проверить и закрепить знания учащихся по теме «Сложные предложения», о типах СП; формировать навыки произвести синтаксический, морфологический, фонетический разбор предложений, навыки умения различать СП от простых предложений.
развивающие:
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление.
воспитательные:
осуществить в учащихся интерес к науке, прилежно учиться, последовательность в работе, аккуратность в письме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложные предложения. »
11 класс
Русский язык
Тема урока: Сложные предложения.
Цели урока:
образовательные:
проверить и закрепить знания учащихся по теме «Сложные предложения», о типах СП; формировать навыки произвести синтаксический, морфологический, фонетический разбор предложений, навыки умения различать СП от простых предложений.
развивающие:
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление.
воспитательные:
осуществить в учащихся интерес к науке, прилежно учиться, последовательность в работе, аккуратность в письме.
Тип урока: урок применения и совершенствования знаний.
Вид урока: выполнение практических работ, урок – консультация.
Метод урока: методы стимулирования учебно-познавательной деятельности.
Приемы: предъявление учебных требований, создание ситуации успеха в учёбе.
Ход урока:
Пусть ученик не заучивает науку, а выдумывает её сам.
Жан – Жак Руссо.
І. Организационный момент.
а/ поздороваться с учениками;
б/ проверить посещаемость учащихся;
в/ ознакомить с целью урока и задачами учеников.
Слово учителя:
В целях подготовки к единому национальному тестированию сегодня урок посвящен сложным предложениям и повторению всех типов разбора: фонетического, синтаксического, морфологического, разбора по составу и словообразовательного разбора. Вы на протяжении года повторили, изучили много грамматических тем, поэтому пришло время вам показать и доказать свои знания. На уроке будут и устные, и письменные работы, которых вы выполните и индивидуально, и группой.
Урок состоит из следующих частей:
Знание – показ теоретических знании.
Понимание – закрепление знаний на основе тестовых работ.
Применение – практическое применение теоретических знаний.
2 задание. произвести морфологический разбор слов благодаря.
задание. произвести фонетический разбор слова настоящее
Работа над перфокартами.
5 перфокарт на определение морфологического выражения членов предложения, определения видов второстепенных членов предложения.
Разминка - логические вопросы:
В каком слове сорок А? сорока.
Как каплю можно превратить на цаплю? заменить начальные буквы к- ц.
В названии какого дня недели есть двойное согласное? суББота.
В каком глаголе НЕТ слышится сто раз? стонет.
Мать твоей матери? бабушка.
Корова в детстве? телёнок.
Чем заканчиваются ДЕНЬ и НОЧЬ? Ь.
Что случилось 31 февраля? нет такого числа.
Домашний Дед Мороз? холодильник.
Отец деревянного мальчика? папа Карло.
Какая рыба исполняет все желания? золотая рыбка.
От основы слова БЕЛЫЙ и суффикса К образуется … белка.
Чью бабушку съел волк? Красной Шапочки.
Кто автор стихотворения «Письмо к матери» ? С.Есенин.
Шаганэ, ты моя, Шаганэ,… продолжите, чьё произведение? кому посвящается?
Сергей Есенин. учительнице Шагандухт Нерсесовне Тальян.
Мария Никифоровна увидела тяжкий и почти ненужный труд,- потому что расчишенные места снова заваливало песком… из какого произведения? А.П.Платонов «Песчаная учительница».
… «Ванюшка, а ты знаешь, кто я такой?» Он спорил, как выдохнул: «Кто?» Я ему и говорю так же тихо: «Я – твой отец». Боже мой, что тут случилась! Кинулся он ко мне на шею, целует в щёки, в губы, в лоб… и кричит «Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь!» «Судьба человека» Шолохова.