Открытый урок "Сложноподчиненные предложения с придаточными условными"
Открытый урок "Сложноподчиненные предложения с придаточными условными"
Сложноподчиненные предложения с придаточными условными
(открытый урок в 9 классе)
Цели урока: формировать умения распознавать придаточные предложения условия, отличать их от других придаточных, определять вместо в СПП; правильно ставить знаки пенания; актевизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать иразвивать мыслительную деятельность.
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекция знаний учащихся.
Вашему вниманию предлогаются утверждения, которые могут быть правиьным или ошибочным.
Цифровой диктаант
-Предложения бывают простые, сложные и состовные
-Простые предложения входящие в состав сложного, всегда отделяются друг от друга запятыми
-Определение отвечает на вопрос чей?
-Союзы что, если где-подчинительные
-Независимое предложение в составе сложноподчиненного называется главным.
Задание 2.Найдите на первой части таблицы формулировки, которые соответствуют данным терминам. Укажите соответстия
1.Простые предложения
А. это такие сложные предложения,в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ним подчинительным союзом или союзных слов.
2.Сложные предложения
Б. это такие сложные прдложения, которые обходятся без союзов и союзных слов.
3.Сложносочиненные предложения
В. это предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа.
4.Сложноподчиненные предложения
Г. это предложения,состоящие из двух или несколько простых предложений.
5.Бессоюзные предложения
Д. это сложные предложения,в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются.
Проверка выполнения: 1В; 2Г; 3Д; 4А; 5Б;
Задание 3. Конструирование предложений. Из двух простых простых предложений образовать СПП с предаточными условными и записать их, растовляя знаки препинания.
1.Земля хорошо обработана.
2.Корней не будет.
3.Поля, леса и пастбища покроются водой.
если
1.Влага в земле сохраняется дольше.
2.Дерево засохнет.
3.Весной река разольется.
Задание 4. Нахождение соответствий. Перед каждым учеником на парте лист с заданием. Соедините придаточные предложения с главными. Укажите подчинительные союзы. Составьте схемы сложных предложений.
Соедините стрелками придаточные предложения с главными.
Укажите подчинительные союзы.
Составьте схемы сложных предложений.
1.Днем снега не будет,. 1.если появляется туман.
2.Надо заниматься спортом,. 2.потому ударил мороз.
3.Яблоки не расцвели,. 3.чтобы укрепить здоровье.
4.Звезды неярко светят,. 4.если ночью был иней.
Задание 5.Схематический диктант «Кто быстрее?»
Тренирует умение на слух определять структуру предложения. Ученики записывают только схемы предложений-первое трое на доске, остальные в тетради.
1.Когда в товарищах согласьянет, на лад их дело не пойдет.(когда.),[ . ].
2.Если человек стремится к знанию, то знания им приобретаются сравнительно легко. (если.),[.].
3.Я очен хочу, чтобы вы были друзьями.[.].(чтобы.).
4.В лородах, где мы жили, обычно был только один театр.[.,(где),.].
5.Я сразу улавливаю шаги, которые направляются к этой двери. [.],(которые.).
6. Если корма нет, олень поднимает голову.(если.),[.].
Вывод:
Придаточное условное отвечает на вопросы.....при каком условии?
Придаточное условное называет.....условие,при котором происходит действие в главном предложении
Присоединяются при помощи союзов....если (если.то),когда, раз
Придаточное условное относится..... ко всему главному предложению
Они могут занимать....любую позицию по отношению к главным предложениям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Сложноподчиненные предложения с придаточными условными" »
Сложноподчиненные предложения с придаточными условными
(открытый урок в 9 классе)
Цели урока: формировать умения распознавать придаточные предложения условия, отличать их от других придаточных, определять вместо в СПП; правильно ставить знаки пенания; актевизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать иразвивать мыслительную деятельность.
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекция знаний учащихся.
Вашему вниманию предлогаются утверждения, которые могут быть правиьным или ошибочным.
Цифровой диктаант
-Предложения бывают простые, сложные и состовные
-Простые предложения входящие в состав сложного, всегда отделяются друг от друга запятыми
-Определение отвечает на вопрос чей?
-Союзы что, если где-подчинительные
-Независимое предложение в составе сложноподчиненного называется главным.
1-верно
0-неверно
Задание 2.Найдите на первой части таблицы формулировки, которые соответствуют данным терминам. Укажите соответстия
1.Простые предложения
А... это такие сложные предложения,в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ним подчинительным союзом или союзных слов.
2.Сложные предложения
Б... это такие сложные прдложения, которые обходятся без союзов и союзных слов.
3.Сложносочиненные предложения
В... это предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа.
4.Сложноподчиненные предложения
Г... это предложения,состоящие из двух или несколько простых предложений.
5.Бессоюзные предложения
Д... это сложные предложения,в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются.
Проверка выполнения: 1В; 2Г; 3Д; 4А; 5Б;
Задание 3. Конструирование предложений. Из двух простых простых предложений образовать СПП с предаточными условными и записать их, растовляя знаки препинания.
1.Земля хорошо обработана.
2.Корней не будет.
3.Поля, леса и пастбища покроются водой.
если
1.Влага в земле сохраняется дольше.
2.Дерево засохнет.
3.Весной река разольется.
Задание 4. Нахождение соответствий. Перед каждым учеником на парте лист с заданием. Соедините придаточные предложения с главными. Укажите подчинительные союзы. Составьте схемы сложных предложений.
Соедините стрелками придаточные предложения с главными.
Укажите подчинительные союзы.
Составьте схемы сложных предложений.
1.Днем снега не будет,... 1...если появляется туман.
2.Надо заниматься спортом,... 2...потому ударил мороз.
3.Яблоки не расцвели,... 3...чтобы укрепить здоровье.
4.Звезды неярко светят,... 4...если ночью был иней.
Задание 5.Схематический диктант «Кто быстрее?»
Тренирует умение на слух определять структуру предложения. Ученики записывают только схемы предложений-первое трое на доске, остальные в тетради.
1.Когда в товарищах согласьянет, на лад их дело не пойдет.(когда...),[ ... ].
2.Если человек стремится к знанию, то знания им приобретаются сравнительно легко. (если...),[...].
3.Я очен хочу, чтобы вы были друзьями.[...].(чтобы...).
4.В лородах, где мы жили, обычно был только один театр.[...,(где),...] .
5.Я сразу улавливаю шаги, которые направляются к этой двери . [...],(которые...).
6. Если корма нет, олень поднимает голову.(если...),[...].
Вывод:
Придаточное условное отвечает на вопросы..............................при каком условии?
Придаточное условное называет.......................условие,при котором происходит действие в главном предложении
Присоединяются при помощи союзов...................если (если...то),когда, раз
Придаточное условное относится.............................. ко всему главному предложению
Они могут занимать........................любую позицию по отношению к главным предложениям.