kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (места, времени)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить обучающихся с придаточными обстоятельственными, их видами.Развивать культуру речи, интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (места, времени)"»

Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (места, времени)"

Костюк А.А., учитель русского языка и литературы

Цель:

1) познакомить обучающихся с придаточными обстоятельственными, их видами;

2) формировать умения различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи.

3) развивать культуру речи, интерес к предмету.

План

1. Оргмомент.

Домашнее задание: п.11-12

  • 1 группа – работа с карточками

  • 2 группа – выписать из худ.текста по 5-6 спп с придаточными определительными. Посмотрите на тему урока, сформулируйте его цель.

2. Проверка знаний учащихся. Фронтальный опрос.

3.1.“Верное - неверное утверждение”.

1) Спп – это такое сложное предложение, в котором придаточная часть подчиняется главной.( да)

2)Верно ли, что придаточные определительные отвечают на вопрос какой? (да) Приведите примеры придаточных определительных.

3)Верно ли, что придаточные изъяснительные относятся ко всему главному предложению?

4) придаточное определительное относится к существительному в главном предложении и отвечает на вопрос какой?(да)

5) Придаточное изъяснительное относится к глаголу в главном предложении, отвечает на вопросы косвенных падежей.


3.2. Словарный диктант (проверка в парах).

Аппетит, агрессия, аббревиатура, аттракцион, баллада, баррикады, грациозный, геноцид, иммигрант, иммунитет, инициалы, инцидент, комиссия, коэффициент, мировоззрение.

3.3. Кодированный диктант.

Определить вид придаточного предложения, записать: определительное – о, изъяснительное – и, простое – п.

а) Нет той книги, из которой человек не мог бы не научиться чему-нибудь хорошему.

б) Учение мое состоит единственно в том, чтобы иметь чистое сердце и любить своего ближнего как самого себя.

в) Один из современников Кипренского говорил, что, оставаясь наедине с его портретом, он слышит голоса людей.

г) Сказки Пушкина, услышанные в детстве, мы помним всю свою жизнь.

д) Подъезжая ко двору, Чичиков заметил на крыльце самого хозяина, который стоял в зеленом сюртуке…

Ключ: о, и, и, п, о.

4. Объяснение нового материала.

Учитель: сегодня мы будем говорить о придаточных обстоятельственных. Вначале вспомним, что мы знаем о второстепенном члене предложения – обстоятельстве (от чего зависит в предложении, на какие вопросы отвечает, на какие смысловые группы делится). Придаточные обстоятельственные отвечают на такие же вопросы, имеют такие же виды (какие виды вы знаете)

Страница 78 -79 в учебнике – кластер “Виды придаточных обстоятельственных, союзы и союзные слова”.

Запишите предложения в тетрадь.

1.Когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов.

2. Куда ни обращаю взор, кругом синеет мрачный бор. 


Поставьте вопросы к придаточным предложениям, определите их разновидность.

Начертим общие схемы придаточных места и времени.

5. Закрепление материала.

1. Как только папа ушел, я живо оделся в студенческий сюртук и пришел.

2. Вот и теперь, когда я вошел в комнату, Карл Иванович взглянул на меня исподлобья и снова принялся за дело.

3. Они свернули в сторону и шли по скошенному лугу, пока не вышли на дорогу .

4. Дорогою свободною иди, куда влечет тебя свободный ум.

5.  Там, где кончалась чаща, белели березы.


С вопросами.

1. Как только папа ушел (когда? – придаточная времени), я живо оделся в студенческий сюртук и пришел.

2. Вот и теперь (когда? – придаточная времени)когда я вошел в комнату, Карл Иванович взглянул на меня исподлобья и снова принялся за дело.

3. Они свернули в сторону и шли по скошенному лугу, пока не вышли на дорогу (до каких пор? – придаточная времени).

4. Дорогою свободною иди, куда влечет тебя свободный ум.(придаточное места)

5.  Там, где кончалась чаща, белели березы. (придаточное места)


6. Рефлексия

Рефлексия содержания учебного материала

Оцените свою работу на уроке от 1 до 5

1. знаю о СПП с придаточными места и времени;

2. могу находить их в тексте;

3. могу самостоятельно построить данные предложения

4. умею чертить схемы предложений,

5. на уроке мне было интересно;

6. я отвечал на уроке устно


Вывод по уроку. Выставление оценок.































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (места, времени)"

Автор: Костюк Анна Алексеевна

Дата: 13.12.2021

Номер свидетельства: 594475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Открытый урок по русскому языку на тему : Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными."
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi"
    ["file_id"] => string(6) "285304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454144087"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(78) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "155629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307764"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок 9 классе Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-9-klassie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi"
    ["file_id"] => string(6) "165632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422847625"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Сложноподчиненные предложение с придаточными обстоятельственными. ССП с придаточными цели"
    ["seo_title"] => string(94) "slozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiespridatochnymiobstoiatielstviennymisspspridatochnymitsieli"
    ["file_id"] => string(6) "283531"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834271"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Строение СПП. Виды придаточных предложений. Придаточные определительные и изъяснительные"
    ["seo_title"] => string(91) "stroieniiesppvidypridatochnykhpriedlozhieniipridatochnyieopriedielitielnyieiiziasnitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "278608"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453114877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства