ВКО, г.Семей
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №32»
Нурлыбаева Бакытзада Советбековна
Дата:
Тема:.
Разбор словосочетания
Цель урока:
Сформировать навыки и умения при разборе словосочетаний
Задачи: 1.Познакомить с порядком разбора словосочетания
2.Формировать навык синтаксического разбора словосочетаний в устной и письменной форме
Ожидаемый результат
Умеют определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи
Научить учащихся делать разбор словосочетаний
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Наглядности
3 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Ёжик».
Приветствуют друг друга. Разминка «Пожелания».Приветствуют друг друга и желают всего хорошего.Делятся на группы по смайликам.
10 мин.
II. Проверка пройденного материала.
По таксономии Блума проверяет домашнюю работу.
Весёлый турист легко шёл по тропинке и напевал песенку.
Задания:
1. Выделите из предложения словосочетания
2. Укажите главное и зависимое слова, задайте вопрос.
3. Определите, какими частями речи они выражены.
4. Определите способ связи в словосочетании.
5. Образец письменного разбора (см. в таблице)
Образец: Весёлый (какой?) турист (прилагательное + существительное; согласование)
*Выпишите из данного предложения оставшиеся словосочетания и выполните их синтаксический разбор
Эссе «Осень в селе»
Работа в МГ.
Кластер по теме « Синтаксис» Защита постера у доски
Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе
. С каждой группы выходит ученик и зачитывает эссе
Составляют и презентуют постер на тему: «Синтаксис»
Кубик Блума
20 мин.
III. Актуализация знаний
Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Ромашка Блума» осуществляет усвоение нового материала.
Читают в учебнике порядок разбора словосочетания
Найти словосочетания и сделать разбор.
Выполняют письменно тренировочные упражнения. Составляют словосочетания и делают разбор
Задание для группам
1 группа : Выпишите словосочетания и выполните их грамматический разбор.
1. Торчит на бескрайней равнине из - под снега сухая полынь.
2. В небе первые звезды повисли.
3. Веют запахи свежей смолы.
4. По толстым кочкам зеленеет мох.
5. В свежем сене вянет земляника.
2 группа:. Заполните таблицу, подобрав из текста словосочетания со связью согласование, управление, примыкание.
Согласование
Управление
Примыкание
1. На воде легко качается белый пароход.
2. Луна над снежным полем серебрится.
3. Шумит тайга над снежною долиной.
4. Чуть колеблются листья клена.
5. С сосен медлительно падает снег.
3 группа: Распределите словосочетания и предложения в таблицу. Обозначьте главное слово в словосочетании и грамматическую основу в предложении. Определите тип связи в словосочетаниях.
Словосочетания
Предложения
Темная ночь. Песня льется. Веселый смех. Смеется звонко. Ручеек журчит. Повернул направо. Конница несется. Шум моря. Поставил стакан. Гордый победой. Читал повесть. Тихая музыка. Несется вскачь.
Работая в группах, ученики изучают новый материал.
Учебник
10 мин.
IV. Итог урока. По методу «Броуновское движение» закрепить знания учеников. Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности. Организует
систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.
Закрепление материала.
Самостоятельные работы для группы
Задание 1. Спишите предложения, поставив данные в скобках слова в нужном падеже. Подчеркните словосочетания «сущ.+сущ.»
1. Сын был верным помощником (своя мать).
2. Память (эта встреча) я сохраню навсегда.
3. Я не теряю надежды (успех) нашего дела.
4. Молодой учитель быстро завоевал доверие (ребята).
5. Больного оставили на попечение (местные жители).
6. Судьбы (мои ученики) сложились по - разному.
Задание 2. Составьте с данными словами словосочетания. Укажите падеж зависимого слова.
• Поражаться – удивляться
• Тормозить – препятствовать
• Убежден – верю
• Удостоен – награжден – достоин
• Характерный – свойственный
Описать – написать
Проводит рефлексию.
Отвечая на предложенные вопросы, оценивают работу своих одноклассников.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.
Стикеры
2 мин.
V. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
Записывают домашнюю работу в дневниках.
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
1.
2.
1.
2.