерыв, перемена, передышка, промежуток).

3. Назовите антоним выражению «в час по чайной ложке» (быстро, «сломя голову»).

4. Назовите лишнее слово в ряду: семья, коньки, друзья, вьюга. Объясните выбор (лишнее слово коньки, т. к. в нём Ь смягчает согласный, а в остальных словах Ь знак разделительный).

5. Назовите колодец птичьим названием (журавль).

6. Отгадайте загадку: «Красненькая, маленькая, каждого с лесной дороги сворачивает». Произнесите отгадку орфографически (зем-ля-ни-ка).

7. Откуда появилось слово «тюльпан»? (Название цветка пришло к нам из Франции, а французы позаимствовали его из Персии. Цветок напоминает повязку на голове — тюрбан).

8. Назовите синоним слову «архитектор» (зодчий).

9. В каком слове сорок гласных? (сорока)

10. В каком слове половина буквы? (полка)

11. Как зовут самого известного в мире ветеринара? (Айболит)

12. Определите род имен существительных:

Мебель (ж. р.)., Кофе (м. р.), Тюль (м. р.), Такси (ср. р.), Рояль (м. р.), концертный рояль, Хрусталь (м. р.), горный хрусталь, Кенгуру (м. р.), Какао (ср. р.).

13. Какая по счёту буква «р» во втором месяце весны? (третья, апрель)

14. Назовите самостоятельные части речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное).

15. Расставьте слова в порядке усиления лексического значения: шагать, бежать, ползти, мчаться, нестись (ползти, шагать, бежать, нестись, мчаться).

16. Написание этого месяца заканчивается буквой «т». Какой он по счёту в году? (март, третий)

17. Когда у имён существительных после шипящих пишется мягкий знак?

(У имён существительных женского рода III склонения после шипящих пишется мягкий знак).

18. Назовите буквы, которые обозначают сонорные (всегда звонкие непарные согласные звуки ( Л (Эль), М(эм), Н(эн), Р(эр), Й(й краткое).

19. Назовите главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).

20. Назовите все падежи (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный).

21. Назовите три союза (и, а, но и др.).

22. Назовите пять приставок ( по-, на-, у-, за-, пере- и др.).

23. Назовите второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство).

24. Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово:

Жыил (лыжи) ански (санки) кьионк (коньки) нолс (слон)

25. Назовите буквы, обозначающие глухие непарные согласные звуки ( Ц(цэ), Ч(че), Х(ха), Щ(ща).

26. Назовите 2 служебные части речи (предлог, союз).

27. В каких словах по 100 согласных? (сток, стог, стоп, стол, стон)

28. Назовите лишнее слово в данном ряду: диво, удивлять, диван, дивный (лишнее слово «диван», остальные — однокоренные слову «диво»)

29. Назовите виды предложений по интонации (восклицательное, невосклицательное).

30. Назовите виды предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

31. Когда в словах пишется твёрдый знак? (Твёрдый знак пишется между приставкой и корнем, если приставка заканчивается на согласный, а корень слова начинается с гласного).

32. Какая часть речи может обозначать признак действия, признак признака?

(наречие)

33. Какие части речи в предложении могут быть сказуемым? (глагол, имя существительное, имя прилагательное)

34. Какие слова можно составить из букв слова «Грамотей»?

(Герой, море, тема, атом, рота, март, гора, гром, грот, том.)

35. Какие части речи имеют начальную форму? (имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное)

36. Какая форма имени прилагательного является начальной? (форма мужского рода, именительного падежа, единственного числа)

37. Какая форма имени существительного является начальной? (форма единственного числа, именительного падежа).

38. На какие вопросы отвечает глагол в начальной форме? (Что делать, что сделать?)

39. Сколько звуков слове «петь»? (3)

40. Сколько согласных звуков в слове «союз»? (3)

41. Разберите по составу: Подснежник, придорожный, красавчик, завтракать.

42. Назовите вкусный полезный напиток из трёх предлогов (с-о-к).

43. Сколько всего букв в названии нашей страны? ( Россия — 6 букв)

44. Назовите 2 синонима слову Родина (Отечество, отчизна).

45. Назовите слово, лишнее в данном ряду: подстаканник, подснежник, подлокотник, подорожник. (В первых трёх словах приставка под-, в последнем слове приставка по- ).

46. В каком из слов есть твёрдый согласный звук: мяч, семь, синий, шить? (Звук ш всегда твёрдый)

47. Назовите все гласные звуки русского языка (их 6: а, о, у, э, и, ы).

48. Слово «коло» обозначало в древнерусском языке окружность, обод, обруч. Назовите три слова, образованных от этого корня (колесо, кольцо, колобок, кольчуга, колесница и т. д.).

49. Какой частью речи может быть слово «печь»? (Именем существительным, глаголом).

50. У какой части речи значение рода постоянный признак? (У имени существительного).

51. Какая часть речи изменяется по родам, числам, падежам? (имя прилагательное)

52. Назовите неизменяемую часть речи (наречие).

53. Подберите антоним выражению «коломенская верста» (маленький, «от горшка два вершка»).

54. Назовите синоним слову «финал» (конец).

55. Найдите лишнее слово в ряду: дом, дома, домик, домом (домик — лишнее, т. к. родственное, остальные — изменения формы слова).







Раздольненская средняя школа





Брейн-ринг по русскому языку

(5-6 класс)



















Провела учитель русского языка и литературы

Мустафина К.М.















20105-2016 учебный год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
БРЕЙН РИНГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Автор: МУСТАФИНА КЫМБАТ МУЛЬКЕЕВНА

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Игра "Брейн-ринг" "
    ["seo_title"] => string(18) "ighra-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "164252"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422617256"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Брейн-ринг.Внеклассное мероприятие по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(60) "briein-ringh-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "115820"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412143352"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(60) "stsenarii_intellektualnoi_igry_po_russkomu_iazyku_v_3_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "476655"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1535563164"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация   интеллектуальной  игры "Брейн-ринг" среди учащихся 3-х классов "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-intielliektual-noi-ighry-briein-ringh-sriedi-uchashchikhsia-3-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "146195"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419104091"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Брейн-ринг по русскому языку и литературе для учащихся 7 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "briein-ringh-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie-dlia-uchashchikhsia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "141205"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418063053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства