kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Словосочетание: согласование, управление, примыкание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 11 классе на тему " Словосочетание: согласование, управление, примыкание" был построен по Кембриджской программе, в национальном классе. В начале урока поделила детей на группы, в каждой группе свой лидер, эксперт, секретарь, тайм-кипер.  Было дано стихотворение С.Есенина "Береза" Ученики каждой группы самостоятельно выписывали словосочетания и определили типы связей.Они хорошо справились с заданием. Оценивание урока было формативное. Учащиеся  на уроке готовили презентацию на тему "Экология Казахстана" .  В конце урока  ученики написали рефлексию: на вопросы: Что я узнал? Что мне было интересно? что было трудно?.А домашнее задание было написать эссе на тему " Берегите природу!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Словосочетание: согласование, управление, примыкание. »

ТЕМА УРОКА: « Словосочетание: Согласование, управление, примыкание. 11 « А» класс

ЦЕЛЬ: 1. совершенствовать навыки различия словосочетания от предложения; научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании.2.Развивать логическое мышление, связную речь учащихся. Уметь оценивать товарища.3.воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в группе в оптимальном темпе. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ: работа в группе, в парах, поисковые методы. элементы критического мышления

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, флипчарты, маркеры, стикеры

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность участников

Время

Приветствие


Деление на группы


1.Организацион-ный момент





Учащихся делю на группы по картинкам (овощи и фрукты)

2 минуты




3 минуты

Работа в парах

Проверка дом. задания. Упр. 64.

Вопросы: Что такое словосочетание?

Составление кластера

Чему вы научились, изучив тему

« Словосочетание»

1.Называет предметы, действия и их признаки, но только более точно, так как зависимое слово уточняет смысл главного

2. Основная единица синтаксиса.

3. Состоит из двух слов связанных грамматически и по смыслу.

4.слова связываются 3-мя способами.

Взаимопроверка тетрадей и взаимооценивание.


Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Словосочетание-это

3 минуты

Теоретический материал



Объяснение нового материала

Стихотворение С.Есенина «Белая береза»

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Задание: выписать из стихотворения словосочетания. Какая группа больше найдет.

10 минут

Создание «ситуации успеха»

Творческое задание: Даны картины. Нужно составить словосочетания

В тетрадях появляется: красивый букет ,веселый слоненок, маленький щенок, кошка за фужером, веселые циркачи.

5 минут

Физминутка



Ученики передают по цепочке мячик и сопровождают его словосочетаниями. Н-р белая береза, принакрылась снегом…

3 минуты


Закрепление темы

Работа с текстом.

Чтение текста «Экология»

И для каждой группе отдельные задания:

1 группе-Блок А

2 группе- Блок В

3 группе-Блок С

2.Составить синквейн к слову природа


Читают текст , готовят презентацию на постерах. Защита постера


Словарная работа:




Синквейн

1.Родная, живая

2.любить заботиться, охранять

3.Нужно беречь природу

4.охрана природы

5 минуты


6 минут








3 минуты

Рефлексия



«Дерево пожеланий»



Учащиеся записывают на стикерах ответы на вопросы : Что я узнал? Что было интересно? Чему я научился?

3 минуты

Оценивание



Лидер оценивает и комментирует

2 минуты

Домашняя работа


Написать эссе на тему

« Охрана природы»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Словосочетание: согласование, управление, примыкание.

Автор: Ибраимова Акмарал Кызайбаевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Виды связи.Согласование.Управление.Примыкание."
    ["seo_title"] => string(47) "vidysviazisoghlasovaniieupravlieniieprimykaniie"
    ["file_id"] => string(6) "330401"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464248144"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока  " Нормы согласования. управления. примыкания""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-normy-soghlasovaniia-upravlieniia-primykaniia"
    ["file_id"] => string(6) "276586"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452764653"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока Способы связи слов в словосочетаниии "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-sposoby-sviazi-slov-v-slovosochietaniii"
    ["file_id"] => string(6) "134876"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416828034"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе. Типы подчинительной связи слов  в словосочетании "
    ["seo_title"] => string(100) "gotovimsia-k-gia-po-russkomu-iazyku-v-9-klassie-tipy-podchinitiel-noi-sviazi-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "108013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403534972"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "урок русского языка  "Синтаксис.Виды подчинительной связи в словосочетании""
    ["seo_title"] => string(79) "urok-russkogho-iazyka-sintaksis-vidy-podchinitiel-noi-sviazi-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "292573"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455295325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства