Сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями места.
Сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями места.
Учитель: Саденова Майра Габдуллиновна
Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями места.
Цель урока: Повторить и углубить знания учащихся об CПП, акцентируя внимание на придаточных места и совершенствуя речевые и пунктуационные навыки; выработать навыки правильного выражения своих мыслей в устной и письменной форме; развивать чувства патриотизма, любви к Родине, положительные качества (честность, порядочность, стремление к знаниям).
Форма: интеллектуальная игра.
Тип: комбинированный.
ТСО: интерактивная доска, учебные и дидактические материалы.
Структура урока:
І Вступительное слово учителя.
II Приветствие участников (предварительно класс поделен на команды).
ІІI Знакомство с экспертами.
ІV Интеллектуальная игра:
1 тур. Разминка
2 тур. Кто быстрее?
3 тур. Полиглот
4 тур. Работа с текстом
5 тур. Поэтическая минута
6 тур. Допишите
7 тур. Экскурсия по родному городу
V Итоги урока
VI Домашнее задание
Ход урока:
І Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы продолжим работу над сложноподчиненными предложениями; повторим виды придаточных, которые изучили на прошлых уроках. Мы научимся совершенствовать речевые и пунктуационные навыки нашей речи. На уроке вы постараетесь правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме.
- Сегодня мы будем работать в творческих командах по 7 человек в каждой. Все станут участниками интеллектуальной игры, включающей 7 туров:
1 тур. Разминка
2 тур. Кто быстрее?
3 тур. Полиглот
4 тур. Работа с текстом
5 тур. Поэтическая минута
6 тур. Допишите
7 тур. Загляните в учебник
8 тур. Экскурсия по родному городу
Всем желаю УДАЧИ в познании русского языка!
Итак, начинаем интеллектуальную игру с представления команд (домашняя заготовка): название и девиз.
- Приглашается первая «семерка».
- Приглашается вторая «семерка».
(Представление команд)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями места. »
План проведения урока
по русскому языку в 9 «Ә» классе с казахским языком обучения
Учитель: Саденова Майра Габдуллиновна
Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями места.
Цель урока: Повторить и углубить знания учащихся об CПП, акцентируя внимание на придаточных места и совершенствуя речевые и пунктуационные навыки; выработать навыки правильного выражения своих мыслей в устной и письменной форме; развивать чувства патриотизма, любви к Родине, положительные качества (честность, порядочность, стремление к знаниям).
Форма: интеллектуальная игра.
Тип: комбинированный.
ТСО: интерактивная доска, учебные и дидактические материалы.
Структура урока:
І Вступительное слово учителя.
II Приветствие участников (предварительно класс поделен на команды).
ІІI Знакомство с экспертами.
ІV Интеллектуальная игра:
1 тур. Разминка
2 тур. Кто быстрее?
3 тур. Полиглот
4 тур. Работа с текстом
5 тур. Поэтическая минута
6 тур. Допишите
7 тур. Экскурсия по родному городу
V Итоги урока
VI Домашнее задание
Ход урока:
І Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы продолжим работу над сложноподчиненными предложениями; повторим виды придаточных, которые изучили на прошлых уроках. Мы научимся совершенствовать речевые и пунктуационные навыки нашей речи. На уроке вы постараетесь правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме.
- Сегодня мы будем работать в творческих командах по 7 человек в каждой. Все станут участниками интеллектуальной игры, включающей 7 туров:
1 тур. Разминка
2 тур. Кто быстрее?
3 тур. Полиглот
4 тур. Работа с текстом
5 тур. Поэтическая минута
6 тур. Допишите
7 тур. Загляните в учебник
8 тур. Экскурсия по родному городу
Всем желаю УДАЧИ в познании русского языка!
Итак, начинаем интеллектуальную игру с представления команд (домашняя заготовка): название и девиз.
- Приглашается первая «семерка».
- Приглашается вторая «семерка».
(Представление команд)
III Знакомство с экспертами:
- Вас оценивают эксперты. На основании экспертного листа подводятся итоги. Каждый тур оценивается в 5 баллов:
Карпбаева Г.А.,Зайдильдинова А.Ж.
II Всем спасибо начинаем интеллектуальную игру
1 тур - Разминка«Повторение- мать учения»
2 тур. Кто быстрее?
Задание. Докончить предложения и определить: CПП или ССП?
Не место красит человека, а …
Не бывать бы счастью, да …
Надо ценить жизнь, потому что …
Если будешь хорошо учиться, то ...
Ученье – свет, а …
Мы будем участвовать в школьной олимпиаде, если …
Не жди уважения от других, если …
3 тур. Полиглот (слайд + раздаточный материал)
Задание. Вместо точек вставить нужные слова и эти слова сказать на казахском и английском языках:
Хлеб питает тело, а … питает разум.
Родина – мать, а за мать не жалей и … отдать.
Дерево крепко корнями, а … друзьями.
Одежда хороша новая, а … старый.
Нет жизни без знания, нет … без учения.
Плохой работы нет, есть … работник.
4 тур. Работа с текстом
Задание. Прочитайте текст, озаглавьте его, найдите сложноподчиненные предложения и составьте графическую схему.
Текст для 1й группы:
Каждый человек испытывает потребность делать что-то красивое и интересное. Если желаешь осуществить эту потребность, надо ее поддержать в себе и дать ей простор. Необходимо предельное напряжение воли, чтобы не предать своих увлечений.
По-настоящему красив и интересен человек, если он богат полезным духовными потребностями. Если ты одновременно интересуешься и искусством, и математикой, и теорией относительности, и слесарным делом – это как раз тот нужный союз полезного, который в тебе самом может совершить чудо! Через систему увлечений человек приходит к главному увлечению, чтобы посвятить ему всю свою жизнь. Ждите этого прекрасного момента и делайте все, чтобы он наступил.
Текст для 2-й группы:
- Человек рожден, чтобы жить на земле, - изрек мудрец.
Человек бросился в воду и научился плавать. Мудрец почесал затылок и внес поправку:
- Человек рожден, чтобы жить на земле и воде.
Человек сделал самолет и поднялся в воздух.
-Человек рожден, чтобы жить и на земле, и в воде, и в воздухе, - уточнил мудрец.
Человек отправился в космос, где нет ни земли, ни воды, ни воздуха. И начал двигаться в пустоте.
Разобиженный мудрец, на изречения которого больше никто не обращал внимания, подал в отставку.
Никогда не нужно ограничивать возможности человека, если хотите добиться цели в жизни.
5 тур. Поэтическая минута
Задание. Прочитать выразительно стихи, найдите и определите вид придаточного в СПП
Полюбил я седых журавлей
С их курлыканьем в тощие дали,
Потому что в просторах полей
Они сытных хлебов не видали.
С.Есенин
Я по-прежнему такой же нежный,
И мечтаю только лишь о том,
Что б скорее от тоски мятежной
Возвратиться в низенький дом.
С.Есенин
Когда я вижу пред собой
Твой профиль, и глаза, и кудри золотые,
Я очарован, я горю…
А.Пушкин
Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло;
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило.
А.Пушкин
Но и тогда,
Когда на всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть,
Я буду воспевать
Всем существом в поэте,
Шестую часть земли
С названьем кратким « Русь».
С.Есенин
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь,живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
С.Есенин
6 тур. Допишите
Задание. Дописать вторую часть сложноподчиненных предложений:
( 1 группе)
1. Где нет труда, сады там …
2. Где настойчивость и знание, там и …
3. Где труд, там и …
4. Мало правды там, где много …
( 2 группе)
5. Где гнилой фундамент, там нет …
6. Где смелость - там …
7. Смелый там найдет, где робкий …
8. Где путь прямой, там не езди по …
Слова для справок: не цветут, потеряет ,счастье ,успех ,здания, слов, кривой, победа
-Вывод делают сами дети, определяя вид придаточных предложений, поставив вопросы.
7 тур. «Загляните в учебник»
Задание. Работа с теоретическим материалом на стр.89-90,выполнить упражнение 137 (устно),140 письменно
8 тур. Экскурсия по родному городу
Задание. Написать эссе объемом 7-8 СПП предложений на тему: «Астана-город третьего тысячелетия». (Несколько уч-ся по желанию зачитывают свои сочинения).
IY Итог урока ( Закрепление новой темы, оценивание учащихся).
- С каким видом придаточных предложений познакомились?
- На какие вопросы отвечают придаточные места?
- При помощи каких союзных слов присоединяются придаточные к главному?
- Приведите примеры.
- А сейчас слово экспертам. (награждение команд)
VРефлексия
Вопросы:
- Что вы думаете о сегодняшнем уроке? (понравился, не понравился)
- Что нового на уроке вы сегодня узнали?
- Что главное в жизни для человека?
- доставляет ли тебе удовольствие изучать русский язык?
V Домашнее задание:
упр.142 стр.93 выучить правило
опережающее задание: выписать из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» на тему СПП с придаточными образа действия 5-6 предложений.