kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Способы связи слов в словосочетаниии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 8 «Б» классе

 Тема "Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание";

Тип урока: повторительно - обобщающий; урок совершенствования знаний, умений, навыков

Форма работы: коллективная, в парах, групповая, индивидуальная

Метод: словесный, поисковый, творческий


Цели урока:

Образовательные:

   1) повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании,

   2) изучение нового материала- способов связи слов в словосочетании
   3) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;
   4)закрепление навыков правописания;

Развивающие:
 

1.     развитие мышления и общеучебных навыков

2.     развитие познавательной самостоятельности;

3.     формирование умения анализировать языковой материал;

Воспитательные: 
    1воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе


Оборудование: 
Интерактивная доска

Карточки со словосочетаниями
Раздаточный материал

Листы контроля

Ход урока
 

1.     Организационный момент, актуализация знаний. Цели урока. Запись числа, темы

2.     Проверка  имеющихся знаний по теме «Словосочетание». Учащиеся делятся на пары ( по партам) .На черновике пишут все, что знают о словосочетании.(определение, разбор, виды). Совещаются, приходят к общему мнению. Если возникают вопросы, их выносят на общее обсуждение.

3.     Выступление учащихся по обобщенному повторенному материалу.

Вопросы:

Что такое словосочетание? Примеры.

Разбор словосочетания. Главное и зависимое слова.

Назвать виды словосочетаний, привести примеры.

Почему не все сочетания являются словосочетаниями? Назвать их.

4Работа у доски.

 К доске выходит пара учеников. Задание: один ученик из зашифрованной таблицы находит слова, а второй ученик составляет с ним словосочетания, определяя вид.

Тема цветы, максимум 7 слов.

р

с

п

и

о

н

ь

м

н

а

р

о

г

в

п

п

п

н

ж

э

ъ

ц

з

ш

о

л

у

с

ы

м

а

н

и

а

ч

и

у

ы

м

ч

ь

к

р

с

г

ъ

д

г

д

н

ц

р

а

ф

с

г

л

а

я

я

т

ю

л

ь

п

г

у

е

й

п

и

т

а

ю

е

а

ь

р

о

м

а

ш

к

а

и

н

н

б

 

5 Изучение нового материала. Ребята делятся на группы по 6-7 человек, изучают самостоятельно по учебнику способы связи слов в словосочетании (материал параграфа 4)

6 Выступление спикеров групп(они рассказывают всем ребятам новый материал)

 . 1 группа-согласование,2 группа-управление,3 группа- примыкание.

7 Общее составление алгоритма определения способов связи.

8Закрепление.

1) Работа в парах с взаимопроверкой. Определить способы связи слов в словосочетаниях, вспомнить и объяснить орфограмму по чередующимся гласным в корне слова.легка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно, к

 Слегка прикоснуться, касательная линия, предложить помощь, выбирать подарок, обжигающий жар, читать книгу, творящий художник, слушать внимательно, сидеть прямо.

2) Выписать из предложений словосочетания (или все, или выборочно) и определить способ связи.

Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий.

Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла.

Я осторожно повел ее домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!

9 Самостоятельная работа на распечатанных листах

Словосочетания

Плюс, минус

1

Лететь на ракете

 

2

Сломя голову

 

3

Пушистое чудо

 

4

Вследствие дождей

 

5

Красиво писать

 

6

Ребята собрались

 

7

Зеленый и красный

 

8

Чей-то голос

 

9

Берег моря

 

10

Жить по-новому

 

По этим словосочетаниям заполнить таблицу №2

Согласование

Управление

Примыкание

3

1

5

8

9

10

10 Домашнее задание (с дифференцированием) параграф 4 выучить правило, упр.36, составить 5 тестов по этой теме

11 Рефлексия

•         Сегодня я узнал…

•         Было трудно…

•         Было интересно…

•         Я выполнял задания…

•         Я понял, что…

•         Теперь я могу…

•         Я почувствовал, что…

•         Я приобрел…

•         Я научился…

•         У меня получилось…

•         Я смог…

•         Я попробую…

•         Меня удивило…

•         Урок дал мне для жизни…

•         Мне захотелось…

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Способы связи слов в словосочетаниии »

Урок русского языка в 8 «Б» классе

Тема "Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание";

Тип урока: повторительно - обобщающий; урок совершенствования знаний, умений, навыков

Форма работы: коллективная, в парах, групповая, индивидуальная

Метод: словесный, поисковый, творческий


Цели урока:

Образовательные:

1) повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании,

2) изучение нового материала- способов связи слов в словосочетании
3) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;
4)закрепление навыков правописания;

Развивающие:

  1. развитие мышления и общеучебных навыков

  2. развитие познавательной самостоятельности;

  3. формирование умения анализировать языковой материал;

Воспитательные: 
1воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе


Оборудование: 
Интерактивная доска

Карточки со словосочетаниями
Раздаточный материал

Листы контроля

Ход урока

  1. Организационный момент, актуализация знаний. Цели урока. Запись числа, темы

  2. Проверка имеющихся знаний по теме «Словосочетание». Учащиеся делятся на пары ( по партам) .На черновике пишут все, что знают о словосочетании.(определение, разбор, виды). Совещаются, приходят к общему мнению. Если возникают вопросы, их выносят на общее обсуждение.

  3. Выступление учащихся по обобщенному повторенному материалу.

Вопросы:

Что такое словосочетание? Примеры.

Разбор словосочетания. Главное и зависимое слова.

Назвать виды словосочетаний, привести примеры.

Почему не все сочетания являются словосочетаниями? Назвать их.

4Работа у доски.

К доске выходит пара учеников. Задание: один ученик из зашифрованной таблицы находит слова, а второй ученик составляет с ним словосочетания, определяя вид.

Тема цветы, максимум 7 слов.

р

с

п

и

о

н

ь

м

н

а

р

о

г

в

п

п

п

н

ж

э

ъ

ц

з

ш

о

л

у

с

ы

м

а

н

и

а

ч

и

у

ы

м

ч

ь

к

р

с

г

ъ

д

г

д

н

ц

р

а

ф

с

г

л

а

я

я

т

ю

л

ь

п

г

у

е

й

п

и

т

а

ю

е

а

ь

р

о

м

а

ш

к

а

и

н

н

б

5 Изучение нового материала. Ребята делятся на группы по 6-7 человек, изучают самостоятельно по учебнику способы связи слов в словосочетании (материал параграфа 4)

6 Выступление спикеров групп(они рассказывают всем ребятам новый материал)

. 1 группа-согласование,2 группа-управление,3 группа- примыкание.

7 Общее составление алгоритма определения способов связи.

8Закрепление.

1) Работа в парах с взаимопроверкой. Определить способы связи слов в словосочетаниях, вспомнить и объяснить орфограмму по чередующимся гласным в корне слова.легка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно, к

Слегка прикоснуться, касательная линия, предложить помощь, выбирать подарок, обжигающий жар, читать книгу, творящий художник, слушать внимательно, сидеть прямо.

2) Выписать из предложений словосочетания (или все, или выборочно) и определить способ связи.

Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий.

Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла.

Я осторожно повел ее домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!

9 Самостоятельная работа на распечатанных листах

Словосочетания

Плюс, минус

1

Лететь на ракете


2

Сломя голову


3

Пушистое чудо


4

Вследствие дождей


5

Красиво писать


6

Ребята собрались


7

Зеленый и красный


8

Чей-то голос


9

Берег моря


10

Жить по-новому


По этим словосочетаниям заполнить таблицу №2

Согласование

Управление

Примыкание

3

1

5

8

9

10

10 Домашнее задание (с дифференцированием) параграф 4 выучить правило, упр.36, составить 5 тестов по этой теме

11 Рефлексия

  • Сегодня я узнал…

  • Было трудно…

  • Было интересно…

  • Я выполнял задания…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • Я почувствовал, что…

  • Я приобрел…

  • Я научился…

  • У меня получилось…

  • Я смог…

  • Я попробую…

  • Меня удивило…

  • Урок дал мне для жизни…

  • Мне захотелось…










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Способы связи слов в словосочетаниии

Автор: Назаренко Наталья Вадимовна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы связи слов в совосочетании" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-tipy-sviazi-slov-v-sovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "130128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415820118"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока: "Словосочетание" в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekturokaslovosochietaniiev7klassie"
    ["file_id"] => string(6) "318582"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460619891"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект открытого урока в 8 классе «Словосочетание. Связь слов в словосочетании»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_v_8_klasse_slovosochetanie_sviaz_slov_v_slovosochetanii"
    ["file_id"] => string(6) "492652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545725971"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка в 8 классе на тему "Связь слов в словосочетании""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "307399"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458323156"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока   " Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "312896"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459412998"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства