kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложноподчинённые предложения с придаточными места и образа действия Лексическая. тема :» Н?рлы жол»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ссылка:

Поурочный план, учебник

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны научиться распознавать придаточные предложения   места и образа действия

Основная идея урока:

Придаточные предложения места и  образа действия относятся к придаточным обстоятельственным

Оборудование:

Поурочный план, таблица, интерактивная доска, ЭУ, учебник русского языка, портреты Толе би, Н.А.Назарбаева, видеоролик «М??гілік Ел»

Дополнительные задания:

Тест, Послание  Президента к народу Казахстана 2015 года            

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2 мин

5 мин

1 Организационный момент. Готовность класса к уроку, создание благоприятной обстановки к уроку                                                                                                                  

2 Проверка домашнего задания

Упр.125 стр.83

Деление на группы: 3 группы

 Уч-ся готовятся к уроку              

Уч-ся проверяют домашнее задание

8 мин

3 Актуализация знаний учащихся

10 минутный тест «СПП с придаточными обстоятельственными»

1 В, 2В, 3 А, 4 С, 5 А, 6 С, 7 А, 8А, 9 А,  10 С, 11 А, 12 А

Уч-ся работают самостоятельно с тестом  

10 мин 

4 Изучение нового материала

1 гр. Придаточные места

2 гр. Придаточные образа действия

Защита постеров

Уч-ся работают в группах над изучением нового материала 

12 мин

 5. Закрепление изученного материала

Анализ предложения; Никогда прежде наш народ не жил так хорошо, как сейчас.     (Н.Назарбаев)          

1. Упр.137 стр.109 «Легенда о местности Акмола»

Выпишите придаточные предложения места                                                                        По народным преданиям, верблюд лёг на землю именно в том месте, где в 40-х годах XYIII столетия однажды стоял Толе би, завещавший, чтобы там был заложен новый город.

2 Животное отпустили на свободу, чтобы тело уважаемого аксакала из знатного рода предать земле там, где верблюд сделает первую остановку и ляжет на землю.

2 Цифровой диктант. Не записывая предложения, определите их вид.

А) СПП с придаточными. обстоятельственными.: 1, 3, 4

В) CПП с придаточными определительными: 2, 5

1 Ночь была тиха и светла, хотя луны не было.

2 Здесь были и такие фрукты, которых мы раньше не видели.

3Я проснулся, когда начало рассветать.

4 Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

5 Тот и герой, кто за правду горой.

3 Работа в группах с карточками.

Лексическая тема урока: Послание Президента к народу Казахстана                    «Н?рлы жол» от 30.11.2015

Учащиеся просматривают видеоролик «М??гілік Ел»                                                                                                                                             Карточка 1.

Спишите предложения, расставьте знаки препинания, определите вид придаточного, начертите схему.

1 Я неоднократно говорил что новая волна практически неиэбежна.

 2 Применительно к текущим задачам нам необходимо восстановить такие темпы роста экономики которые обеспечат вхождение Казахстана в тридцатку наиболее развитых стран мира.

Карточка 2.

Спишите предложения, расставьте знаки препинания, определите вид придаточного, начертите схему.

1 Я верю что новое руководство будет грамотно управлять Национальным банком.

2 Надо чётко понимать что идея социальной справедливости не должна превращаться в  социальную несправедливость по отношению к работающим  казахстанцам.

3 Составьте диаграмму Венна

CПП с придаточными места        CПП с придаточными образа действия

Выполняют упр. в группах, по парам, индивидуально. 

Разбирают предложения, составляют схемы

предложений

3 мин

6. Рефлексия  

                              Притча                   

 Шёл мудрец, а навстречу  ему три человека, которые везли под горящим солнцем тележку с камнями для строительства. Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: «Что ты делал целый день?» Тот ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: »А что ты делал целый день?»

Тот ответил,  «Я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием.

«А я принимал участие в строительстве храма».

Пусть каждый сам оценит свою работу на уроке.

Кто работал как первый человек?

Кто работал как второй человек?

Кто работал как третий человек?

 3 мин

 7. Подведение итогов.     Выставляются оценки. Подсчитываем баллы

Подсчитывают баллы

2 мин

8.Последущее задание                                                                                          упр.145, стр.115, упр.149 стр.117-118

Запись  в дневниках

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчинённые предложения с придаточными места и образа действия Лексическая. тема :» Н?рлы жол»»

Кабулова Сырга Ильясовна

Учитель русского языка

«Жаңа Ғасыр» № 175 гимназия

Сложноподчинённые предложения с придаточными места и образа действия

Лексическая. тема Нұрлы жол»



Ссылка:

Поурочный план, учебник








Ожидаемый результат:

Учащиеся должны научиться распознавать придаточные предложения места и образа действия


Основная идея урока:

Придаточные предложения места и образа действия относятся к придаточным обстоятельственным


Оборудование:

Поурочный план, таблица, интерактивная доска, ЭУ, учебник русского языка, портреты Толе би, Н.А.Назарбаева, видеоролик «Мәңгілік Ел»


Дополнительные задания:

Тест, Послание Президента к народу Казахстана 2015 года


Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2 мин



5 мин

1 Организационный момент. Готовность класса к уроку, создание благоприятной обстановки к уроку

2 Проверка домашнего задания

Упр.125 стр.83

Деление на группы: 3 группы

Уч-ся готовятся к уроку

Уч-ся проверяют домашнее задание

8 мин


3 Актуализация знаний учащихся

10 минутный тест «СПП с придаточными обстоятельственными»

1 В, 2В, 3 А, 4 С, 5 А, 6 С, 7 А, 8А, 9 А, 10 С, 11 А, 12 А

Уч-ся работают самостоятельно с тестом

10 мин

4 Изучение нового материала

1 гр. Придаточные места

2 гр. Придаточные образа действия

Защита постеров

Уч-ся работают в группах над изучением нового материала






































12 мин









5. Закрепление изученного материала

Анализ предложения; Никогда прежде наш народ не жил так хорошо, как сейчас. (Н.Назарбаев)


1. Упр.137 стр.109 «Легенда о местности Акмола»

Выпишите придаточные предложения места По народным преданиям, верблюд лёг на землю именно в том месте, где в 40-х годах XYIII столетия однажды стоял Толе би, завещавший, чтобы там был заложен новый город.

2 Животное отпустили на свободу, чтобы тело уважаемого аксакала из знатного рода предать земле там, где верблюд сделает первую остановку и ляжет на землю.

2 Цифровой диктант. Не записывая предложения , определите их вид.

А) СПП с придаточными. обстоятельственными.: 1, 3, 4

В) CПП с придаточными определительными: 2, 5

1 Ночь была тиха и светла, хотя луны не было.

2 Здесь были и такие фрукты, которых мы раньше не видели.

3Я проснулся, когда начало рассветать.

4 Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

5 Тот и герой, кто за правду горой.




3 Работа в группах с карточками.

Лексическая тема урока: Послание Президента к народу Казахстана «Нұрлы жол» от 30.11.2015

Учащиеся просматривают видеоролик «Мәңгілік Ел» Карточка 1.

Спишите предложения, расставьте знаки препинания, определите вид придаточного, начертите схему.

1 Я неоднократно говорил что новая волна практически неиэбежна.

2 Применительно к текущим задачам нам необходимо восстановить такие темпы роста экономики которые обеспечат вхождение Казахстана в тридцатку наиболее развитых стран мира.

Карточка 2.

Спишите предложения, расставьте знаки препинания, определите вид придаточного, начертите схему.

1 Я верю что новое руководство будет грамотно управлять Национальным банком.

2 Надо чётко понимать что идея социальной справедливости не должна превращаться в социальную несправедливость по отношению к работающим казахстанцам.

3 Составьте диаграмму Венна

CПП с придаточными места CПП с придаточными образа действия

Выполняют упр. в группах, по парам, индивидуально.

































Разбирают предложения, составляют схемы

предложений



3 мин

6. Рефлексия

Притча

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горящим солнцем тележку с камнями для строительства. Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: «Что ты делал целый день?» Тот ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: »А что ты делал целый день?»

Тот ответил, «Я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием.

«А я принимал участие в строительстве храма».

Пусть каждый сам оценит свою работу на уроке.

Кто работал как первый человек?

Кто работал как второй человек?

Кто работал как третий человек?


3 мин

7. Подведение итогов. Выставляются оценки. Подсчитываем баллы

Подсчитывают баллы

2 мин

8.Последущее задание упр.145, стр.115, упр.149 стр.117-118

Запись в дневниках

Рефлексия учителя











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Кабулова Сырга Ильясовна

Дата: 29.04.2016

Номер свидетельства: 323538

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства