kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложноподчиненные предложения с придаточными места.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несмотря на мой многолетний опыт работы (32 года), перед подачей каждого урока думаю о том, как провести урок доходчиво и увлекательно. Ни для кого не секрет, что интерес к учебной деятельности у детей не на высоком уровне. Специфика работы учителей – словесников заставляет искать пути, позволяющие сделать изучение неродного языка интересным и востребован-ным. Ведя каждодневную исследовательскую работу по той или иной проблеме, убеждена, что при комбинировании воздействия зрительного и слухового запоминание повышается до 50%, а если вовлечь интерактивные методы обучения, то усвояемость материала повышается еще больше, по сравнению с простым объяснением материала. Это позволяет создать заинтересованность детей на изучаемом материале.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненные предложения с придаточными места.»

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными места.

Цели: 1. Сформировать знания о сложноподчиненном предложении с придаточными места; показать особенности структуры данного типа предложений, способы связи.

2. Совершенствовать умения и навыки составления и употребления СПП с придаточными места, развивать речь, воображение, память.

3. Воспитать интерес к учебе, к языку.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: стандартный с использованием элементов дифференцированно – развивающей технологии обучения Караева.

Методы обучения: словесный, наглядный, исследовательско- поисковый,

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование: опорная таблица « Разбор сложноподчиненного предложе-ния», карточки , учебник русского языка для 9 классов, интерактивная доска, слайды к уроку.

Ход урока:

IОрганизационный момент

Психологический настрой учащихся к уроку.

Ребята, вам тепло? Да.

В классе светло? Да.

Прозвенел уже звонок? Да.

Хотите учиться? Да.

Значит всем можно садиться.


IIПроверка домашнего задания.

Сегодня мы продолжим изучение типов СПП и познакомимся с новым видом придаточного предложения. Но вначале повторим то, что нам уже известно. Запишите в тетради сегодняшнее число.

  1. Начертить на доске опорную схему «Сложные предложения».

  2. Проверка письменной работы (упражнение - 124)


3-слайд

  1. Графический диктант

Задание: построить графические схемы данных сложноподчиненных предложений с придаточными времени:

  1. Пока я шел, край неба заалел.

  2. Утром, когда взошло солнце, одуванчики раскрыли свои лепестки.

  3. Мы прибавили шагу, как только вышли на знакомую дорогу.


4 – слайд

Самопроверка. Схемы проецируются на экран.


IIIОбъяснение новой темы.

Тема сегодняшнего урока «Сложноподчиненные предложения с придаточными места».

Предлагаю провести исследовательскую работу и самим определить отличительные признаки придаточного предложения, не обращаясь к учебнику. Предметом нашего исследования будут предложения, которые вы видите на экране. При работе вам поможет опорная таблица «Разбор сложноподчиненных предложений».

5- слайд

1. Куда вела лесная тропинка, туда и отправилась вся группа.

  1. Друзья вернулись оттуда,где началась грандиозная стройка.

  2. Там, где пересекаются проспекты Абылайхана и Абая, находится национальная библиотека Республики Казахстан.

Задания:

  1. Найти главное и придаточное предложение.

  2. Определить, к чему относится придаточное предложение: ко всему главному предложению или к какому-то слову в главном предложении.

  3. Определить средство связи. Есть ли указательные слова в главном предложении?

  4. Задать вопрос от главного предложения к придаточной части.


Отчет о результатах исследования оформляйте в тетради следующим обра-зом:

Вопросы:

Средства связи:

Место придаточного предложения:


Теперь откройте учебники,познакомьтесь с теоретическим материалом на 110 странице .


IY Работа с текстом «Легенда о названии местности Акмола».

  1. Выразительное чтение текста учеником.

  2. Ответьте на вопрос: Где решили похоронить Акмолу?

- Акмолу решили похоронить там, где верблюд ляжет на землю.

- Акмолу решили похоронить там, где верблюд сделает первую остановку.

3. Беседа с классом:

- Как сейчас называется Акмола?

-Что вы можете сказать об этом городе?

- В 1997-году 20-октября Указом Президента Республики Казахстан город Акмола объявлен столицей Республики Казахстан, а в 1998-году он переименован в город Астана.

- Решением ЮНЕСКО город Астана удостоен премии и назван «Городом Мира».

4. Совершим заочное путешествие в нашу столицу, побываем в замечательных местах главного города.


Просмотрвидеоролика « Астана».


7 - слайд

Работа в парах (раздаются листы с заданием)

Составьте сложноподчиненные предложения с придаточными места, дописывая их.


а) Там, где раньше был пустырь, …………………………..

б) Здание мечети расположено там, куда……………….

в) Там , ………………………………… …….. , город окружен многокилометровыми кольцами зеленых насаждений.

Произвести полный синтаксический разбор 2-го предложения.


Y.Письменная работа.

Упражнение 141 – из 2х простых предложений составить сложноподчиненные предложения с придаточными места, где оно стоит в середине главного предложения.[там, (где ) , ].

[ туда,(где ), ] .

[ оттуда,(где ), ] .

Записать предложения, расставляя знаки препинания.

(для каждого ряда по 3 предложения).


8- слайд

Выполнение разноуровневых заданий.( Задания даются на листах для каждого ученика).

I - уровень(ученический)

Задание 1: Сложноподчиненное предложение с придаточными места отвечает на вопросы:------,--------,-----------

Придаточная часть может находиться ---------,-----------,----------------главного предложения. Придаточные предложения связываются с главным предложением союзными словами------------------------------------------------


Задание2: Расставьте знаки препинания.

Ученые раскапывают курганы с украшениями, доспехами предковтам где жили кочевые племена, храбрые наездники.Там где в мире и согласии живут люди более ста национальностей крепнет дружба и солидарность.


II – уровень (алгоритмический)

Задание 1: Составьте сложноподчиненные предложения с придаточными места, используя конструкции из правого и левого столбиков .


Над долиной,( …… . ), спустились тучи.


Я опять пришел слушать прибой и смотрел в ту сторону, (……..).


На левом берегу реки, (……..),построены высотные здания.


Мы ехали.



Ушел пароход.



Раньше стояли низенькие домики.


Задание 2: Составьте СПП с придаточными места, дописывая придаточную часть.

Туристы отправились туда, где……

Туристы отправились туда , откуда……

Туристы отправились туда, куда……

III – уровень (эвристический)

Задание:Составьте лингвистическое сообщение «Сложноподчиненные предложения с придаточными места».

5 – слайд

YII Инструкция домашнего задания


I группа – написать сочинение «Астана – город моей мечты», используя СПП с придаточными места на конкурс сочинений, который проходит среди учащихся района.


II группа – упражнение 145 «Чье имя носит Медеу? » - списать, расставляя недостающие знаки препинания.Найти СПП с придаточными места.


III группа – упражнение 147 – списать, выучить несколько крылатых выражений.


YIII – Комментирование оценок








КГУ АЙНАБУЛАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА









ОТКРЫТЫЙ УРОК

ТЕМА: «СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

С ПРИДАТОЧНЫМИ МЕСТА »

в 9- КЛАССЕ









ТУЛЕГЕНОВА САНДУГАШ -

УЧИТЕЛЬНИЦА РУССКОГО ЯЗЫКА

И ЛИТЕРАТУРЫ IКАТЕГОРИИ









2015 – 2016 УЧ. ГОД




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложноподчиненные предложения с придаточными места.

Автор: Тулегенова Сандугаш Ахметкановна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(78) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "155629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307764"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-iziasnitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "236453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444066548"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Строение СПП. Виды придаточных предложений. Придаточные определительные и изъяснительные"
    ["seo_title"] => string(91) "stroieniiesppvidypridatochnykhpriedlozhieniipridatochnyieopriedielitielnyieiiziasnitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "278608"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453114877"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Сложноподчиненные предложения с придаточными цели""
    ["seo_title"] => string(60) "slozhnopodchiniennyie_priedlozhieniia_s_pridatochnymi_tsieli"
    ["file_id"] => string(6) "383497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485314325"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок 9 классе Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-9-klassie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi"
    ["file_id"] => string(6) "165632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422847625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства