kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложное предложение. Русский язык. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  русского языка  по  УМК "Гармония" по  теме  "Сложное  предложение" соответствует  требованиям ФГОС. 4 класс. Отработка знаний по  теме  "Сложное  предложение".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложное предложение. Русский язык. 4 класс»

Урок русского языка

4 класс, УМК «Гармония»

ОУ: МАОУ «Гимназия№1 г.Орска»

Учитель: Ульянова Т.В.

Тема: Сложное предложение.

Представление о результатах:

-формирование умения применять полученные знания о сложном предложении на практике.

Цель урока: знакомство со сложным предложением.

Задачи урока:

- формировать умение различать простое и сложное предложение, разделять запятой части сложного предложения,

- совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения

- развивать речь, мышление, внимание, орфографическую зоркость,

- воспитывать трудолюбие, чувство сотрудничества при работе в паре, аккуратность в работе, желание самостоятельно думать, анализировать, рассуждать.

Ресурсы: -учебник М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко Русский язык, 4 класс, часть 2; ТПО, 2 часть

-презентация к уроку

-карточки для парной работы

- карточки для индивидуальной работы

-Н.М.Неусыпова, Толковый словарик русского языка

- С. Ожегов, Толковый словарь русского языка

- ЭОР « Знаки препинания», « Весенняя капель»

- В.В.Лопатин, Л. Е. Лопатин, Русский толковый словарь.








Этапы урока

Содержание учебного материала

Формируемые УУД

Формы работы.

Методы и приёмы.


1.Организационный момент.

Цель: мобилизовать учащихся на работу

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.


Регулятивные: формирование

Способности к организации своей деятельности

Личностные: мотивировка на достижение цели

фронтальный

2.Целеполагание. Постановка задач урока.

Цель: создание условий для активизации опорных знаний, подведение учащихся к целеполаганию


Слайд 1,2














Слайд 3













Слайд 4

Прочитай предложения-пожелания.

Сегодня лучше лень прогнать. Желаю много нового и интересного узнать.

Соберите и прочитайте слово из подчёркнутых букв. ( сложное)

-Что может быть сложным в русском языке? ( сложное слово, сложная форма будущего времени глагола)

Прочитайте и сравните два предложения, выделив в них грамматические основы (в паре):

1.Солнце выглянуло из-за туч и озарило землю ярким светом.

2. Солнце выглянуло из-за туч, и земля озарилась ярким светом.

(простое предложение с однородными членами и сложное предложение )

-Сформулируем тему урока, цель и задачи урока.

(Сложное предложение.

-знакомство со сложным предложением;

-узнать, что такое сложное предложение;

-узнать о знаках препинания в сложном предложении;

-учиться составлять сложные предложения;

-расширять словарный запас)

Работа с «Толковым словарём» (с.22) ( в паре)

Заря

1. яркое освещение горизонта перед восходом и после захода солнца.

2.начало, зарождение чего- нибудь нового, радостного и светлого.

Регулятивные: целеполагание,

планирование учебного сотрудничества на совместное с учителем

Коммуникативные:

постановка вопросов

Познавательные:

самостоятельное формулирование цели.

Фронтальный








Работа в паре

Метод:анализ, обобщение.

3.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном материале.

Цель: создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока.

-систематизация учебного материала с опорой на схему.


Слайд 5









Слайд 6

Для того, чтобы открыть новое, нужно привести в систему изученное о предложении.

Работа в ТПО с.63 №497 ( в паре)

- Проверяем.

-Какие предложения отрывка сложные?

-Почему нельзя считать сложным первое предложение? А как его назвать?

Работа с «Толковым словарём» (с.50) ( в паре)

Проталины

Место, где стаял снег и открылась земля.

Работа с «Толковым словарём» С.Ожегова (с. 546 )

В.В.Лопатин «Русский толковый словарь» ( с.495)

Пожалуют- пожаловать- явиться, посетить.


Работа с учебником с.73 № 498

- Что узнали нового?

Это интересно: Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир» использовал сложные предложения, состоящие из 10 грамматических основ!

- Как назовём первое предложение текста в №497?

- В глаголе простого предложения выделите окончание, определите спряжение. Над глаголами сложных предложений укажите время.

Самостоятельно (по вариантам): выполнить морфологический разбор глагола

1в.-отстукивает

2в.-почернеют

( два ученика с обратной стороны доски)

- Взаимопроверка.

Индивидуальная работа

( карточки)

( 5 учеников)

Подчеркни основу предложения, укажи части речи над словами:

Побежали по дорогам весёлые говорливые ручейки, лёд на реке почернел.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, упорядочивание

Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли, принятие решения

Регулятивные: выражать свою точку зрения

Индивидуальная практическая деятельность

Фронтальный

Методы: сравнение, обобщение

4.Физминутка

Цель: создание условий для сохранения здоровья учащихся.

- зрительная

-двигательная (ЭОР « Весенняя капель»)

Применение здоровьесберегающей технологии


5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

(работа в группе)

Цель: создание условий для применения на практике новых знаний.

- парная работа с раздаточным материалом

-проверка выполненной работы


Слайд 7,8,9

















Слайд 10,11





Слайд 12

А)Самостоятельная работа в группах:

Задание первой группе: отметьте предложения с однородными членами.

Задание второй группе: отметьте сложные предложения.

Задания третьей группе: отметьте сложные предложения, в частях которых имеются однородные члены.


1.Лепечет песню новую и липа бледнолицая , и белая берёзонька с зелёною косой!

2. Пристают к заставе гости, князь Гвидон зовёт их в гости.

3.Повариха побледнела , обмерла и окривела.

4.Кругом царила и жизнь, и радость, и ветер нёс ржаных полей благоухание и сладость волною мягкою своей.

5.Вода сбыла, и мостовая открылась…

- Проверяем ( через ИКТ)

Сбывает - сбыть, убывать. Вода сбывает, пошла на убыль.

Б)Запомним!

  • Перед союзами а, но всегда ставится запятая.

  • Союз и просит подумать: соединяет однородные члены запятая чаще всего не ставится, соединяет части сложного предложения запятая обычно нужна.

В)Подберите синонимы к слову сложный.

(мудрёный, вычурный, трудный,

непростой, каверзный, запутанный, крепкий орешек)

Фразеологизм: крепкий орешек

(Человек, отличающийся твердым характером. Всем известна пословица «Крепкий орешек — сразу не раскусишь» и поговорка «Орешек не по зубам».)

Коммуникативные: работа в паре

Регулятивные: нахождение нескольких вариантов решения учебной задачи, оценивание результата своих действий, планирование деятельности.

Личностные: формирование творческого подхода к решению учебной задачи

Работа в группе

Метод: анализ, обобщение.
























Фронтальный

Методы: сравнение, обобщение

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (работа в паре)

Цель: самостоятельное

Применение полученных знаний в практической деятельности, корректировка результата


































Цель: самостоятельное

применение полученных знаний в практической деятельности, корректировка результата



Тест:

1.Найди нераспространённое предложение:

А)Аистята разволновались, засуетились в гнезде.

Б)Мышка выскочила из гнёздышка, но не убежала.

В)Курица чистилась, прихорашивалась

Г)Кот не мяукал, не мурчал, а выл.

2.В каком предложении нужна запятая?

А)выскочили зайцы на поляну и греются на весеннем солнышке.

Б)Птицы летают по саду ловят мушек и кормят ими птенцов.

В)Река затопила болота и прибрежный лес.

Г)Весь луг зарос белыми и жёлтыми цветами.

3.Где запятая поставлена между частями сложного предложения?

А)Напиши мне о шалостях своего питомца, пожалуйста.

Б)Хотела ты всех зверей обхитрить, Лиса Патрикеевна.

В)Бобик покорно уходил с соседом, но возвращался.

Г)Бассейн покрылся льдом, но выдра купалась.

4.Найди сложное предложение:

А)Снегири торопливо глотали ягоды рябины, потом срывались с дерева.

Б)Эта птица хорошо плавает и ныряет

В)К осени лосёнок весь посерел, а ноги его побелели.

Г)Весь день медвежата играли, а к вечеру крепко уснули.

- Проверяем.


Создание кластера « Сложное предложение» (в паре)

под песню « Знаки препинания» (ЭОР)


Контрольный срез:

Подчеркните грамматические основы предложения,

выберите из предложений сложное предложение, поставьте перед ним галочку:

1.Пять дней жители героически обороняли город Рязань, но устоять не смогли.

2.Вскоре Батый начал второй поход на княжества, он собрал новое войско.

3.После битвы враги ушли обратно в степи, но не оставили Русь в покое.


О каком событии идёт речь?

(Монгольское нашествие на Русь)


Коммуникативные: выражать свою точку зрения

Познавательные: упорядочивание и обобщение информации, вносят коррективы

Личностные: ориентирование на ситуацию успеха




































Регулятивные:умение оценивать результат своих действий



Индивидуальная
работа в паре Метод:
самостоятельная работа








































Работа в паре

Индивидуальная

Методы:обобщение, классификация, анализ, сравнение

7.Итог урока. Рефлексия.

Самооценка.

Цель: создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии

-систематизация полученных знаний

- рефлексия


Знаком «+» , оцените своё настроение ( выбор смайлика)

- Моё настроение вначале урока

- Моё настроение в конце урока

Отметь знаком «+», оцени себя (хорошо, не очень, плохо)

Данную тему я усвоил(а)

( карточка)

- С какими задачами справились?

-Достигли ли цели урока?


Регулятивные:умение оценивать результат своих действий




8. Домашнее задание

Цель: создание условия для побуждения учащихся к работе с разными источниками информации.





Слайд 13, 14

Дифференцированное д/з:

Поработать с дополнительной познавательной литературой и составить 2 предложения:

1группа: Простое предложение с однородными членами.

2 группа: Сложное предложение.

3 группа: Сложное предложение с однородными членами.




Познавательные: работа с информацией

Личностные: формирование положительного отношения к изучению русского языка, учебной деятельности.

индивидуальная





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложное предложение. Русский язык. 4 класс

Автор: Ульянова Татьяна Владимировна

Дата: 24.05.2017

Номер свидетельства: 418299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "краткосрочный план по русскому языку "Тире в БСП" "
    ["seo_title"] => string(50) "kratkosrochnyi-plan-po-russkomu-iazyku-tirie-v-bsp"
    ["file_id"] => string(6) "115233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411906943"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Синтаксис и пунктуация сложного предложения. /Русский  язык. Урок-практикум. 10 класс/ "
    ["seo_title"] => string(89) "sintaksis-i-punktuatsiia-slozhnogho-priedlozhieniia-russkii-iazyk-urok-praktikum-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446472767"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Сложное предложение в русском синтаксисе"
    ["seo_title"] => string(43) "slozhnoiepriedlozhieniievrusskomsintaksisie"
    ["file_id"] => string(6) "298520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456336064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства