Ссылка:
Поурочный план, учебник
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны научиться распознавать придаточные предложения места и образа действия
Основная идея урока:
Придаточные предложения места и образа действия относятся к придаточным обстоятельственным
Оборудование:
Поурочный план, таблица, интерактивная доска, ЭУ, учебник русского языка, портреты Толе би, Н.А.Назарбаева, видеоролик «М??гілік Ел»
Дополнительные задания:
Тест, Послание Президента к народу Казахстана 2015 года
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
2 мин
5 мин
1 Организационный момент. Готовность класса к уроку, создание благоприятной обстановки к уроку
2 Проверка домашнего задания
Упр.125 стр.83
Деление на группы: 3 группы
Уч-ся готовятся к уроку
Уч-ся проверяют домашнее задание
8 мин
3 Актуализация знаний учащихся
10 минутный тест «СПП с придаточными обстоятельственными»
1 В, 2В, 3 А, 4 С, 5 А, 6 С, 7 А, 8А, 9 А, 10 С, 11 А, 12 А
Уч-ся работают самостоятельно с тестом
10 мин
4 Изучение нового материала
1 гр. Придаточные места
2 гр. Придаточные образа действия
Защита постеров
Уч-ся работают в группах над изучением нового материала
12 мин
5. Закрепление изученного материала
Анализ предложения; Никогда прежде наш народ не жил так хорошо, как сейчас. (Н.Назарбаев)
1. Упр.137 стр.109 «Легенда о местности Акмола»
Выпишите придаточные предложения места По народным преданиям, верблюд лёг на землю именно в том месте, где в 40-х годах XYIII столетия однажды стоял Толе би, завещавший, чтобы там был заложен новый город.
2 Животное отпустили на свободу, чтобы тело уважаемого аксакала из знатного рода предать земле там, где верблюд сделает первую остановку и ляжет на землю.
2 Цифровой диктант. Не записывая предложения, определите их вид.
А) СПП с придаточными. обстоятельственными.: 1, 3, 4
В) CПП с придаточными определительными: 2, 5
1 Ночь была тиха и светла, хотя луны не было.
2 Здесь были и такие фрукты, которых мы раньше не видели.
3Я проснулся, когда начало рассветать.
4 Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
5 Тот и герой, кто за правду горой.
3 Работа в группах с карточками.
Лексическая тема урока: Послание Президента к народу Казахстана «Н?рлы жол» от 30.11.2015
Учащиеся просматривают видеоролик «М??гілік Ел» Карточка 1.
Спишите предложения, расставьте знаки препинания, определите вид придаточного, начертите схему.
1 Я неоднократно говорил что новая волна практически неиэбежна.
2 Применительно к текущим задачам нам необходимо восстановить такие темпы роста экономики которые обеспечат вхождение Казахстана в тридцатку наиболее развитых стран мира.
Карточка 2.
Спишите предложения, расставьте знаки препинания, определите вид придаточного, начертите схему.
1 Я верю что новое руководство будет грамотно управлять Национальным банком.
2 Надо чётко понимать что идея социальной справедливости не должна превращаться в социальную несправедливость по отношению к работающим казахстанцам.
3 Составьте диаграмму Венна
CПП с придаточными места CПП с придаточными образа действия
Выполняют упр. в группах, по парам, индивидуально.
Разбирают предложения, составляют схемы
предложений
3 мин
6. Рефлексия
Притча
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горящим солнцем тележку с камнями для строительства. Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: «Что ты делал целый день?» Тот ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: »А что ты делал целый день?»
Тот ответил, «Я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием.
«А я принимал участие в строительстве храма».
Пусть каждый сам оценит свою работу на уроке.
Кто работал как первый человек?
Кто работал как второй человек?
Кто работал как третий человек?
3 мин
7. Подведение итогов. Выставляются оценки. Подсчитываем баллы
Подсчитывают баллы
2 мин
8.Последущее задание упр.145, стр.115, упр.149 стр.117-118
Запись в дневниках