Сложноподчиненные предложения с придаточными места.
Сложноподчиненные предложения с придаточными места.
Несмотря на мой многолетний опыт работы (32 года), перед подачей каждого урока думаю о том, как провести урок доходчиво и увлекательно. Ни для кого не секрет, что интерес к учебной деятельности у детей не на высоком уровне. Специфика работы учителей – словесников заставляет искать пути, позволяющие сделать изучение неродного языка интересным и востребован-ным. Ведя каждодневную исследовательскую работу по той или иной проблеме, убеждена, что при комбинировании воздействия зрительного и слухового запоминание повышается до 50%, а если вовлечь интерактивные методы обучения, то усвояемость материала повышается еще больше, по сравнению с простым объяснением материала. Это позволяет создать заинтересованность детей на изучаемом материале.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненные предложения с придаточными места.»
Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными места.
Цели: 1. Сформировать знания о сложноподчиненном предложении с придаточными места; показать особенности структуры данного типа предложений, способы связи.
2. Совершенствовать умения и навыки составления и употребления СПП с придаточными места, развивать речь, воображение, память.
3. Воспитать интерес к учебе, к языку.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: стандартный с использованием элементов дифференцированно – развивающей технологии обучения Караева.
Методы обучения: словесный, наглядный, исследовательско- поисковый,
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование: опорная таблица « Разбор сложноподчиненного предложе-ния», карточки , учебник русского языка для 9 классов, интерактивная доска, слайды к уроку.
Ход урока:
IОрганизационный момент
Психологический настрой учащихся к уроку.
Ребята, вам тепло? Да.
В классе светло? Да.
Прозвенел уже звонок? Да.
Хотите учиться? Да.
Значит всем можно садиться.
IIПроверка домашнего задания.
Сегодня мы продолжим изучение типов СПП и познакомимся с новым видом придаточного предложения. Но вначале повторим то, что нам уже известно. Запишите в тетради сегодняшнее число.
Начертить на доске опорную схему «Сложные предложения».
Проверка письменной работы (упражнение - 124)
3-слайд
Графический диктант
Задание: построить графические схемы данных сложноподчиненных предложений с придаточными времени:
Пока я шел, край неба заалел.
Утром, когда взошло солнце, одуванчики раскрыли свои лепестки.
Мы прибавили шагу, как только вышли на знакомую дорогу.
4 – слайд
Самопроверка. Схемы проецируются на экран.
IIIОбъяснение новой темы.
Тема сегодняшнего урока «Сложноподчиненные предложения с придаточными места».
Предлагаю провести исследовательскую работу и самим определить отличительные признаки придаточного предложения, не обращаясь к учебнику. Предметом нашего исследования будут предложения, которые вы видите на экране. При работе вам поможет опорная таблица «Разбор сложноподчиненных предложений».
5- слайд
1. Куда вела лесная тропинка, туда и отправилась вся группа.
Друзья вернулись оттуда,где началась грандиозная стройка.
Там, где пересекаются проспекты Абылайхана и Абая, находится национальная библиотека Республики Казахстан.
Задания:
Найти главное и придаточное предложение.
Определить, к чему относится придаточное предложение: ко всему главному предложению или к какому-то слову в главном предложении.
Определить средство связи. Есть ли указательные слова в главном предложении?
Задать вопрос от главного предложения к придаточной части.
Отчет о результатах исследования оформляйте в тетради следующим обра-зом:
Вопросы:
Средства связи:
Место придаточного предложения:
Теперь откройте учебники,познакомьтесь с теоретическим материалом на 110 странице .
IY Работа с текстом «Легенда о названии местности Акмола».
Выразительное чтение текста учеником.
Ответьте на вопрос: Где решили похоронить Акмолу?
- Акмолу решили похоронить там, где верблюд ляжет на землю.
- Акмолу решили похоронить там, где верблюд сделает первую остановку.
3. Беседа с классом:
- Как сейчас называется Акмола?
-Что вы можете сказать об этом городе?
- В 1997-году 20-октября Указом Президента Республики Казахстан город Акмола объявлен столицей Республики Казахстан, а в 1998-году он переименован в город Астана.
- Решением ЮНЕСКО город Астана удостоен премии и назван «Городом Мира».
4. Совершим заочное путешествие в нашу столицу, побываем в замечательных местах главного города.
Просмотрвидеоролика « Астана».
7 - слайд
Работа в парах (раздаются листы с заданием)
Составьте сложноподчиненные предложения с придаточными места, дописывая их.
а) Там, где раньше был пустырь, …………………………..
б) Здание мечети расположено там, куда……………….
в) Там , ………………………………… …….. , город окружен многокилометровыми кольцами зеленых насаждений.
Произвести полный синтаксический разбор 2-го предложения.
Y.Письменная работа.
Упражнение 141 – из 2х простых предложений составить сложноподчиненные предложения с придаточными места, где оно стоит в середине главного предложения.[там, (где ) , ].
[ туда,(где ), ] .
[ оттуда,(где ), ] .
Записать предложения, расставляя знаки препинания.
(для каждого ряда по 3 предложения).
8- слайд
Выполнение разноуровневых заданий.( Задания даются на листах для каждого ученика).
I - уровень(ученический)
Задание 1: Сложноподчиненное предложение с придаточными места отвечает на вопросы:------,--------,-----------
Придаточная часть может находиться ---------,-----------,----------------главного предложения. Придаточные предложения связываются с главным предложением союзными словами------------------------------------------------
Задание2: Расставьте знаки препинания.
Ученые раскапывают курганы с украшениями, доспехами предковтам где жили кочевые племена, храбрые наездники.Там где в мире и согласии живут люди более ста национальностей крепнет дружба и солидарность.
II – уровень (алгоритмический)
Задание 1: Составьте сложноподчиненные предложения с придаточными места, используя конструкции из правого и левого столбиков .
Над долиной,( …… . ), спустились тучи.
Я опять пришел слушать прибой и смотрел в ту сторону, (……..).
На левом берегу реки, (……..),построены высотные здания.
Мы ехали.
Ушел пароход.
Раньше стояли низенькие домики.
Задание 2: Составьте СПП с придаточными места, дописывая придаточную часть.
Туристы отправились туда, где……
Туристы отправились туда , откуда……
Туристы отправились туда, куда……
III – уровень (эвристический)
Задание:Составьте лингвистическое сообщение «Сложноподчиненные предложения с придаточными места».
5 – слайд
YII Инструкция домашнего задания
I группа – написать сочинение «Астана – город моей мечты», используя СПП с придаточными места на конкурс сочинений, который проходит среди учащихся района.
II группа – упражнение 145 «Чье имя носит Медеу? » - списать, расставляя недостающие знаки препинания.Найти СПП с придаточными места.
III группа – упражнение 147 – списать, выучить несколько крылатых выражений.