Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения
Наглядности: ИКТ, А3, маркеры карточки.
Психологический настрой | Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя по утру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Окажите такую услугу, Улыбнитесь, пожалуйста, мне. Приятного вам учебного дня! | |
Заполните «слепую» таблицу. | | Учащиеся заполняют таблицу |
Нахождение соответствий. | 1. Простые предложения – | А)...это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ним подчинительным союзом или союзным словом. | 2. Сложные предложения – | ..В).это такие сложные предложения, которые обходятся без союзов и союзных слов. | 3. Сложносочиненные предложения – | ..С).это предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа | 4. Сложноподчиненные предложения – | ..Д).это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений. | 5. Бессоюзные предложения – | .Е)..это сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительной связью. | | Учащиеся находят соответствия |
Стратегия «Да, нет - ка» | Дидактическая игра «Да, нет – ка» Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если утверждение верно, отвечаем - -Да, если нет отвечаем – Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | б | ДА | ДА | ДА | ДА | НЕТ | ДА | ДА | НЕТ | ДА | ДА | | |
Творческая работа | (определите вид придаточного предложения) 2.Лошадь не могла сдвинуть воз, потому что заднее колесо соскочило. 3.Жизнь теряет ценность, когда у человека нет цели. 4.В краю, где я вырос, есть много обычаев, которыми гордиться наш народ. 5.Кызылорда расположен там, где когда-то была пустыня и степь. 6.Деревья жалобно шумели, когда настали холода. 7.Надо посадить дерево, чтобы оставить добрую память о себе. 8.Пишите так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно. | |
Письменная работа | Вставьте подчинительные союзы и союзные слова. Расставьте недостающие знаки препинания. Составьте схемы. Человек должен быть наделен фантазией ______ творить. 2. Я наблюдал свысока _______ волны головы ломают. 3. Живешь в заколдованном диком лесу ________ уйти невозможно. 4. Все равно я отсюда тебя заберу во дворец ______ играют свирели. 5. Соглашайся хотя бы на рай в шалаше _________ терем с дворцом кто-то занял. 6. Мне не стало хватать его только сейчас ________ он не вернулся из боя. Союзы (как, когда, если, чтобы, откуда, где) | |
Конструирование предложений | | 1Г (придаточн. Образа действия) 2Д (придаточн. Изъяснительное) 3А (придаточн.Цели) 4 Б(придаточн. Определительное) 5В (придаточн. Причины) |
Тестирование | | 1. В 2. В 3. А 4. С |
| ТЕСТ «ТОНКИЕ ВОПРОСЫ». Ресурс №1. Взаимопроверка комментарий 1. Предложение изучается в разделе… синтаксис 2. Если П поделить на 2 группы, то это… простые и сложные, союзные и бессоюзные 3. ПП от СП отличается… количеством грамматических основ 4. Виды сложных предложений… союзные и бессоюзные 5. ПП в составе СП могут быть связаны… по смыслу, интонацией, союзами, союзными словами 6. Односоставные П … один главный член 7. Грамматическая основа… подлежащее и сказуемое 8. Нераспространённое П… без второстепенных членов 9. В саду спели яблоки и пахло прелой листвой. Сколько , (0) Критерии: 1 ошибка-«5» 2-3= «4» 4-5 «3» | |
Рефлексия | | |
Дом. задание | Составить по 5 предложении состоящих только из СПП | |
| Кмментирование оценок | |