kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: "Способы связи слов в словосочетании. Синонимичные словосочетания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Способы связи слов в словосочетании. Синонимичные словосочетания».

2.Метапредметные.

Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать тему;

-сравнивать и анализировать, выделять главное;

-устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в деятельности;

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

-осуществлять самоконтроль и самокоррекцию, определяя степень успешности своей работы и работы других.

Коммуникативные УУД:

-уметь формулировать собственное мнение и позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве;

3.Предметные результаты:

 систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках по теме «Словосочетание»;

- формирование знаний о синонимичных словосочетаниях, формирование

умений заменять словосочетания одного вида связи синонимом

- подготовка учащихся к выполнению заданий ОГЭ

Использованная технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Использованные приемы:

- «свободное письмо»,

- таблица «Знаю – хочу знать – узнал»,

- выполнение тестовых заданий,

-инсерт,

-синквейн,

- рефлексивный экран

Оборудование: ПК, мультимедийный экран, проектор, доска.

Наглядность: раздаточные материалы, рабочие листы, таблицы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Способы связи слов в словосочетании. Синонимичные словосочетания"»

Конспект урока русского языка в 8 классе

Тема урока: «Способы связи слов в словосочетании. Синонимичные словосочетания».

2.Метапредметные.

Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать тему;

-сравнивать и анализировать, выделять главное;

-устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в деятельности;

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

-осуществлять самоконтроль и самокоррекцию, определяя степень успешности своей работы и работы других.

Коммуникативные УУД:

-уметь формулировать собственное мнение и позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве;

3.Предметные результаты:

 систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках по теме «Словосочетание»;

- формирование знаний о синонимичных словосочетаниях, формирование

умений заменять словосочетания одного вида связи синонимом

- подготовка учащихся к выполнению заданий ОГЭ

Использованная технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Использованные приемы:

- «свободное письмо»,

- таблица «Знаю – хочу знать – узнал»,

- выполнение тестовых заданий,

-инсерт,

-синквейн,

- рефлексивный экран

Оборудование: ПК, мультимедийный экран, проектор, доска.

Наглядность: раздаточные материалы, рабочие листы, таблицы

Ход урока

I. Организационный момент.

-Ребята, какое у вас настроение?

-Готовы к активной и плодотворной работе?

-Тогда начнём!

II. Постановка проблемы

Учитель: Чтобы определить тему нашего урока, прочитайте задание, записанное на доске.

Задание: Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

- Понятно ли оно вам?

- Значение каких слов вызывает у вас затруднение?

- Что, по-вашему, нужно знать, чтобы правильно выполнить это задание?

Ответы учащихся:

- не совсем ясно, что такое синонимичное словосочетание;

- чтобы выполнить это задание, нужно знать способы связи слов в словосочетании;

- нужно знать, как образуются синонимичные словосочетания

1 слайд презентации с указанием темы урока.

III. Стадия вызова

Цели: актуализация и обобщение имеющихся у учащихся знания по данной теме, пробуждение у школьников интереса к получению новой информации, постановка собственных целей обучения.

Учитель: Итак, обобщим имеющиеся знания.

1.Прием «Свободное письмо». Индивидуальная работа.

Задание: запишите в черновиках все, что вы знаете по данной теме и что хотите узнать.

2. Парная работа.

Задание: зачитайте однокласснику, сидящему рядом, все, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом.

3. Проверка работы с одновременным заполнением таблицы «Знаю – Хочу знать – Узнал». (Каждому ученику дается таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал».

Ученики по очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих ответов. Все разногласия, возникшие в парной работе, снимаются при общем обсуждении. Положения записываются в колонку «Знаю» и «Хочу знать»

 

Знаю

Хочу знать

Узнал

Согласование (связь, при которой зависимое слово — имя прилагательное и все слова с признаками прилагательного)



Управление (такая связь, при которой зависимое слово имя существительное и все слова с признаками существительного)



Примыкание (связь, при которой зависимое слово – наречие, деепричастие, неопределенная форма глагола, притяжательные местоимения его, её, их) 

Что такое синонимичные словосочетания?





Как произвести замену словосочетания одного вида другим?





Какие виды замены словосочетаний существуют?

 



4. Работа с презентацией (слайды 2-5) и раздаточным материалом

Перед каждым слайдом задаётся вопрос.

2 слайд.

-Перечислите способы связи слов в словосочетании.

3 слайд.

- Какой способ связи слов называется согласованием? Изменится ли форма зависимого слова при изменении формы главного слова? Приведите примеры из раздаточного материала.

4 слайд.

-Какой способ связи слов называется управлением? Изменится ли падеж зависимого слова, если его заменить другим словом? Приведите примеры из раздаточного материала.

5 слайд.

-Какой способ связи слов называется примыканием? Приведите примеры из раздаточного материала.

IV. Стадия осмысления

Цели: поддержать активное восприятие новой информации, её осмысление; соотнести полученную информацию с собственными знаниями.

Учитель: Переходим к главному источнику информации. Он поможет нам ответить на вопросы, подтвердить или опровергнуть уже имеющиеся у нас сведения, расширить категории информации. Наш главный источник – текст § 8 учебника, с которым я предлагаю вам самостоятельно познакомиться.

1.Прием «Пометки на полях» (Инсерт).

Задание: Прочитайте материал параграфа. Сделайте пометки на полях:

«+» - если считаете, что это вам известно;

«-» - если считаете, что это противоречит тем знаниям, которые у вас есть;

«v» - если то, что прочитали, является новым;

«?» - если то, что прочитали, оказалось непонятным и требует разъяснений.

Вопросы к классу:

- Что из того, что вы прочитали, было уже знакомо?

- Какую новую информацию вы получили?

- Что вызвало сомнения или с чем вы были не согласны?

2. Отработка алгоритма замены словосочетания синонимом.

Учитель: В КИМах ОГЭ, как правило, встречаются 4 вида замены словосочетаний:

1) согласование на управление

2) управление на согласование

3) управление на примыкание

4) примыкание на управление

6 слайд. Алгоритм замены словосочетания синонимом (раздаётся учащимся)

1. Найти в данном словосочетании главное (то, от которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слова (то, к которому задаётся вопрос от главного).

2. Главное слово оставить без изменения (не менять его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде должно быть оставлено).

3. Заменить зависимое слово синонимичной частью речи. Помнить, что зависимое слово должно быть выражено:

при согласовании – прилагательным

при управлении существительным (чаще всего с предлогом)

при примыкании наречием

После знакомства с алгоритмом замены словосочетания синонимом учащиеся приводят примеры из раздаточного материала.

3. Приём Таблица «Знаю – хочу знать — узнал». (Парная работа).

Задание: Запишите ответы в колонку «Узнал», обсуждая узнанное в паре.

Проверка колонки «Узнал». 



Знаю

Хочу знать

Узнал

Согласование (связь, при которой зависимое слово — имя прилагательное и все слова с признаками прилагательного)







Управление (такая связь, при которой зависимое слово имя существительное и все слова с признаками существительного)





Примыкание (связь, при которой зависимое слово – наречие, деепричастие, неопределенная форма глагола, притяжательные местоимения его, её, их) 

Что такое синонимичные словосочетания?









Как произвести замену словосочетания одного вида другим?



Какие виды замены словосочетаний существуют?

 Синонимичные словосочетания – это словосочетания, которые имеют одно и то же грамматическое и лексическое значение, но отличаются видом связи



Произвести замену словосочетания одного вида другим поможет алгоритм (пошаговое выполнение действий)



Существуют 4 вида замены словосочетаний: согласование на управление, управление на согласование, управление на примыкание, примыкание на управление




4. Применение теории на практике.

а) Выполнение упражнения 146.

- С каким видом замены словосочетаний вы работали?

б) Самостоятельная работа по вариантам на рабочих листах. Проверка правильности ответов проводится по слайдам 7-10 после выполнения.

V. Рефлексия

Цели: выведение знания на уровень понимания и применения; постановка

учеником новых целей обучения.

Учитель: А теперь проверим, как вы усвоили материал урока. Предлагаю

вернуться к заданию, с которого мы начали урок. По-прежнему оно

вызывает у вас трудности? Запишите правильный ответ в рабочий лист.

Приём «Синквейн».

Примерный вариант, который может получиться у обучающихся:

Словосочетание

Лексическое и грамматическое

Найти, заменить, применить

Научился синтаксическому анализу

ОГЭ

Приём «Рефлексивный экран»

Каждый ученик оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале

урока целей, свою активность, эффективность работы класса,

увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу

высказываются одним предложением, выбирая начало фразы

из рефлексивного экрана на доске:

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что…

8. я приобрел…

9. я научился…

10. у меня получилось …

11. я смог…

12. я попробую…

13. меня удивило…

14. урок дал мне для жизни…

15. мне захотелось…

VI. Домашнее задание.

- Чтоб упрочить наши знания, даю домашнее задание:

1. § 8, упр. 147

2. Тренироваться в выполнении 4 задания ОГЭ



 

Русский язык: учебник для 8 класса / Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева и др.

4-е издание. – Москва: «Русское слово», 2016.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: "Способы связи слов в словосочетании. Синонимичные словосочетания"

Автор: Сарсенгалиева Жумабике Кутербайевна

Дата: 19.04.2022

Номер свидетельства: 605167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок русского языка на тему:" Способы связи слов в словосочетании" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-sposoby-sviazi-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "217041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433226021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тема урока: «Способы связи слов в словосочетании. Синонимичные словосочетания»"
    ["seo_title"] => string(79) "tema_uroka_sposoby_sviazi_slov_v_slovosochetanii_sinonimichnye_slovosochetaniia"
    ["file_id"] => string(6) "605150"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650357506"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка в 8 классе на тему "Связь слов в словосочетании""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "307399"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458323156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Словосочетание. Строение словосочетания»."
    ["seo_title"] => string(44) "slovosochietaniiestroieniieslovosochietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "273897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452285051"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Виды словосочетаний "
    ["seo_title"] => string(21) "vidy-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "192710"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427508198"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства