Административная контрольная работа по русскому языку 3 класс
за 1 полугодие (УМК «Школа России»)
Диктант.
Снежные фигурки.
С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хороший снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла ,а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку.(58 слов)
Нормы оценок за диктант:
«2» - более 5 орфографических ошибок
«3» - 3-5 орфографических ошибок
«4» - 1-2 орфографических ошибки
«5» - без ошибок
Нормы оценок за грамматическое задание:
«2» - выполнено верно менее 3-х заданий основной части
«3» - выполнено верно 3-4 задания основной части
«4» -выполнены верно все задания основной части
«5» - выполнены верно все задания основной части и 1 задание из дополнительной части
За выполнение задания максимального уровня ставится дополнительная отметка
Грамматическое задание
Вариант 1
Базовый уровень.
1.Запиши слова. Подбери к ним проверочные, выделяя орфограмму.
см..треть -… кре…кий - …
у..кий - … л…теть - …
л..довый -… звез..ный -…
2.Разбери слова по составу:
Речник, подводный, подорожник.
3.Произведи звуко-буквенный анализ слова:
ясный –
4.Выпиши из текста первое предложение, укажи главные члены предложения.
5.Вставь пропущенные буквы:
Б…реза , гв..здика, колок…л, л…пата , п … мидор, Ро….ия.
Повышенный уровень.
6.Составь из данных слов предложение, поставь знаки препинания, укажи вид предложения (по цели высказывания, по интонации).
За, большая, роща, деревней, виднеется.
_____________________________________________(______________________)
Кто, лесу, в, живет.
________________________________________________(__________________)
Как, лес, русский, зимой, красив
_________________________________________________(________________________)
7.Составь из данных слов устойчивое словосочетание (фразеологизм) и дай значение этого словосочетания.
за, тянуть, кота, хвост - _______________________________________________
Максимальный уровень
8.Составь и запиши текст на указную тему. (5-6 предложений)
Зимние забавы.
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант.
Базовый уровень.
1.Запиши слова. Подбери к ним проверочные, выделяя орфограмму.
к…смический - … м…довый - …
мес…ный - … х…лодный - …
ст…рать - … б…жать - …
2.Разбери слова по составу:
речка, лесной, подберёзовик
3.Проиведи звуко-буквенный анализ слова:
южный ___________________________________
4.Выпиши из текста седьмое предложение, укажи главные члены предложения.
5.Вставь пропущенные буквы:
б…седа, г…рох, кол…кольчик, …дуванчик, пр…ода, ур…жай.
Повышенный уровень.
6.Составь из данных слов предложение, поставь знаки препинания ,укажи вид предложения (по цели высказывания, по интонации).
пищат, В, птенцы, гнёздах
____________________________________________________(_________________)
растут, грибы, Где
____________________________________________________(__________________)
лес, хорош, Как, зимой
___________________________________________________(___________________)
7.Составь из данных слов устойчивое словосочетание (фразеологизм) и дай значение этого словосочетания.
как, рыба, нем _____________________________________________
Максимальный уровень
8.Составь и запиши текст. (5-6 предложений)
Первый снег.
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________