kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями места.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Саденова Майра Габдуллиновна 

 

Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями места.

 

Цель урока: Повторить и углубить знания учащихся об CПП, акцентируя внимание на придаточных места и совершенствуя речевые и пунктуационные навыки; выработать навыки правильного выражения своих мыслей в устной и письменной форме; развивать чувства патриотизма, любви к Родине, положительные качества (честность, порядочность, стремление к знаниям).

 

Форма: интеллектуальная игра.

 

Тип: комбинированный.

 

ТСО: интерактивная доска, учебные и дидактические материалы.

 

Структура урока:

І Вступительное слово учителя.

II Приветствие участников (предварительно класс поделен на команды).

ІІI Знакомство с экспертами.

ІV  Интеллектуальная игра:

1 тур. Разминка

2 тур. Кто быстрее?

3 тур. Полиглот

4 тур. Работа с текстом

5 тур. Поэтическая минута

6 тур. Допишите

7 тур. Экскурсия по родному городу

V Итоги урока

VI Домашнее задание

 

Ход урока:

 

І    Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы продолжим работу над сложноподчиненными предложениями; повторим виды придаточных, которые изучили на прошлых уроках. Мы научимся совершенствовать речевые и пунктуационные навыки нашей речи. На уроке вы постараетесь правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме.

- Сегодня мы будем работать в творческих командах по 7 человек в каждой. Все станут участниками интеллектуальной игры, включающей 7 туров:

1 тур. Разминка

2 тур. Кто быстрее?

3 тур. Полиглот

4 тур. Работа с текстом

5 тур. Поэтическая минута

6 тур. Допишите

7 тур. Загляните в учебник

8 тур. Экскурсия по родному городу

Всем желаю УДАЧИ в познании русского языка!

Итак, начинаем интеллектуальную игру с представления команд (домашняя заготовка): название и девиз.

- Приглашается первая «семерка».

- Приглашается вторая «семерка».

(Представление команд) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями места. »




План проведения урока

по русскому языку в 9 «Ә» классе с казахским языком обучения



Учитель: Саденова Майра Габдуллиновна


Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями места.


Цель урока: Повторить и углубить знания учащихся об CПП, акцентируя внимание на придаточных места и совершенствуя речевые и пунктуационные навыки; выработать навыки правильного выражения своих мыслей в устной и письменной форме; развивать чувства патриотизма, любви к Родине, положительные качества (честность, порядочность, стремление к знаниям).


Форма: интеллектуальная игра.


Тип: комбинированный.


ТСО: интерактивная доска, учебные и дидактические материалы.


Структура урока:

І Вступительное слово учителя.

II Приветствие участников (предварительно класс поделен на команды).

ІІI Знакомство с экспертами.

ІV Интеллектуальная игра:

1 тур. Разминка

2 тур. Кто быстрее?

3 тур. Полиглот

4 тур. Работа с текстом

5 тур. Поэтическая минута

6 тур. Допишите

7 тур. Экскурсия по родному городу

V Итоги урока

VI Домашнее задание


Ход урока:


І Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы продолжим работу над сложноподчиненными предложениями; повторим виды придаточных, которые изучили на прошлых уроках. Мы научимся совершенствовать речевые и пунктуационные навыки нашей речи. На уроке вы постараетесь правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме.

- Сегодня мы будем работать в творческих командах по 7 человек в каждой. Все станут участниками интеллектуальной игры, включающей 7 туров:

1 тур. Разминка

2 тур. Кто быстрее?

3 тур. Полиглот

4 тур. Работа с текстом

5 тур. Поэтическая минута

6 тур. Допишите

7 тур. Загляните в учебник

8 тур. Экскурсия по родному городу

Всем желаю УДАЧИ в познании русского языка!

Итак, начинаем интеллектуальную игру с представления команд (домашняя заготовка): название и девиз.

- Приглашается первая «семерка».

- Приглашается вторая «семерка».

(Представление команд)

III Знакомство с экспертами:

- Вас оценивают эксперты. На основании экспертного листа подводятся итоги. Каждый тур оценивается в 5 баллов:

Карпбаева Г.А.,Зайдильдинова А.Ж.

II Всем спасибо начинаем интеллектуальную игру

1 тур - Разминка «Повторение- мать учения»

2 тур. Кто быстрее?

Задание. Докончить предложения и определить: CПП или ССП?

  1. Не место красит человека, а …

  2. Не бывать бы счастью, да …

  3. Надо ценить жизнь, потому что …

  4. Если будешь хорошо учиться, то ...

  5. Ученье – свет, а …

  6. Мы будем участвовать в школьной олимпиаде, если …

  7. Не жди уважения от других, если …

3 тур. Полиглот (слайд + раздаточный материал)

Задание. Вместо точек вставить нужные слова и эти слова сказать на казахском и английском языках:

  1. Хлеб питает тело, а … питает разум.

  2. Родина – мать, а за мать не жалей и … отдать.

  3. Дерево крепко корнями, а … друзьями.

  4. Одежда хороша новая, а … старый.

  5. Нет жизни без знания, нет … без учения.

  6. Плохой работы нет, есть … работник.

4 тур. Работа с текстом

Задание. Прочитайте текст, озаглавьте его, найдите сложноподчиненные предложения и составьте графическую схему.

Текст для 1й группы:

Каждый человек испытывает потребность делать что-то красивое и интересное. Если желаешь осуществить эту потребность, надо ее поддержать в себе и дать ей простор. Необходимо предельное напряжение воли, чтобы не предать своих увлечений.

По-настоящему красив и интересен человек, если он богат полезным духовными потребностями. Если ты одновременно интересуешься и искусством, и математикой, и теорией относительности, и слесарным делом – это как раз тот нужный союз полезного, который в тебе самом может совершить чудо! Через систему увлечений человек приходит к главному увлечению, чтобы посвятить ему всю свою жизнь. Ждите этого прекрасного момента и делайте все, чтобы он наступил.

Текст для 2-й группы:

- Человек рожден, чтобы жить на земле, - изрек мудрец.

Человек бросился в воду и научился плавать. Мудрец почесал затылок и внес поправку:

- Человек рожден, чтобы жить на земле и воде.

Человек сделал самолет и поднялся в воздух.

-Человек рожден, чтобы жить и на земле, и в воде, и в воздухе, - уточнил мудрец.

Человек отправился в космос, где нет ни земли, ни воды, ни воздуха. И начал двигаться в пустоте.

Разобиженный мудрец, на изречения которого больше никто не обращал внимания, подал в отставку.

Никогда не нужно ограничивать возможности человека, если хотите добиться цели в жизни.

5 тур. Поэтическая минута

Задание. Прочитать выразительно стихи, найдите и определите вид придаточного в СПП

Полюбил я седых журавлей

С их курлыканьем в тощие дали,

Потому что в просторах полей

Они сытных хлебов не видали.

С.Есенин

Я по-прежнему такой же нежный,

И мечтаю только лишь о том,

Что б скорее от тоски мятежной

Возвратиться в низенький дом.

С.Есенин

Когда я вижу пред собой

Твой профиль, и глаза, и кудри золотые,

Я очарован, я горю…

А.Пушкин

Если жизнь тебя обманет,

Не печалься, не сердись!

В день уныния смирись:

День веселья, верь, настанет.

Сердце в будущем живет;

Настоящее уныло;

Все мгновенно, все пройдет;

Что пройдет, то будет мило.

А.Пушкин

Но и тогда,

Когда на всей планете

Пройдет вражда племен,

Исчезнет ложь и грусть,

Я буду воспевать

Всем существом в поэте,

Шестую часть земли

С названьем кратким « Русь».

С.Есенин

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь,живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

С.Есенин


6 тур. Допишите

Задание. Дописать вторую часть сложноподчиненных предложений:

( 1 группе)

1. Где нет труда, сады там …

2. Где настойчивость и знание, там и …

3. Где труд, там и …

4. Мало правды там, где много …

( 2 группе)

5. Где гнилой фундамент, там нет …

6. Где смелость - там …

7. Смелый там найдет, где робкий …

8. Где путь прямой, там не езди по …

Слова для справок: не цветут, потеряет ,счастье ,успех ,здания, слов, кривой, победа


-Вывод делают сами дети, определяя вид придаточных предложений, поставив вопросы.

7 тур. «Загляните в учебник»

Задание. Работа с теоретическим материалом на стр.89-90,выполнить упражнение 137 (устно),140 письменно

8 тур. Экскурсия по родному городу

Задание. Написать эссе объемом 7-8 СПП предложений на тему: «Астана-город третьего тысячелетия». (Несколько уч-ся по желанию зачитывают свои сочинения).

IY Итог урока ( Закрепление новой темы, оценивание учащихся).

- С каким видом придаточных предложений познакомились?

- На какие вопросы отвечают придаточные места?

- При помощи каких союзных слов присоединяются придаточные к главному?

- Приведите примеры.

- А сейчас слово экспертам. (награждение команд)

V Рефлексия

Вопросы:

- Что вы думаете о сегодняшнем уроке? (понравился, не понравился)

- Что нового на уроке вы сегодня узнали?

- Что главное в жизни для человека?

- доставляет ли тебе удовольствие изучать русский язык?

V Домашнее задание:

упр.142 стр.93 выучить правило

опережающее задание: выписать из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» на тему СПП с придаточными образа действия 5-6 предложений.



ж


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями места.

Автор: Саденова Майра Габдуллиновна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(78) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "155629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-iziasnitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "236453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444066548"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Сложноподчиненные предложения с придаточными цели""
    ["seo_title"] => string(60) "slozhnopodchiniennyie_priedlozhieniia_s_pridatochnymi_tsieli"
    ["file_id"] => string(6) "383497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485314325"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок 9 классе Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-9-klassie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi"
    ["file_id"] => string(6) "165632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422847625"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка урока по теме: сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-nieskol-kimi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "169986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423491077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства