kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Словосочетание и предложение. Грамматическая основа предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока русского языка для 10  класса с казахским языком обучения 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок╣1-22»

Краткосрочный план по русскому языку в 8 классе. Урок №

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Тема: Общие сведения о русском языке. Язык и культура

Постановка цели: Познакомить с общими сведениями о русском языке и культуре

Задачи: 1.продолжить формировать у учащихся понятие об односоставном предложении: односоставные, глагольные предложения, определенно- личные и обобщенно-личные, безличные предложения.

2.развивать навыки выполнения грамматических разборов; 3.воспитывать самостоятельность.

Учащиеся готовятся к уроку.

2.Актуализация знаний

Ученье – свет.

Учащиеся читают пословицу, анализируют, делают выводы.


3. Объяснение нового материала

Самостоятельная работа. Чтение лингвистического текста (упр. 2)

Беседа с уч-ся: О каких трех функциях языка в нем говрится? Запишите в тетрадь ответ на этот вопрос. (Язык – это средство общения и средство межнационального общения)

Ученики слушают теорит. материал, читают, записывают примеры, приводят свои примеры, прорабатывают на письме.

4. Закрепление нового материала

*Прослушивание темы

6, стр.121

1, стр. 120


Учащиеся выполняют упр., определяют виды односоставных предл., аргументируют.

5. ОО и ОдО

Предлагается высказать мнение о обучении друга, себя, заполнить карточки

Высказываются, заполняют карточки самооценивания, взаимооценивания.

5. Рефлексия

Что знали? Что узнали? Что хотят узнать?

Уч-ся заполняют карточки. Сдают.

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываются баллы.

Оценки и отметки

7.Последующие задания

№ 4,5, стр.121


Запись в дневниках.





Деятельность учителя

Деятельность ученика

2. Входной диктант

Цель: Проверить умения уч-ся писать диктанты под диктовку

Задачи:

1.закрепить умения уч-ся писать диктанты под диктовку грамотно, последовательно, соблюдать орфографический режим при письме. 2.развивать письменную речь, грамотность, мышление

3.воспитывать чувство прекрасного.


Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания



2.Актуализация знаний

Учитель предлагает выслушать текст диктанта






Учащиеся слушают ..


Уч-ся читают, выполняют грамматические разборы, синт.разбор, морф., морфемные разборы.

4. Проверка диктанта

Предлагается проверить диктанты


Учащиеся проверяют диктанты самостоятельно

5. Сдача на проверку учителем

Предлагается сдать тетради на проверку

Сдают тетради на проверку

5. Рефлексия

Что знали? Что узнали? Что хотят узнать?

Уч-ся заполняют карточки. Сдают.

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываются баллы.

Оценки и отметки

7.Последующие задания

Повторить о сведениях о русском языке.


Запись в дневниках.













Деятельность учителя

Деятельность ученика

3-4. Повторение пройденного в 5-7 классах (предложений по цели высказывания

Цель: Повторить пройденный материал за 5-7 класс

1. путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить изученное, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

2.развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

3. воспитывать у учащихся желание учиться и читать книги.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Актуализация знаний

Дидактическая игра /слайды/

Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.

ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

баллы

да

да

да

нет

нет

нет

да

нет

нет

да


  1. Изменение существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.

  2. П.п. отечает на вопросы о ком? О чем?

  3. Слово к Родине стоит в Д.п.

  4. ом, -ем окончания Р.п.

  5. В русском языке 7 падежей

  6. Кого? Чего? Вопросы И.п.

  7. Существительные ж.р. в И.п. имеют окончания –а, -я

  8. Существительные м.р. в И.п. имеют окончания –о, -е

  9. Существительные ср.р. в И.п. имеют окончания –а, -ы

  10. Существительные мн.ч. в И.п. имеют окончания –и, -ы

Уч-ся играют в дидактическую игру, учитель читает утверждения, уч-ся отвечают ДА-НЕТ, работают по парам, индиви-дуально.

2. Закрепление нового материала

Теперь поменяйтесь вашими вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.

Работа по учебнику

-Чтение текста, стр.4-5

-В каком предложении выражена основная мысль?

Выполнение письменных заданий

  • Выпишите из текста словосочетания, связанные по способу согласования (по образцу на стр.4)

  • Игра «Пальчики» (учитель читает слова из учебника, а ученики на пальцах показывают ударный слог (1,2,3,4,5)

  • Чтение и анализ текста, стр.5

  • Выполнение упражнений №4,5 стр.6

  • Дополнительное задание №1, стр4

  • Спишите. Выделите грамматическую основу предложений.

Уч-ся меняются тетрадями, проверяют работу по ключу, подсчитывают баллы, работают по учебнику, читают текст, отвечают на вопросы, выполняют письменные задания, работают в группе, по парам, индивидуально.

5. ОО и ОдО

Предлагается высказать мнение о обучении друга, себя, заполнить карточки

Высказываются, заполняют карточки самооценивания, взаимооценивания.

5. Рефлексия

Что знали? Что узнали? Что хотят узнать?

Уч-ся заполняют карточки. Сдают.

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываются баллы.

Оценки и отметки

7.Последующие задания

№ 3, стр.6

Запись в дневниках.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Урок 6,7

Тема: Служебные части речи: предлог, союз, частицы. Их разряды по значению, структуре и употреблению.

Цели: Сформировать знания учащихся о служебных частях речи.

1.формировать учащихся понятие о служебных частях речи;

2.развивать умение определять смысловые отношения, которые выражают предлоги со значимыми частями речи (сущ., числ., мест.)

3.воспитывать бережное отношение к книгам.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Актуализация знаний

Эпиграф урока

«Думай хорошо, и мысли созреют и добрые поступки»

Л.Н. Толстой

Уч-ся объясняют смысл выражения в группе.

2. Опрос домашнего задания

№ 2, стр.10 (вставить пропущенные буквы)

Уч-ся читают домашнее задание

3.Объяснение нового материала

-Как вы понимаете эти слова Л.Н. Толстого?

Работа по опорной схеме

Части речи-10

Знаменательные -6 Служебные-3



Имя существительное Предлог

Имя прилагательное Союз

Имя числительное Частицы

Местоимение

Глагол

Наречие Междометие-1

Уч-ся работают по опорной схеме, отвечают на вопрос, делают выводы, работают в паре, индивидуально, по группам.

4.Закрепление нового материала

-Работа над текстом ,стр.6

-Какова основная мысль текста? (отношение Пушкина к книгам)

-Выпишите из текста сущ.(мест) с предлогами, определите смысловые отношения.

Образец: с детства (временные), в кабинете (пространственные)

- № 3

Образец: Рассказать космонавту, рассказать о космонавте (окончания сущ. выделить)

- № 6 (устно)

- 7 (самостоятельно)


Уч-ся работают над текстом, отвечают на вопросы, находят основную мысль текста, выписывают из текста сущ. с предлогами, работают по образцу, выполняют упражнения по группам, индивидуально, по парам.

5. ОО и ОдО

Предлагается высказать мнение о обучении друга, себя, заполнить карточки

Высказываются, заполняют карточки самооценивания, взаимооценивания.

5. Рефлексия

Постер «Части речи»

Уч-ся заполняют постер.

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываются баллы.

Оценки и отметки

7.Последующие задания

№ 5, стр.18 + правило

Запись в дневниках.





Деятельность учителя

Деятельность ученика

8. Правописание служебных частей речи


Цели: 1. учить учащихся правильному правописанию производных: в течение, в продолжение, в заключение, в целях, в связи, в силу, ввиду и др.;

2.развивать навыки грамотного письма, чтения и пересказа;

3. воспитывать желание говорить всегда правду.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания

№ 5, стр.18 + правило



Уч-ся читают домашнее задание


2.Актуализация знаний

*Чтение текста + задания на повторение

-выписать предлоги со словами, определить различные отношения: в субботу (временные), за город (пространственные), в гости (причинные) и др.

-прочитать предложения, в которых употребляется глагол настоящего, прошедшего и будущего времени.

-выпишите глаголы

1 спряжение 2 спряжение

поехать решили

рассказал созвонились

доехать увидете

выйдете проходить

повернете спуститесь

перейдете очутитесь

пойдете

живем

Дополнительное задание к тексту (№ 3 – морфологический, № 4 - синтаксический)- 3 ученика – к доск

Уч-ся читают текст, выполняют задания на повторение, выполняют дополнительные задания к тексту, работают в группе, по парам, индивидуально.

3. Изучение нового материала

Самостоятельное изучение, стр.25, работа в группах (сообщение, примеры учащихся.

Ученики самостоятельно изучают материал на стр. 25, работают в группе.

4.Закрепление изученного материала

-№ 2,стр.25

-чтение стихотворения, стр. 26

- Какова основная мысль текста? Списать, выделить предлоги, надписать наверху «производные, непроизводные» предлоги.

Уч-ся выполняют упражнения, работают в группах, индивидуально, по парам, делают выводы

5. Рефлексия

Дневник двойной записи

Заполняют таблицы

6. Подведение итогов

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы

Подсчитывают баллы

7.Последущее задание

№ 4, стр.26

Записывают в дневниках





Деятельность учителя

Деятельность ученика

9. Тема: Правописание НЕ с разными частями речи. (Понятие о отрицательных частицах)

Цели: Сформировать у учащихся понятие правописания отрицательных частиц с разными частями речи;

1.формировать и научить правилам правописания частицы НЕ со словами разных частей речи;

2.развивать умение определять в тексте частицы, не путать их с предлогами;

3.воспитывать любознательность.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания



2.Актуализация знаний

№ 4, стр.26





* Работа с текстом «Земля и небо»

-Какова основная мысль текста?

-Выполнение грамматических разборов, указанных в тексте:

С древних - морфологический, из призрачного – морфологический, греческое – по составу (3 ученика работают у доски)


Уч-ся проверяют домашнее задание




Уч-ся работают с текстом «Земля и небо», выполняют грамматический разбор. Индивидуальная работа

3. Изучение нового материала

4. Изучение нового материала

Частица – служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложения и служит для образования наклонений глагола. Частицы не изменяются и не являются членами предложения.

Например, бы, да, давай, пусть, не,ни, разве, неужели, ж (же), ли, ведь, будто, вот, -то, -либо, кое-, -нибудь, -ка, -таки. (Запишите в тетрадь)


Ученики записывают в тетради, узнают о частицах, для чего используются, работают в группе, по парам, индивидуально.

4.Закрепление изученного материала

2,стр.29 (устно)

*, стр.29

4,стр.30 (устно)

5, стр. 31 (устно)

Уч-ся выполняют упражнения, работают в группах, делают выводы.

5. Рефлексия



6. Подведение итогов

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы

Подсчитывают баллы

7.Последущее задание

№ 3, стр.30 + правило, стр.28

Записывают в дневниках



Деятельность учителя

Деятельность ученика

10. Тема: Изложение по тексту «Рассказ о чудаке»



Цели: Проверить умения уч-ся писать изложения

Задачи: 1.формировать у уч-ся умение письменно излагать текст; 2.развивать письменную речь уч-ся, память, мышление; 3.воспитывать позитивное отношение к жизни, людям.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Актуализация знаний

Словарная работа: чудак, толкование, четыре тостых тома, бестолковый

Уч-ся работают со словами.

2. Текст изложения

Текст изложения на странице 245. «Рассказ о чудаке»

Ученики читают текст изложения.

3.Первичное чтение текста

Учитель читает текст

Уч-ся слушают чтение текста

4. Составление плана

Предлагается составить план к тексту

Составляют план к тексту

5. Вторичное чтение текста

Предлагается прочитать ученикам сам-но текст

Сам-но читают текст

6. Письменная работа

Предлагается письменно написать изложение

Уч-ся записывают изложения в тетрадях

7. Сдача тетрадей

Предлагается сдать тетради для проверки учителем

Уч-ся сдают тетради

8.Последущее задание

Повторить правила на стр. 242-243

Записывают в тетрадях













Деятельность учителя

Деятельность ученика

11.

Тема: Междометие как особая часть речи. Звукоподражательные слова.

Цели: 1.формировать у учащихся понятие о междометии, о звукоподражательных словах, и их употреблении в речи;

2.развивать навыки выполнения грамматических разборов;

3.воспитывать культуру общения.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания



стр.242,243 правило.

-Расскажите о отрицательных частицах.

-Когда употребляется частица НЕ, а когда НИ?

Уч-ся проверяют домашнее задание


2.Актуализация знаний

*Чтение текста №4

*Выполнение задания стр. 24

Уч-ся работают с текстом, выполняют задания.

3. Изучение нового материала

Междометия употребляются в речи для выражения различных чувств: восторга, удивления, страха, горя, огорчения. Например, Ой, страшно! Ба, знакомые все лица! Ах, очень жаль.

Междометия не изменяются и не являются членами предложения. На письме выделяются запятой или восклицательным знаком.

Междометия, образованные повтором слов пишутся через дефис: ой-ой, ай-ай.

Ученики записывают в тетради, узнают о частицах, для чего используются.

4.Закрепление изученного материала

Упр. 1,2,3,4. стр. 272-274

Уч-ся выполняют упражнения, работают в группах, делают выводы.

5. Рефлексия

Дневник тройной записи

Заполняют таблицы

6. Подведение итогов

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы

Подсчитывают баллы

7.Последущее задание

№ 3, стр.30 + правило, стр.28

Записывают в дневниках



Деятельность учителя

Деятельность ученика

12.

Тема: Синтаксис. Обращение, вводные слова, вставные слова и конструкции в предложении.

Цели: Продолжить формировать знания учащихся о синтаксисе, обращении, о вводных словах, о вставных словах и конструкциях в предложении.

1.Учащиеся сформируют знания о вводных словах, о обращениях, о вставных словах и конструкциях в предложении;

2.развивать умение выделять в предложении обращения, вводные слова, вставные конструкции, уметь выполнять грамматические разборы;

3.воспитывать культуру общения.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания

Упр.5,6 стр. 275



Уч-ся проверяют домашнее задание


2.Актуализация знаний

(из задания №1, стр.49 выполнить грамматические разборы)

*родного, русская, проводник, бесценного – морфемный разбор

*спрыгну, края - морфологический

Уч-ся работают с текстом, выполняют задания.

3. Изучение нового материала

-Работа по таблице «Обращение», «Вводные слова»

Вывод: Обращение – это слово или сочетание слов, которые называют того, к кому обращаются с речью. Обращение грамматически не связано с членами предложения и поэтому не являются членами предложения. Могут находиться в начале, в конце или в середине предложения. Обращение на письме выделяется запятой или восклицательным знаком.

Изучение нового материала по таблице «ВВодные слова и предложения» (см.В-1

Чтение правила, стр.53

Чтение вводных слов и сочетаний, стр.53 + на конце страницы

Ученики записывают в тетради, узнают о вводных словах, для чего используются, читают теоретический материал, работают по парам и индивидуально.

4.Закрепление изученного материала

*Задание 1, стр.49 (дополнительное задание – синтаксический разбор 4 предложения)

*Задание 2, стр.49 (чтение диалогов )

*Задание 5, стр.51 (чтение письма Н.Островского матери)

Уч-ся выполняют упражнения, работают в группах, делают выводы.

5. Рефлексия

Постер «Синтаксис»

Заполн. постер

6. Подведение итогов

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы

Подсчитывают баллы

7.Последущее задание

№ 6, стр.51+ правило

-Что такое обращение?

-Почему оно не может быть членом предложения?

-Как на письме выделяются обращения?

-Приведите примеры предложений с обращениями.

Записывают в дневниках





Деятельность учителя

Деятельность ученика

13.

Тема:

: Синтаксис. Обращение. Вводные, вставные слова и конструкции в предложении.


Цели: Продолжить формировать знания о обращении, вводных и вставных словах, конструкциях в предложении.

1. Учащиеся употребят вводные слова, обращения, вставные слова и конструкции в предложениях;

2.Развивать навыки выполнения грамматических разборов, навыки определения вводных слов, обращений, вставных конструкций в предложении;

3.Воспитывать интерес к происхождению слов и выражений в русском языке.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания



№ 6, стр.51+ правило

-Что такое обращение?

-Почему оно не может быть членом предложения?

-Как на письме выделяются обращения? -Приведите примеры предложений с обращениями.

Уч-ся читают домашнее задание, отвечают на вопросы, деают выводы.


2.Актуализация знаний

*Чтение текста «Дождевые слова»

-Как вы понимаете выражение «счастливое время открытий»?

-Выполнение грамматических разборов:

Общение, открытий – морфологический

Случилось и меня такое лето. – синтаксический

Овладения, русскими, перелётом, счастливое – морфемный

Уч-ся работают с текстом, выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.

3. Изучение нового материала

  • Изучение нового материала по таблице «ВВодные слова и предложения» (см.В-1)

  • Чтение правила, стр.53

  • Чтение вводных слов и сочетаний, стр.53 + на конце страницы

Уч-ся изучают новую тему по таблице «Вводные слова и предложения», читают теоретический материал, работают в группе, по парам, индивидуально.

4.Закрепление изученного материала

*Задание 1, стр.54

*Задание2, стр.54


Уч-ся выполняют упражнения, работают в группах, делают выводы.

5. Рефлексия



6. Подведение итогов

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы

Подсчитывают баллы

7.Последущее задание

№ 3, стр.30 + правило, стр.28

Записывают в дневниках

Деятельность учителя

Деятельность ученика

15

Тема: Второстепенные члены предложения. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.


Цель: Закрепить знания о второстепенных членах предложения. Дать понятия о прямом и косвенном дополнении.

1.сформировать у учащихся знания о том, что второстепенные члены предложения поясняют главные и другие второстепенные члены предложения, и понятие о прямом и косвенном дополнении;

2.развивать навыки выполнения грамматических разборов;

3.воспитывать уважение к традициям своего и других народов.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания

№ 3, стр.54 + правило о вводных словах




Уч-ся читают домашнее задание, рассказывают теоретический материал о вводных словах.



2.Актуализация знаний

Работа над текстом «Кто придумал первый календарь?», стр.62

Самый первый календарь придумали древние египтяне. – синтаксический разбор

в обращении – морфологический разбор (сущ., н.ф. – обращение, неодушевленное, нарицательное, 2 скл., ср.р., п.п., ед.ч., дополнение)

из-за - морфологический разбор (предлог, неизменяемое слово, выражает причинные отношения, непроизводный, не является членом предложения)

Уч-ся работают с текстом, выполняют задания, делают выводы, работают в группе, по парам индивидуально.

3. Изучение нового материала

Каждый народ бережно относится к своим обычаям.

подлежащее НАРОД сказуемое ОТНОСИТСЯ

↓ ↓

(какой?)каждый (как?)бережно (к чему?)к обычаям своим

Работа над теоритическим материалом о второстепенных членах предложения.

Вывод: Второстепенные члены предложения поясняют главные и другие второстепенные члены предложения, бывают прямые и косвенные дополнения.

Ученики записывают в тетради, делают выводы, работают над теоретическим материалом, работают в группе, по парам, индивидуально.

4.Закрепление изученного материала

2, стр.61 (Образец: Слово «обычаем» относится к сказуемому, а слово «традиционные» к подлежащем

4, стр. 62 (устно)

-К какому стилю относится текст? Обоснуйте свой ответ.

Уч-ся выполняют упражнения, работают в группах, делают выводы.

5. Рефлексия



6. Подведение итогов

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы

Подсчитывают баллы

7.Последущее задание

№ 3, стр.61


Записывают в дневниках











Деятельность учителя

Деятельность ученика

16

Тема:

Контрольный диктант «Белка»

Цель: Проверить умения учащихся грамотно писать диктант.

1. контроль и оценка знаний и умений учащихся;

2. развивать у учащихся грамотность, письменную речь;

3. воспитывать у учащихся самостоятельность, внимательность, ответственность за свои знания, интерес к миру животных.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Актуализация знаний



Работа со словами: наестся, вдоволь, детёныши (перевод на родной язык, объяснение значения слов, обратить внимание учащихся на правописание слов)

Уч-ся работают со словами, переводят на родной язык, составляют предложения.

2. Знакомство с текстом

Белки

Белка – удивительно забавное животное. Она легко привыкает к человеку, любит погрызть орешки, бегать и крутить колесо. В природе она очень подвижна.

Белка – зверёк запасливый. Наестся вдоволь, потом в домик таскает орехи и семена. В сутки белке нужно десять – двадцать граммов белого хлеба, двадцать граммов колотых орехов, двадцать пять граммов сухих фруктов и по пять граммов различных семечек. Воду белка пьет часто, поэтому неплохо поставить в клетку блюдечко и налить сырого молока.

Детёныши у белки рождаются через тридцать пять дней. Обычно бывает от трех до семи бельчат.

Наблюдать за белкой – одно удовольствие.

Уч-ся знакомятся с текстом

3. Письмо диктанта

Предлагается записать диктанты

Ученики записывают в тетради диктант

4.Проверка диктанта уч-ся

Предлагается проверить написанные диктанты самостоятельно

Уч-ся проверяют диктант сам-но

5. Сбор тетрадей

Предлагается собрать тетради

Собирают диктанты

6.Последущее задание

Повторить правило о второстепенных предложениях.

Записывают в дневниках

Деятельность учителя

Деятельность ученика

17-18

Тема: Работа над ошибками (анализ контрольных работ). Итоговый урок

Цель: воспитать пробелы в знаниях учеников; развивать орфографическую зоркость; закрепить орфографические и пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора; активизировать самостоятельную работу учеников.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания


№ 3, стр.54 + правило о вводных словах



Уч-ся проверяют домашнее задание



2. Исправление предложений

Предлагается исправить предложения (см. текст контрольной работы)

Уч-ся исправляют предложения.

3. Чтение и анализ нескольких работ

Предлагается сделать анализ нескольких работ (текст в публицистическом стиле)

Ученики анализируют несколько работ

4.Самостоятельная работа над ошибками

Уч-ся предлагается выполнить самостоятельную работу над ошибками

Уч-ся выполняют самостоятельную работу над ошибками

7.Последущее задание

Закончить работу над ошибками

Выполнить упр. №4

Записывают в дневниках

Рефлексия учителя:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Деятельность учителя

Деятельность ученика

19-20.

Тема: Обстоятельство. Виды обстоятельств


Цели: Продолжить знакомство со второстепенным членом предложения – обстоятельством

1.формировать у учащихся понятие о видах обстоятельств;

2.развивать навыки выполнения грамматических разборов

3.воспитывать уважение к национальным традициям.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего заданиz

Проверка написанного в тетрадях



Уч-ся проверяют домашнее задание

2.Актуализация знfний

Опрос правила о второстепенных предложениях

Уч-ся работают с текстом, выполняют задания.

3. Изучение нового материала

*Обстоятельство – второстепенный член предложения, указывающий на обстоятельства, прикоторых происходит действие: время, место, образ действия, причину, цель. Обстоятельство всегда относится к сказуемому.


*Работа по опорной схеме, стр.79


Например: К началу сентября погода вдруг резко и неожиланно переменилась.


*Знакомтсво с теоритическим материалом по учебнику.

Ученики записывают в тетради, делают выводы.

4.Закрепление изученного материала

1 группа: № 1, стр.76

2 группа: № 3, стр.76

Образец: Заблудился в лесу (сущ. с предлогом)

3 группа: Работа у доски

Уч-ся выполняют упражнения, работают в группах, делают выводы.

5. Рефлексия

Дневник тройной записи


6. Подведение итогов

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы

Подсчитывают баллы

7.Последущее задание

№ 3, стр.61


Записывают в дневниках





Деятельность учителя

Деятельность ученика

21

Тема: Определение


Цель: Закрепить знания о второстепенном члене предложения – определении

1.продолжить формировать у учащихся понятие об определении и определяемом слове;

2.развивать навыки выполнения грамматических разборов;

3.воспитывать честность, гуманность.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания

№ 6, стр.81

Уч-ся проверяют домашнее задание

2.Актуализация знаний

Опрос правила о второстепенных предложениях

Уч-ся работают с текстом, выполняют задания.

3. Изучение нового материала

Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей? который? В предложении относится к членам предложения чаще всего выраженными именами существительными.

Какой?

X

Например: Огромный дуб растёт у дороги.


определяемое слово

Ученики записывают в тетради, делают выводы.

4.Закрепление изученного материала

1 группа: № 1, стр.84 текст «Родная степь»

(выписать определения с определяемыми словами)

Образец: в Жаманшубарской степи.

2 группа: работа из дидактического матерала.

Нахождение определения в предложениях из текстас .38

Уч-ся выполняют упражнения, работают в группах, делают выводы.

5. Рефлексия



6. Подведение итогов

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы

Подсчитывают баллы

7.Последущее задание

№ 3, стр.87

Записывают в дневниках



Деятельность учителя

Деятельность ученика

22

Тема: Согласованные определения



Цель: продолжить формировать знания учащихся о второстепенном члене предложения – определении, согласованном определении.

1.формировать у учащихся понятие о согласованных определениях и способах их выражения;

2.развивать навыки выполнения грамматических разборов;

3.воспитывать интерес к фольклору Восточной Европы.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания

№ 3, стр.87



Уч-ся проверяют домашнее задание


2.Актуализация знаний

* Чтение текста о лесе, стр.90

*Составьте план, озаглавьте.

*Выполните грамматические разборы

Писать о лесах – любимое моё занятие. Лес пока продолжает служить человеку свою верную службу. – синтаксический разбор

Лесная – морфемный

Строительных, планеты – морфологический разбор

Уч-ся работают с текстом, выполняют задания.

3. Изучение нового материала

Тетрадь (чья?) брата тетрадь (чья?) моя

Какое из двух определений согласованное? Почему?

Способы выражения согласованных определений




прилагательное причастие порядковое числительное местоимение

Ученики записывают в тетради, делают выводы.

4.Закрепление изученного материала

2,стр.91 (до слова « большой»)

3, стр.92

4, стр.93


Уч-ся выполняют упражнения, работают в группах, делают выводы.

5. Рефлексия

Постер «Определение»

Заполняют постер

6. Подведение итогов

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы

Подсчитывают баллы

7.Последущее задание

№ 2, стр.91 (закончить)

Записывают в дневниках




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Словосочетание и предложение. Грамматическая основа предложения.

Автор: Ибраева Айгуль Жумановна

Дата: 31.10.2018

Номер свидетельства: 482957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Предложение. Грамматическая основа предложения. Двусоставные и односоставные предложения. "
    ["seo_title"] => string(103) "priedlozhieniie-grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia-dvusostavnyie-i-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171740"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423721747"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "«Подчинительная связь между частями сложного предложения. Сложноподчинённые предложения (ознакомление)» "
    ["seo_title"] => string(121) "podchinitiel-naia-sviaz-miezhdu-chastiami-slozhnogho-priedlozhieniia-slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-oznakomlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "129889"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415789589"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тема: Грамматическая основа предложения. "
    ["seo_title"] => string(46) "tiema-grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "193710"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427688444"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Показательный урок по русскому языку по теме "Грамматическая основа предложения.Предложения распространённые и нераспространённые. "
    ["seo_title"] => string(148) "pokazatiel-nyi-urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia-priedlozhieniia-rasprostranionnyie-i-nierasprostranionnyie"
    ["file_id"] => string(6) "200283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428769541"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Разбор словосочетания"
    ["seo_title"] => string(24) "razbor_slovosochietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "362431"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480060891"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства