kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Словосочетание", УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный урок русского языка  является закреплением ранее изученного материала. на уроке используется презентация с региональным компонентом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Словосочетание", УМК "Школа России"»

Технологическая карта урока русского языка

(учителя начальных классов)

I категории


Давиденко Татьяны Валерьевны

Ф.И.О.




Класс 3

Дата (четверть) 1

УМК: «Школа России»

Тема: «Словосочетание»

Тип урока: изучение нового материала.


Цель: - развитие умения устанавливать связь слов в предложении при помощи постановки вопроса от данного слова к другому, формирование понятия “словосочетание” на основе усвоения его существенных признаков

Задачи:

Личностные

  • формировать мотивацию

Регулятивные

  • понимать и принимать учебную задач, решать её под руководством учителя;

  • формировать умение в целеполагании, планировании, прогнозировании, контроле, оценке.

  • оценивать достаточность и достоверность информации;


Познавательные

  • различать словосочетание и предложение;

  • выделять словосочетание из предложения;

  • устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.

Коммуникативные

  • развитие монологической, диалогической форм речи;

  • умение учитывать позиции одноклассников;

  • проявлять интерес к русскому языку;

  • осознавать себя частью учебного коллектива.


Оборудование и технические средства обучения:

  • Учебник; рабочая тетрадь; рабочая программа;

  • Тема «Работа над предложением;

  • Фразеологический словарь;

  • Экран;

  • Проектор;

  • Мультимедийная презентация.


Рабочие материалы для обучающихся:

  • Учебник; рабочая тетрадь;

  • Канцелярские принадлежности;

  • Карточки с заданиями для работы в парах, проверки по эталону, творческой работы для составления рассказа об осени.

  • УМК «Школа России»

Автор учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. М.:

Просвещение, 2013г.



№п/п

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Мотивация познавательной деятельности

Цель:

-установить эмоционально доверительный контакт.

-создать благоприятную психологическую атмосферу.

-Начнем урок с видеофрагмента.

-Понравилась музыка?

-Кто её написал?

Её написал П.И. Чайковский. Это музыка из альбома «Времена года».

Сегодня на урок мы приглашаем ОСЕНЬ.

Приветствуют учителя, друг друга.

Смотрят видео.


Отвечают на вопросы.





Регулятивные УУД

(самоконтроль)

Коммуникативные УУД- слушают, излагают и аргументируют свое мнение


2.

Актуализация необходимых знаний. Формулирование темы и цели урока.

Цель:

- сформировать тему и учебную задачу на основе создания проблемного вопроса:





-Прочитайте записи на экране.

Наступила осень.

холодные дни

Улетели птицы.

Облака плыли.

- Найдите лишнюю запись. (Холодные дни)

-Почему?

-Докажите! (Все остальные являются простыми нераспространенными предложениями).

- Как называется эта запись холодные дни? (Сочетание 2-х слов. Словосочетание)

- Сформулируйте тему урока. (На уроке будем говорить о словосочетаниях)

-Какие задачи стоят перед нами?

1.Определить, что такое словосочетание;

2. Научиться выделять словосочетания в предложении.


Отвечают на вопросы.





Выделяют лишнюю запись





Формулируют тему урока.


Определяют задачи урока



Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации



Регулятивные УУД

Осознание и выделение того, что уже усвоено.


Метапредметные УУД

Овладение способом логического мышления

3.

Организация познавательной деятельности Работа со словосочетаниями

Цель:

- Поиск решения учебной задачи.















Работа над фразеологизмами





Работа в парах на отработку умения ставить вопрос от главного слова к зависимому

(в движении)



Выделение словосочетаний из предложения






Сам. работа с проверкой по эталону





Творческая групповая работа































Возьмем словосочетание холодные дни

Сколько слов в словосочетании? (2)

Связаны ли они между собой? (да)

Связь слов можно установить при помощи вопроса.

Найдите главное слово, от которого мы можем поставить вопрос к другому слову. (дни)

Поставьте крестик над этим словом.

Поставьте вопрос и проведите стрелку к зависимому слову.

Чтение правила с. 35

А сейчас поупражняемся в нахождении главного слова и постановке вопросов


Осень (какая?) золотая

  1. Находим главное слово, ставим х

  2. Ставим вопрос, чертим стрелку.

Дож…ь (какой?) сильный

Стучит (где?) по крыше

Л…тят (куда?) на ю…

В русском языке есть устойчивые словосочетания- фразеологизмы. С ними вы можете познакомиться в словарях. Объясните значение, поставьте вопрос.

Витать в облаках

Зарубить на носу

Не разлить водой


У вас на столах карточки. Поставьте от главного слова вопрос к зависимому слову. Проверьте правильность на обратной стороне листа. Покажите смайликом.

За отведенное время вам надо образовать пары и проверить своего партнёра.





Упр. 57 (с объяснением)

Алгоритм

  1. Найти главные члены предложения

  2. Поставить вопрос от подлежащего к зависимому слову

  3. Поставить вопрос от сказуемого к зависимому слову


Самостоятельная работа работа.

Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть грамматическую основу, выписать словосочетания


Перелетные птицы ул…тают на ю….


Птицы (какие?) перелётные

Улетают (куда? на юг



Проверка по эталону.


Класс разбивается на группы. Каждой группе дается задание- дополнить предложения второстепенными членами и составить рассказ об осени

1.Наступила осень (золотая).

Деревья надели (наряд, красивый).

Листья падают (разноцветные, землю,на).

Как красиво!

2. Наступила осень (золотая).

Завяли цветы (последние).

Идёт дождь (часто, мелкий).

Ветер гонит (тучи, по, небу, серые).

Как грустно!

3. Наступила осень (вот, и).

Листья покраснели и пожелтели (деревьях, кустах, на).

Стаи полетели (птиц, юг, на).

Дует ветер (резкий).

Холодно и грустно!

4. Стоит тишина (в, лесу).

Птицы улетели (в, края, тёплые).

Листья шуршат (только, ногами, под).

Скучно и грустно!

5. Осень раскрасила (в, разные, деревья, цвета).

Лес стоит (жёлтый, красный, бордовый).

Мы гуляем (осеннем, лесу, в).

Как красиво!

6. Стаи сидят (птиц, деревьях, на).

Они улетят (скоро, края, в, тёплые).

Мы желаем (пути, доброго, птицам).

До свидания, друзья!

Запись текста

Отвечают на вопросы, делают записи в тетради.









Читают правило

Находят главное слово, ставят вопрос от главного слова к зависимому слову.







Объясняют значение фразеологизмов,

ставят вопросы.





Ставят вопросы, проверяют себя по ответу, проверяют своих партнёров.



Записывают предложение, находят главные члены, ставят вопросы к зависимому слову, выписывают словосочетания



Записывают предложение, находят главные члены, ставят вопросы к зависимому слову, выписывают словосочетания



Проверяют по эталону, оценивают себя.





Выполняют творческую работу







Читают свои рассказы.

Слушают выступления других групп, исправляют недочеты.



















Записывают свой текст самостоятельно

Познавательные УУД

– ориентируются в учебнике; осуществляют поиск средств достижения задач учебной деятельности.

Регулятивные УУД

– контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, принимают
и сохраняют задачи учебной деятельности.

Коммуникативные УУД -слушают, излагают и аргументируют свое мнение




Познавательные УУД

– используют знаково-символические средства представления информации, речевые средства для решения познавательных задач, различные способы поиска информации; владеют навыками смыслового чтения, логическими операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Регулятивные УУД

– принимают
и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные УУД – слушают
собеседника,
излагают и аргументируют свою точку зрения
на обсуждаемую проблему.

Личностные – проявляют интерес к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний





Познавательные УУД

– используют знаково-символические средства представления информации, речевые средства для решения познавательных задач; владеют навыками смыслового чтения, логическими операциями анализа, синтеза, обобщения.

Регулятивные УУД

– принимают
и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные УУД – слушают
собеседника,
излагают и аргументируют свою точку зрения
на обсуждаемую проблему.

Личностные – проявляют интерес к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

4.

Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание

– Над какой темой работали на уроке?

– При помощи чего устанавливается связь слов в предложении и в словосочетании? Как найти основу предложения? Как найти в предложении словосочетания? Что надо знать, чтобы правильно разобрать предложение по членам предложения?

– Что выполняли на уроке?


– Какие задания вызвали у вас затруднения?
Почему?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

(показывают при помощи смайликов)

Домашнее задание: составить рассказы об осени, используя карточки для творческой работы из других групп

Отвечают
на вопросы








Оценивают свою деятельность на уроке

при помощи смайликов


П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную
деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Словосочетание", УМК "Школа России"

Автор: Давиденко Татьяна Валерьевна

Дата: 23.03.2018

Номер свидетельства: 463092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка в 4 классе. Словосочетание. УМК Школа России"
    ["seo_title"] => string(69) "urok_russkogho_iazyka_v_4_klassie_slovosochietaniie_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "401609"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489941774"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Административная контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 3 класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(99) "administrativnaia-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-za-1-polughodiie-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "156971"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421512263"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» в 3 классе, в рамках УМК «Школа России»     5 часов  в неделю -  170 часов в год. "
    ["seo_title"] => string(149) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-priedmietu-russkii-iazyk-v-3-klassie-v-ramkakh-umk-shkola-rossii-5-chasov-v-niedieliu-170-chasov-v-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "227913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441015937"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "«Памятники архитектуры» - урок изобразительного искусства в 3 классе по программе Б. М. Неменского, УМК «Школа России». "
    ["seo_title"] => string(121) "pamiatniki-arkhitiektury-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-po-proghrammie-b-m-niemienskogho-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "138437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417538051"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно - тематическое планирование по Русскому языку  УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "107829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403458336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства