kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложноподчинённые предложения с придаточным места

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Сложноподчинённые предложения с придаточным места (Открытый урок. 9 класс. Русский язык для казахской школы)

Вид урока: Урок с элементами игры.

Тип: Комбинированный

Цель:

а) Дать понятие о СПП с придаточными места; совершенствовать речевые и пунктуационные навыки; закрепить и углубить знание ребят о сложных предложениях.

б) Развивать речь, мышление, память.

в) Любовь к предмету, у русскому языку, как языку межнационального общения.

Методы и приемы: беседа, вопросы-ответы, работа с учебником, с опорной схемой.

Оборудование: учебник, схема, ребус, карта с фишками, таблица.

Ход урока.

  1. Орг. момент
  2. Проверка домашнего задания;
  1. Упражнение 136
  2. Вопросы: а) Какие предложения называются сложными?

б) На какие виды они делятся?

в) Чем отличаются ССП и СПП?

г) Какие виды придаточных обстоятельственных вы уже знаете?

  1. . Новая тема.

Хорошо, ребята. Теперь перейдем к новой теме. Но прежде чем приступить, вы должны отгадать ребус.

Получилось слово «Место». Это означает, что мы сегодня будем работать над придаточными места. Запишите число и тему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчинённые предложения с придаточным места »

Западно-Казахстанская область

Чингирлауский район

Жанатурмысская основная школа
















ТЕМА:

Сложноподчинённые предложения с придаточным места

(Открытый урок. 9 класс. Русский язык для казахской школы)















Преподаватель: Утарова К. Ж.















Вид урока: Урок с элементами игры.

Тип: Комбинированный

Цель:

а) Дать понятие о СПП с придаточными места; совершенствовать речевые и пунктуационные навыки; закрепить и углубить знание ребят о сложных предложениях.

б) Развивать речь, мышление, память.

в) Любовь к предмету, у русскому языку, как языку межнационального общения.

Методы и приемы: беседа, вопросы-ответы, работа с учебником, с опорной схемой.

Оборудование: учебник, схема, ребус, карта с фишками, таблица.

Ход урока.

  1. Орг. момент

  2. Проверка домашнего задания;

  1. Упражнение 136

  2. Вопросы: а) Какие предложения называются сложными?

б) На какие виды они делятся?

в) Чем отличаются ССП и СПП?

г) Какие виды придаточных обстоятельственных вы уже знаете?

III. Новая тема.

Хорошо, ребята. Теперь перейдем к новой теме. Но прежде чем приступить, вы должны отгадать ребус.

Получилось слово «Место». Это означает, что мы сегодня будем работать над придаточными места. Запишите число и тему.

Объяснение материала по опорной схеме.

Где? Куда? Откуда?



[… + указ. слова там, туда, оттуда] ( союзные слова где, куда, откуда)



Придаточные места указывают на место действия в главном предложении. Связывается с главным при помощи союзных слов где, куда, откуда, при этом в главной части могут быть указательные слова там, туда, оттуда.

Смелый там найдет, где робкий потеряет.

[ … там …], (где …)

IV. Закрепление темы:

  1. Упражнение 137. Выпишите СПП с придаточными места.

  2. Задание: составить предложения по схемам.



[ … ], (где …)

[ … ], (куда …)



[ … ], (откуда …)

  1. Отгадайте ребус: «Заповедник».

” ПО ” ””

Наше следующее задание связано с этим словом. У нас, в Шоктыбае, нужно открыть заповедник. Ваша задача раскрыть несколько причин и доказать, что заповедник действительно нужен. При раскрытии причин используйте сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

  1. Дальше мы свой урок продолжим в виде игры.

Игра «Узнай героя».

Назовите название произведения, автора, героя и определите вид предложений.

  1. Подполз он к разбитой птице, и прошипел он прямо ей в очи.

( М. Г. «Песня о Соколе» УЖ) ССП с соед. союзом.

  1. Приехал доктор и вырвал больной зуб. Боль утихла тотчас же, и генерал успокоился.

( А. П. Чехов «Лошадигая фамилия» генерал Булдеев) ССП с соед. союзом.

  1. Играют волны, ветер свищет, И мачта гнется и скрипит.

( М. Ю. Лермонтов «Парус») ССП с соед. союзом.

  1. Он заявил на допросе, что Гринев был шпионом Пугачева.

( А. С. Пушкин «Капитанская дочка» Швабрин) СПП с прид. изъяс-м.

  1. Игра в лото. Вот вам карта и фишки (на фишках указаны различные виды предложения). Ваша задача быстро и правильно закрыть свое игровое поле.

  1. Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом.

  1. Чтобы понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение.

  1. Вот ветер набежал, и зашумели верхушки деревьев.

  1. Где тонко, там и рвется.

  1. Солнце уже греет по-весеннему, однако с полей еще не сошел снег.

  1. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь.

  1. Если сам себя не уважаешь, не жди уважения от других.

  1. Я пришел домой и быстро заснул.

  2. Птицы звонко запели, потому что наступила весна.

  1. Упр. 138 перевести предложения так, чтобы в переводе были СПП с придаточными места.

  2. Вывод.

Какие предложения называются сложными?

Виды?

На какие предложения мы сегодня остановились? Как они называются? Как мы различаем виды СПП? (На сколько вида делятся СПП с придаточными обстоятельственными)

  1. Дом. задание. Упр. 141 из двух простых предложений составить СПП с придаточными места, расставить знаки препинания.

  2. Комментирование оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сложноподчинённые предложения с придаточным места

Автор: Утарова Коркем Жанабаевна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 177980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Урок объяснения нового материала в 7 классе       Тема «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места» "
    ["seo_title"] => string(158) "urok-obiasnieniia-novogho-matieriala-v-7-klassie-tiema-slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-spp-s-pridatochnymi-miesta"
    ["file_id"] => string(6) "148552"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419772780"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока на тему: Сложноподчинённые  предложения с придаточными цели. "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-tsieli"
    ["file_id"] => string(6) "174940"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424191905"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Сложноподчинённые предложения с неоднородным подчинением придаточных "
    ["seo_title"] => string(82) "slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-nieodnorodnym-podchinieniiem-pridatochnykh"
    ["file_id"] => string(6) "125017"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414865057"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока "Виды сложноподчинённых предложений. Повторение изученного при подготовке к ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-vidy-slozhnopodchinionnykh-priedlozhienii-povtorieniie-izuchiennogho-pri-podghotovkie-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "241425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445249652"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Сложноподчинённые предложения с придаточными   места и образа действия Лексическая. тема :» Н?рлы жол»"
    ["seo_title"] => string(102) "slozhnopodchinionnyiepriedlozhieniiaspridatochnymimiestaiobrazadieistviialieksichieskaiatiemanurlyzhol"
    ["file_id"] => string(6) "323538"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461933146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства