kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Словосочетание, способы связи слов в словосочетаниях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Словосочетание, способы связи слов в словосочетаниях.

Цели:                 

  1. Образовательные:  повторение и обобщение знаний учащихся о способах связи слов в словосочетании; отработка умения определять способы  связи слов в словосочетании.
  2. Развивающие: развитие умений учащихся предупреждать ошибки в изучении данной темы;  развитие самостоятельной познавательной деятельности и творческого мышления.
  3. Воспитательные: воспитание  ответственности за качество своих знаний, умения сплочённо и дружно работать в коллективе, внимательно слушать речь других.

Задачи учащихся:

1) научиться выделять  словосочетания из предложения;

2) научиться определять способ связи слов в словосочетании

Тип урока: повторительно –обобщительный, урок совершенствования ЗУНов;

Вид урока: урок практических работ;

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная;

Методы: словесный,   поисково - проблемный;

Ход урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Словосочетание, способы связи слов в словосочетаниях.»

Русский язык. Класс: 11 «А» Дата: 14.10.2015г.

Урок № 7

Тема урока: Словосочетание, способы связи слов в словосочетаниях.

Цели:

  1. Образовательные: повторение и обобщение знаний учащихся о способах связи слов в словосочетании; отработка умения определять способы связи слов в словосочетании.

  2. Развивающие: развитие умений учащихся предупреждать ошибки в изучении данной темы; развитие самостоятельной познавательной деятельности и творческого мышления.

  3. Воспитательные: воспитание ответственности за качество своих знаний, умения сплочённо и дружно работать в коллективе, внимательно слушать речь других.

Задачи учащихся:

1) научиться выделять словосочетания из предложения;

2) научиться определять способ связи слов в словосочетании

Тип урока: повторительно –обобщительный, урок совершенствования ЗУНов;

Вид урока: урок практических работ;

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная;

Методы: словесный, поисково - проблемный;

Ход урока

1. Деление уч-ся на группы. (2 мин)

- Ребята, сегодня на уроке вы поработаете в группах. Класс нужно разбить на 2 группы.

(Деление детей на группы происходит следующим образом: учащиеся вытягивают жетоны двух цветов и делятся по цветовой гамме на 2 группы)

Правила работы в группе. (слайд)

1.Каждый высказывает свое мнение.

2.Каждый выслушивает мнение товарища.

3.Умение слушать и слышать всех членов группы.                                                        

4.Оказание  помощи друг другу.                                                                                        

5.Активное участие всех членов группы в работе.


Перед вами на столах лежат цветные стикеры: красный, желтый, зелёный

 Выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас.

Желтый цвет – вы полны энергии, готовы активно работать.

Зелёный цвет – вы спокойны.

Красный цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства.



Также вы видите перед собой «Оценочные листы». Я попрошу вас после каждого вида работы делать отметки в этих листах. По пятибалльной шкале оцените уровень своих знаний на каждом этапе на сегодняшнем уроке.

ФИО_____________________________________________

«Оценочные листы»

тема

моя оценка («3», «4», «5»)

Синтаксис и пунктуация


Практикум А


Практикум В


Практикум С


Практикум Д


Тест


1.Найдите предложения с пунктуационными ошибками. (группы отвечают, комментируя) слайд

  1. И лес, и луг, и мальчишка стоящий у забора, все напомнило мне детство.

  2. «Холодновато у вас» - сказал приезжий, и, присев на стул, еще сильнее закутался в медвежью доху.

3. Вы сможете выполнить эту работу, от которой если делать ее с душой, вы сами получите большое удовольствие.

  1. Будет солнце - пойдем гулять.

  2. Пурга я уверен скоро кончится.

  3. Казалось, мы предусмотрели все.

  4. Ветер утих, однако, шторм продолжался.



Учитель: К какому разделу грамматики относится тема, которую мы будем повторять сегодня на уроке?

Ученик: К синтаксису.

Учитель: Дайте определение этому понятию.

Ученик: Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц, словосочетаний и предложений. Синтаксис – греч.«составление», «построение».

Учитель: Какие умения формирует синтаксис?

Ученик: Умения логически и стройно формировать мысли, а также правильно ставить знаки препинания.



Уч-ся сформулировали цель урока: привести в систему и углубить сведения о словосочетании и способах связи слов в словосочетании.





Виды словосочетаний. (слайд)

сочинительные  подчинительные
слова равноправные одно слово подчинено другому
(однородные   члены) главное слово зависимое
дождь и снег осенний дождь

Учитель: Ребята, обращаю ваше внимание на подчинительные словосочетания, потому что именно они встречаются в тестах ЕНТ.

Учитель: Сейчас наша задача – рассмотреть способы связи слов в словосочетании.



Задание 2 командам: Самостоятельная работа с теоретическим материалом.

Составление постера (3 мин) и презентация работы (2 мин).

Учащиеся оформляют записи в опорный конспект (только схемы).  

Каждая группа выполняет  разные задания: 1 группа (стр.27) Дать понятие словосочетанию.

2 группа – (стр.30) Способы подчинительной связи.

Презентация работ 2 групп. (выступление – 2 мин)


Учитель: после выступления каждая группа оценивает друг друга. Две звезды, одно пожелание. (укажите положительные стороны выступления и скажите одно пожелание)


3.Проверка знаний. Самостоятельная работа в группах.

А)Работа с учебником. Упр.34 (читают задание) устно выполняют.

В) Практикум по определению способов связи слов в словосочетаниях. (3мин.)

На столе листок там даны 7 словосочетаний.

Задание: подписать одной буквой (С, У, П) способ связи слов в данных словосочетаниях.

1группа: громкий шорох, сходить за багажом, горячо спорить, совершить прыжок, стало свежо, говорить шёпотом, рисовать карандашом.

 2 группа: моя профессия, три товарища, ягоды крыжовника, ясным утром, замеченный тобою, говори тише, упасть навзничь.

 Словарная работа: навзничь – опрокинувшись на спину, вверх лицом.

Представитель от группы читает.



С) Выберите из данных примеров только словосочетания и назовите способ их связи.

1 группа: Последний звонок, решать задачу, около дома, шла пританцовывая, очень хорошо,

2 группа: читать лежа, феноменальная сила, стяжать славу, на том месте, кто пришел.



Д) Из предложения выпишите подчинительное(-ые) словосочетание(-ия) со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах: бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям, к местности, к прошлому тех мест, где ты живёшь и т.д.

  1. Из предложений выпишите подчинительное(-ые) словосочетание(-я) со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Он резко крутанул руль. Двое ребят быстро исчезли за поворотом.

(отметка в «Оценочных листах»).

Физкультминутка. Устали, пришло время отдохнуть глазам. Слушаем музыку, следим за бабочками и быстро-быстро моргаем.

Поработайте с тестами и докажите, что вы хорошо разбираетесь в теме «Словосочетание и способы подчинительной связи в словосочетании.

4.Тест

1.Какие слова не являются словосочетанием?
А) одет безукоризненно
Б) придёт позже
В) идти не могу
Г) играть вничью

2.В каком ряду даны все слова со связью согласование?
А) покрытый мною, кто-то знал, любимый мною
Б) несогласованное определение, образованный юноша, удивлённо пробормотав
В) прошедшее время, одна девочка, взглянуть на присутствующих
Г) двенадцатый месяц, роскошный особняк, ваше мнение

3.В каком ряду даны все словосочетания со связью примыкание?
А) молча работать, сомневаюсь в этом, изложить вкратце
Б) откуда-то издалека, кофе по-турецки, яйцо вкрутую
В) говорить невпопад, три рубля, любуясь собою
Г) говорить вполголоса, в пустую комнату, сжечь дотла

4.В каком ряду во всех словосочетаниях один и тот же способ связи?
А) с радостным восторгом, подогретый на сковороде, взлелеянный любовью
Б) интересный для окружающих, красный от мороза, вялый из-за болезни
В) добрый по натуре, дружеские отношения, выращенный в теплице
Г) похожий на родителей, шестой с краю, сварённый в кастрюле

5. В каком ряду во всех словосочетаниях главным словом является наречие?
А) весьма занятно, рядом с домом, далеко от дома
Б) слева от дачи, задержаться допоздна, уехать домой
В) искать впотьмах, радостно встретить, по-летнему жарко

6.В каком ряду нет ошибок в построении словосочетаний?
А) критиковать за ошибки, уделяет внимание на детали
Б) обвинять за растрату, отдел кадрами
В) отметить достоинства, скучаю по вас
Г) оплата за проезд, основываться на фактах

5. А сейчас послушайте сказку.

Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шел мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы: 
— Добрый человек! Вытащи меня отсюда! 
(А что сказал человек?)
— А что ты мне дашь за это? — спрашивает человек 
— А что ты хочешь? 
— Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой. 
Счастье дало человеку дом, человек обрадовался,
(Далее что произошло?) убежал к дому и забыл про Счастье. Сидит Счастье в яме и плачет еще громче. Мимо шел второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему: 
— Добрый человек! Вытащи меня отсюда! 
(А что сказал человек?)
— А что ты мне дашь за это? 
— А что ты хочешь? 
— Я хочу много красивых и дорогих машин! 
Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек,

(Далее что произошло?) забыл про Счастье и убежал. 
Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье: 
— Добрый человек! Вытащи меня отсюда, пожалуйста! 
Человек вытащил Счастье из ямы и пошел дальше. Обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает: 
— Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне? 
что ответил человек?)
— Ничего мне не надо! — ответил человек. 
Так и бежит Счастье за человеком, не отставая от него никогда.

Я думаю, комментарии излишне. Прослушав сказку, напишите сочинение эссе «Жить ради других – это счастье». (3мин) Прочитают свои сочинения 3-4 ученика.

6.Рефлексия урока.

-Для меня на уроке самым трудным было …………..

-Из урока я узнал(а) новое …………….

-На уроке мне понравилось ……………

7.Домашнее задание: Упр.35, правило

8.Итог урока.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Словосочетание, способы связи слов в словосочетаниях.

Автор: Оспанова Жанат Ануаровна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока Способы связи слов в словосочетаниии "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-sposoby-sviazi-slov-v-slovosochietaniii"
    ["file_id"] => string(6) "134876"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416828034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок русского языка на тему:" Способы связи слов в словосочетании" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-sposoby-sviazi-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "217041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433226021"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Синтаксис и пунктуация. Словосочетание, способы связи слов в словосочетаниях "
    ["seo_title"] => string(84) "sintaksis-i-punktuatsiia-slovosochietaniie-sposoby-sviazi-slov-v-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "244825"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446018804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тема урока: «Способы связи слов в словосочетании. Синонимичные словосочетания»"
    ["seo_title"] => string(79) "tema_uroka_sposoby_sviazi_slov_v_slovosochetanii_sinonimichnye_slovosochetaniia"
    ["file_id"] => string(6) "605150"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650357506"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Тема урока: "Способы связи слов в словосочетании. Синонимичные словосочетания""
    ["seo_title"] => string(80) "tema_uroka_sposoby_sviazi_slov_v_slovosochetanii_sinonimichnye_slovosochetanii_1"
    ["file_id"] => string(6) "605167"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650362387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства