kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему:" Способы связи слов в словосочетании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Способы связи слов в словосочетании.

Цель урока: Изучение нового для учащихся материала о связи слов в словосочетании. 

Задачи урока: 

  1. Продолжить формирование знаний о подчинительной связи слов в словосочетании, отработка навыков определения грамматического значения словосочетаний, правильного выбора слов, способных сочетаться между собой.
  2. Развивать навык правильно характеризовать словосочетаний в соответствии со структурой и видом подчинения, развитие связной речи, умения подбирать синонимичные словосочетания.
  3. Прививать интерес к гуманитарным предметам.

Учебник/литература: Учебник русского языка, раздаточный материал, таблицы.

Оборудование: Словари, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

1. Определить стиль текста и тип речи заранее подготовленного текста.

2. Выписать 5-6 словосочетаний разного типа.

  1. Повторение изученного

1. Определите строение

Уважать родителей, красивая девушка, недалеко от города
чувство радости, переписываешься с другом, посмотрел направо, идем разговаривая, уехать на юг.

  1. Объяснение нового материала

1. Записать предложение, выделить словосочетания.

Человек рвался к солнцу и звездам, чтобы приблизить бесконечно далекие миры, таинственно мерцающие в ночном небе.

  • В ночном небе
  • Рвался к Солнцу
  • Приблизить миры.
  • Далекие миры
  • В ночном небе 
  • Мерцающие таинственно  
  • Далекие бесконечно

2. Обратите внимание на то, как ведут себя зависимые слова при изменении главного слова.

3. Чтение теоретического материала на стр.27-28  

  1. Закрепление   

1. Упражнение 33. Задание: Образовать именные словосочетания, согласуя зависимое слово с главным и вставляя пропущенные буквы. Объяснить правописание суффиксов причастий. Определить способ связи. 

2. Памятка на стр. 29.  

3. Упр.31(устно)  

4. Словарно-орфографическая работа. 

  • Платформа
  • Фотография                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           
  1. Домашнее задание: параграф 4, упр. 36.
  2. Подведение итогов урока, оценивание

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему:" Способы связи слов в словосочетании" »

Тема урока: Способы связи слов в словосочетании.

Цель урока: Изучение нового для учащихся материала о связи слов в словосочетании. 

Задачи урока: 

  1. Продолжить формирование знаний о подчинительной связи слов в словосочетании, отработка навыков определения грамматического значения словосочетаний, правильного выбора слов, способных сочетаться между собой.

  2. Развивать навык правильно характеризовать словосочетаний в соответствии со структурой и видом подчинения, развитие связной речи, умения подбирать синонимичные словосочетания.

  3. Прививать интерес к гуманитарным предметам.

Учебник/литература: Учебник русского языка, раздаточный материал, таблицы.

Оборудование: Словари, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

1. Определить стиль текста и тип речи заранее подготовленного текста.

2. Выписать 5-6 словосочетаний разного типа.

  1. Повторение изученного

1. Определите строение

Уважать родителей, красивая девушка, недалеко от города
чувство радости, переписываешься с другом, посмотрел направо, идем разговаривая, уехать на юг.

  1. Объяснение нового материала

1. Записать предложение, выделить словосочетания.

Человек рвался к солнцу и звездам, чтобы приблизить бесконечно далекие миры, таинственно мерцающие в ночном небе.

  • В ночном небе

  • Рвался к Солнцу

  • Приблизить миры.

  • Далекие миры

  • В ночном небе

  • Мерцающие таинственно

  • Далекие бесконечно

2. Обратите внимание на то, как ведут себя зависимые слова при изменении главного слова.

3. Чтение теоретического материала на стр.27-28

  1. Закрепление

1. Упражнение 33. Задание: Образовать именные словосочетания, согласуя зависимое слово с главным и вставляя пропущенные буквы. Объяснить правописание суффиксов причастий. Определить способ связи.

2. Памятка на стр. 29.

3. Упр.31(устно)

4. Словарно-орфографическая работа.

  • Платформа

  • Фотография

  1. Домашнее задание: параграф 4, упр. 36.

  2. Подведение итогов урока, оценивание












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок русского языка на тему:" Способы связи слов в словосочетании"

Автор: Калашникова Надежда Валентиновна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока Способы связи слов в словосочетаниии "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-sposoby-sviazi-slov-v-slovosochietaniii"
    ["file_id"] => string(6) "134876"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416828034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка в 8 классе "Виды словосочетаний по типу связи""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokarusskoghoiazykav8klassievidyslovosochietaniipotipusviazi"
    ["file_id"] => string(6) "261533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449152921"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы связи слов в совосочетании" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-tipy-sviazi-slov-v-sovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "130128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415820118"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку русского языка для 4 класса "Наречие" по УМК "Гармония""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykadlia4klassanariechiiepoumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "296375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455985895"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства