Урок русского языка на тему:" Способы связи слов в словосочетании"
Урок русского языка на тему:" Способы связи слов в словосочетании"
Тема урока: Способы связи слов в словосочетании.
Цель урока: Изучение нового для учащихся материала о связи слов в словосочетании.
Задачи урока:
Продолжить формирование знаний о подчинительной связи слов в словосочетании, отработка навыков определения грамматического значения словосочетаний, правильного выбора слов, способных сочетаться между собой.
Развивать навык правильно характеризовать словосочетаний в соответствии со структурой и видом подчинения, развитие связной речи, умения подбирать синонимичные словосочетания.
Прививать интерес к гуманитарным предметам.
Учебник/литература: Учебник русского языка, раздаточный материал, таблицы.
Оборудование: Словари, раздаточный материал.
Ход урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
1. Определить стиль текста и тип речи заранее подготовленного текста.
2. Выписать 5-6 словосочетаний разного типа.
Повторение изученного
1. Определите строение
Уважать родителей, красивая девушка, недалеко от города
чувство радости, переписываешься с другом, посмотрел направо, идем разговаривая, уехать на юг.
Объяснение нового материала
1. Записать предложение, выделить словосочетания.
Человек рвался к солнцу и звездам, чтобы приблизить бесконечно далекие миры, таинственно мерцающие в ночном небе.
В ночном небе
Рвался к Солнцу
Приблизить миры.
Далекие миры
В ночном небе
Мерцающие таинственно
Далекие бесконечно
2. Обратите внимание на то, как ведут себя зависимые слова при изменении главного слова.
3. Чтение теоретического материала на стр.27-28
Закрепление
1. Упражнение 33. Задание: Образовать именные словосочетания, согласуя зависимое слово с главным и вставляя пропущенные буквы. Объяснить правописание суффиксов причастий. Определить способ связи.
2. Памятка на стр. 29.
3. Упр.31(устно)
4. Словарно-орфографическая работа.
Платформа
Фотография
Домашнее задание: параграф 4, упр. 36.
Подведение итогов урока, оценивание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему:" Способы связи слов в словосочетании" »
Тема урока: Способы связи слов в словосочетании.
Цель урока: Изучение нового для учащихся материала о связи слов в словосочетании.
Задачи урока:
Продолжить формирование знаний о подчинительной связи слов в словосочетании, отработка навыков определения грамматического значения словосочетаний, правильного выбора слов, способных сочетаться между собой.
Развивать навык правильно характеризовать словосочетаний в соответствии со структурой и видом подчинения, развитие связной речи, умения подбирать синонимичные словосочетания.
Прививать интерес к гуманитарным предметам.
Учебник/литература: Учебник русского языка, раздаточный материал, таблицы.
Оборудование: Словари, раздаточный материал.
Ход урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
1. Определить стиль текста и тип речи заранее подготовленного текста.
2. Выписать 5-6 словосочетаний разного типа.
Повторение изученного
1. Определите строение
Уважать родителей, красивая девушка, недалеко от города чувство радости, переписываешься с другом, посмотрел направо, идем разговаривая, уехать на юг.
Объяснение нового материала
1. Записать предложение, выделить словосочетания.
Человек рвался к солнцу и звездам, чтобы приблизить бесконечно далекие миры, таинственно мерцающие в ночном небе.
В ночном небе
Рвался к Солнцу
Приблизить миры.
Далекие миры
В ночном небе
Мерцающие таинственно
Далекие бесконечно
2. Обратите внимание на то, как ведут себя зависимые слова при изменении главного слова.
3. Чтение теоретического материала на стр.27-28
Закрепление
1. Упражнение 33. Задание: Образовать именные словосочетания, согласуя зависимое слово с главным и вставляя пропущенные буквы. Объяснить правописание суффиксов причастий. Определить способ связи.