Предмет | Русский язык |
Учитель | Мырзабаева Шарбат Саулебековна |
Класс | 6 «Ә » |
Тема урока | Словообразовательный разбор слова |
Дата | 5.12.2016г |
Ссылка | Госстандарт .Учебник «Русский язык» для 6 класса |
Общая цель | Учащиеся научатся выполнять словообразовательный анализ слова |
Ожидаемый результат | Учащиеся знают о способах образования слов, умеют выполнять словообразовательный анализ.Умеют оценивать результаты работы своей деятельности или деятельности одноклассников. Выработают умения работать в команде, в паре. |
Ключевые идеи | Формируем положительную мотивацию к процессу обучения и взаимодействия в группе. Стратегии РКМЧП. |
Источники и оборудование | Компьютер (слайды), учебник русского языка, тетради. Критерии оценивания, лист оценивания, задания для групповой работы, стикеры, постеры, фломастеры |
Содержание урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Создание психологического настроя на урок. Создание коллаборативной среды | 1 мин 3 мин | - Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом. Формулой удачи нашего урока являются: Улыбка - настроение - вера в себя - результат. Объединимся в 3 группы. Для этого вы должны собрать пословицы. Учитель раздает разрезанные листочки с отдельными словами. 1 гр. «Землю красит солнце, а человека – труд » 2 гр. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» 3 гр. «Мир освещается солнцем, а человек знанием». Раздает листы взаимооценивания | Ученики приветствуют учителя, хором читают формулу удачи: улыбка - настроение - вера в себя - результат. Учащиеся собирают пословицы и объединяются в 3группы. Садятся по местам. Получают листы взаимооценивания. |
2.Взаимопроверка домашнего задания. | 6 мин. | - Дома вы написали эссе на тему «Мой досуг». Сейчас поменяйтесь тетрадями, прочитайте эссе, обсудите в группах, выберите лучшее для чтения. Оцените эссе по критериям: Содержание Грамотность | Проверяют домашнее задание. Читают лучшие эссе. Ученики дают оценку работе одноклассников. |
Стадия вызова | 1 мин 3 мин | - Ребята,о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Посмотрите на слайды и определите лексическую тему урока.(О спорте) . А сейчас выполним морфемный разбор слов, которые связаны со спортом. На доске в 3 столбика записаны слова. Работа проводится в виде соревнования. 1 группа | 2 группа | 3 группа | футболист | прыжок | велогонщик | волейбольная | баскетболистка | физкультура | конькобежец | теннисисты | проходили | зародился | предстартовый | шахматист | мячик | мотогонщики | оценка | | Ученики выходят и выполняют морфемный разбор слов. |
1 мин Оценивание по методу «Большой кулак» |
Определение темы, цели урока. Игра « Верно – неверно» | 2 мин | Игра « Верно – неверно» - Итак, мы знаем, что изучает « Морфемика». А что изучает раздел русского языка «Словообразование?» Какие способы образования слов мы знаем? Как вы думаете, какова будет тема урока, и чем мы будем заниматься, исходя из проделанной работы? Поставьте цель (учащиеся записывают в тетради число и тему урока). | Отвечают на вопросы, называют тему урока, ставят цель урока. |
Новая тема. Индивидуальная работа. Работа с учебником стр. 108 Закрепление нового материала | 3 мин 5 мин | Этап осмысления. Объясняет цель предстоящей работы. - Прочитайте сначала индивидуально теоретический материал на странице стр. 108. Учитель по интерактивной доске показывает образцы морфемного и словообразовательного разбора и просит ребят рассказать, чем же отличаются эти разборы. Учитель дает задание: Задание № 1( письменно) Задание № 2( письменно) | Учащиеся внимательно слушают задание. Выполняют. Индивидуально читают теоретический материал. Ученики называют отличие словообразовательного разбора от морфемного. Ученики выполняют задание, работают в парах |
2 мин Оценивание по критериям |
Групповая работа. «Толстые и тонкие вопросы» | 5 мин | Сегодня мы будем работать с текстами об определенных видах спорта. Прежде чем начнем работу я хочу попросит вас на флипчартах написать ответы на следующие вопросы: 1 гр. Что дает нам занятие спортом? 2 гр. Почему некоторые дети не хотят заниматься спортом? 3 гр. Занимаются ли твои одноклассники спортом? Учитель предлагает спикерам защитить постер. Учитель просит группы оценить выступления спикеров | Ученики обсуждают вопрос, обмениваются мнениями. Составляют схему-кластер. Презентация работы. Спикеры защищают постер. Внимательно слушают ответы других групп. |
2 мин Критерии оценки работы над постером: Компактность материала Содержание Грамотность Оценивание по методу «Две звезды, одно пожелание |
Работа с текстом | 5 мин | Задание № 1 Учитель раздает группам тексты: 1 гр. «Дартс» 2 гр. «Гольф» 3 гр. «Марафонский бег» Задание: прочитайте текст, обсудите в группе, определите тип текста, создайте постер. Выберите делегатов и направьте в соседние группы для передачи содержания текста и дополнения своего постера | Ученики читают текст, работают в группах, обмениваются мнениями, записывают важные сведения на флипчартах и направляют представителя в другую группу для ознакомления с текстом. Ученики внимательно слушают выступления делегатов. |
| 2 мин | Задание № 2 Учитель дает задание каждой группе выписать из текста по 2 слова соответствующие схемам: 1 гр. 2 гр. 3 гр. | |
Взаимооценивание | 1 мин | Ученики делают пометки на листах взаимооценивания | Ученики дают оценку работе одноклассников. |
Рефлексия Игра«SMS сообщение другу» | 2мин | - Сегодня на уроке мы узнали, как нужно произвести словообразовательный анализ слова. Говорили о пользе спорта, об истории некоторых видов спорта. Настало время подвести итоги. Что для вас было интересно на уроке? Каким творчеством вы занимались? Чему научились? Что вы узнали на уроке? -Спасибо всем за урок. Вы были молодцы! Я желаю, чтобы каждый верил в себя! Надеялся на успех! | Ученики пишут на экранах нарисованных телефонов сообщение другу. |
Домашнее задание | 1 мин | Упражнение 230. Подготовить текст о других видах спорта. | Записывают д/з |