Урок закрепления полученных знаний. Разработан в соответствии с ФГОС.
            
                Просмотр содержимого документа 
                «"Сложные слова".» 
             
            
                                                              Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС. 
  6 класс. 
  
  
  
  Конспект к уроку русского языка в 6 классе по теме «Сложные слова» разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Подходит для работы по любому УМК. 
  Технологическая карта позволила сделать урок структурированным, спрогнозировать планируемые результаты и формируемые УУД. 
   Тема урока : «Сложные слова».
 Тип урока : закрепление полученных знаний.
 Форма урока : традиционный.
 Цели урока: 
 Образовательные 
  - выяснить условия выбора гласных в сложных словах;
 -развивать навыки морфемного разбора;
 -формировать умение применять на практике знания по орфографии;
 -развить навыки рассуждения, способность воспринимать и усваивать информацию;
 -обогащать словарный запас учащихся;
 -совершенствовать орфографические и пунктуационные умения.
 Развивающие: 
 -осуществление системно - деятельностного подхода;
 -развитие критического мышления;
 -развитие внимания;
 -формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
 -развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
 -развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
 -развивать умение применять новые знания;
 -развитие творческих, речевых способностей учащихся, формирование логического мышления;
 -развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
 -развитие умения формулировать проблему;
 -развитие умения работы в парах и группах.
 Воспитательные: 
 -воспитание интереса и уважения к родному языку;
 -воспитание ценностного отношения к слову;
 -развитие коммуникативных УУД:
 -создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
 -взаимодействие учащихся в парной и групповой работе: развитие уважения друг к другу.
 Оборудование: 
 ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку;
   
   
  
    
 Этап урока 
  
 Ход урока 
  
 Деятельность учащихся 
  Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. 
     Мотивация к учебной деятельности 
 
  Приветственное слово учителя  (чтение отрывка из стихотворения С.Я. Маршака «Пожелание друзьям»). 
  Желаю вам цвести, расти,
  Копить, крепить здоровье.
  Оно для дальнего пути —
  Главнейшее условье.
  
  Пусть каждый день и каждый час
  Вам новое добудет.
  Пусть добрым будет ум у вас,
  А сердце умным будет.
 
 Давайте улыбнёмся новым открытиям и друг другу и начнём наш урок .  
  
 Приветствие учащихся. 
  Принцип психологической комфортности.
 УУД: личностные, коммуникативные.
 Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.  
     Обобщение ранее изученного 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Актуализация   
 знаний 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 Постановка учебной цели 
 
  Проверка домашнего задания   
  а)Так что же такое аббревиатура?
 (ж.о.) Аббревиатура – это слова, полученные путём сложения начальных букв или звуков: ЧП , вуз.
 б) Что такое аббревиация?
 ( Ж.о.)Процесс образования аббревиатур называется аббревиацией.
 в) Какие способы сложения вы знаете?
  2)Работа с текстом. 
 Послушайте шуточное стихотворение И.Ильина.
  Что за славное бревно!
  Пригодится нам оно.
  «Сделаю, - решил Степан,-
  Из бревна ракетоплан».
  Получилась у Степана  
  Палочка для барабана.
  Только жаль, всего одна..
  Нет ли где ещё бревна!?
  ( И. Ильин)
  а) Найдите существительное, придуманное автором.  
  (Ж.о) Ракетоплан
  б)Объясните, по образцам каких слов оно создано.  
  (Ж.о) ракета и аэроплан.
  в)Как называются такие слова?
  Ж.о. Ракетоплан – сложное слово.
  
 Давайте посмотрим виртуальный урок по этой теме. 
 Тема урока: «Сложные слова»
 
 
 - Исходя из темы урока, сформулируйте цель.
 (Уметь находить и правильно писать сложные слова)
  
 
 
 
 
 
 
 Читают текст. 
 
 
 
 
 Отвечают на вопросы. 
 
 
 
 Комментируют выбор гласных.   
 
 
 
 
 
 
 Формулируют и записывают тему урока. 
 
 Формулируют цель урока. 
  Принцип деятельности.
 УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).
 
 
 Принцип целостности.
 УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)
 
 
 ЦЕЛЬ: развивать умения применять полученные знания. 
     Открытие нового 
  
  
  
  
  
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Групповая работа 
  
  Замените словосочетание одним сложным словом и запишите через запятую.
  Каждая группа учащихся получает карточки со словами.
  1 группа 
  А Пить чай – чаепитие 
  Б Помогать взаимно – взаимопомощь 
  В Любить труд – трудолюбие 
  
  2 группа 
  А Люди одной фамилии – однофамильцы 
  Б Любить свободу – свободолюбие 
  В Тот, кто ходит пешком – пешеход 
  
 Игра   «Что такое антонимы?» 
  К данным словам подберите антонимы.
  Серьёзный – легкомысленный
  Однообразие – разнообразие
  Враждебный –миролюбивый , дружелюбный.
  
 Посмотрите, сколько ошибок можно сделать в сложных словах:
  Гор(и-е?)хвостка 
  Сорок(а-о?)летие 
  Врем(я-и?)счисление
  Ави(а-о?)билет
 
  Показ и защита подготовленной учениками презентации ( исследовательского проекта) 
  
  
 
  Групповая работа 
 
 
 
 
 
 Комментируют выбор соединительной гласной 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Решают проблемную ситуацию.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 Принцип деятельности.
 УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).
 
 ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность .
 
 
     Закрепление нового 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Работа с учебником . Выполнение упражнений.
   Упражнение   
  Вставьте пропущенные буквы.
  Басн..писец, власто..любие, дальн..восточный, дальн..видный, жизн..описание, камен..тес, каш ...вар, кон...водство, кон..крадство, кост..резный, кров..носный, кров..обращение, москв..рецкий, пар..ходство, растени..водство, ча...питие. 
   
  Тест (контролирующее задание) 
  1. В каком слове на месте пропуска пишется Е? 
 1) животн...вод
 2) песн...пение
 3) снег...очиститель
  2. В каком слове на месте пропуска пишется О? 
 1) сорок...дневный
 
  
 
 
 
 
 
 
  Работают в парах. Взаимопровер ка 
 
 
 
 
 Выполняют тестовое задание 
 
  Самопроверка 
 
  
 Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.  
 
 УУД: познавательные (опирается на уже известное);  
 коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).
 УУД: регулятивные ( умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ ).
     Рефлексия деятельности 
 
 
 
  Подведение итогов работы.   
 Продолжите фразу: 
  Сегодня я узнал… 
  Было интересно… 
  Было трудно… 
  Я понял, что… 
  Теперь я могу… 
  Я научился… 
 Оцените свою работу, продолжив фразу:
  На уроке работал…(хорошо, отлично, удовлетворительно)
  Я думаю, что мог бы работать …
  За работу на уроке я ставлю себе оценку …
 Выставление оценок.
  
 Продолжают фразу. 
 
 
 
 
 
 
  
 УУД: познавательные, регулятивные
 ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка
     Домашнее задание 
 
  По выбору:
 1.Упражнение
 2. Написать сочинение-миниатюру, используя слова с изученной на уроке орфограммой.
    Запись учащимися задания в дневники. 
  
   
  
  
  Использованные источники:
  
 1)Мультимедиа уроки: Русский язык. «Морфология. Орфография» 5-6 класс под редакцией О.И.Руденко- Моргун.
 2)«Современный русский язык». Учебник: Фонетика. Фразеология. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис./ Л.А. Новиков, Л.Г. Зубкова, В.В. Иванов и др. СПб: Издательство «Лань» 2001 г.
   
  3