Цели урока: познакомить с особенностями строения СПП с придаточными цели, формировать умения конструировать предложения данного типа, правильно оформлять в устной и письменной речи,учить находить СПП в связном тексте, развивать навык работы учащихся в группах, самостоятельность, содействовать воспитанию уважительного отношения к языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненное предложение с придаточными цели»
Гимназия № 51
Тема: Сложноподчиненное предложение
с придаточными цели.
Класс: 9 «б»
Провела: Уракова А.К.
2014 – 2015 учебный год
Цели урока: познакомить с особенностями строения СПП с придаточными цели , формировать умения конструировать предложения данного типа , правильно оформлять в устной и письменной речи ,учить находить СПП в связном тексте, развивать навык работы учащихся в группах, самостоятельность , содействовать воспитанию уважительного отношения к языку.
Тип урока: усвоение новых знаний
Форма работы: групповая
Ход урока
Организация класса к уроку.
Сообщение темы, цели урока.
Знакомство с параграфом учебника.
группа: Составить опорную схему.
СПП с придаточными цели:
указывают …
отвечают на вопросы …
придаточные присоединяются союзами …
могут занимать позицию …
указательное слово …
группа: проанализировать предложения по схеме :
Найдите главное предложение.
Поставьте вопрос от главного предложения к придаточному.
Укажите средства связи придаточного предложения с главным.
Определите место придаточного предложения.
Расставьте знаки препинания.
И пришлось ей стать осторожней, чтоб свободу свою спасти.
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
Чтобы говорить правду людям, надо научиться говорить ее самому себе.
Закрепление.
1.Упражнение 101. Из простых предложений составить СПП с придаточными цели.
2.Конструировать придаточные предложения цели.
1 группа: 1.Для усиления звука на сцене поставили микрофон.
2.Мы двинулись через лес для сокращения пути.
2 группа: 1.Для газификации села требовались трубы нужного размера.
2.Для сохранения мира нужны усилия всех народов.
3. Упражнение 105. Ответить на вопросы СПП с придаточными цели.
4. Работа над текстом « Язык и люди».
Прочитать текст в группе, определить основную мысль, тип текста.
1 группа: 1.На какие типы распадаются люди с точки зрения изучения языков? Составить кластер. 2. Разобрать по членам предложения одно СПП с придаточным цели из текста.
2 группа: 1. Способы изучения языков. Составить кластер. 2. Разобрать по членам предложения одно СПП с придаточным цели из текста .
Презентация работы каждой группы.
Поэтическая минутка.
Ученики читают подобранные дома стихи ,разбирают придаточные предложения цели.
Обобщение.
Что обозначают придаточные предложения цели?
На какие вопросы отвечают?
Какими союзами придаточные цели присоединяются к главному предложению?
Рефлексия.
Что нового сегодня узнали? Что понравилось? Какое задание?