kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Словообразовательный разбор слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Словообразовательный разбор слова».                                                                                                                                                        Цель данного урока : Формирование умения выполнять словообразовательный анализ слова.                                   

Ожидаемый результат: Учащиеся знают о способах образования слов, умеют выполнять словообразовательный анализ.Умеют  оценивать результаты работы своей деятельности или деятельности одноклассников.  Выработают  умения работать в команде, в паре.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Словообразовательный разбор слова»

Краткосрочное планирование урока по русскому языку


Предмет

Русский язык

Учитель

Мырзабаева Шарбат Саулебековна

Класс

6 «Ә »

Тема урока

Словообразовательный разбор слова

Дата

5.12.2016г

Ссылка

Госстандарт .Учебник «Русский язык» для 6 класса

Общая цель

Учащиеся научатся выполнять словообразовательный анализ слова

Ожидаемый результат

Учащиеся знают о способах образования слов, умеют выполнять словообразовательный анализ.Умеют оценивать результаты работы своей деятельности или деятельности одноклассников. Выработают умения работать в команде, в паре.

Ключевые идеи

Формируем положительную мотивацию к процессу обучения и взаимодействия в группе. Стратегии РКМЧП.

Источники и оборудование

  Компьютер (слайды), учебник русского языка, тетради. Критерии оценивания, лист оценивания, задания для групповой работы, стикеры, постеры, фломастеры

Содержание урока

Время

Деятельность учителя


Деятельность учеников

1.Создание психологического настроя на урок.






Создание коллаборативной среды







1 мин





3 мин


- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом.

Формулой удачи нашего урока являются: Улыбка - настроение - вера в себя - результат.

Объединимся в 3 группы. Для этого вы должны собрать пословицы. Учитель раздает разрезанные листочки с отдельными словами.

1 гр. «Землю красит солнце, а человека – труд »

2 гр. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

3 гр. «Мир освещается солнцем, а человек знанием».

Раздает листы взаимооценивания

Ученики приветствуют учителя, хором читают формулу удачи: улыбка - настроение - вера в себя - результат.








Учащиеся собирают пословицы и объединяются в 3группы. Садятся по местам.

Получают листы взаимооценивания.

2.Взаимопроверка домашнего задания.


6 мин.


- Дома вы написали эссе на тему «Мой досуг».

Сейчас поменяйтесь тетрадями, прочитайте эссе, обсудите в группах, выберите лучшее для чтения. Оцените эссе по критериям:

Содержание Грамотность

Проверяют домашнее задание. Читают лучшие эссе.



Ученики дают оценку работе одноклассников.


Стадия вызова








1 мин




3 мин

- Ребята,о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Посмотрите на слайды и определите лексическую тему урока.(О спорте) .

А сейчас выполним морфемный разбор слов, которые связаны со спортом.

На доске в 3 столбика записаны слова.

Работа проводится в виде соревнования.

1 группа

2 группа

3 группа

футболист

прыжок

велогонщик

волейбольная

баскетболистка

физкультура

конькобежец

теннисисты

проходили

зародился

предстартовый

шахматист

мячик

мотогонщики

оценка






Ученики выходят и выполняют морфемный разбор слов.



1 мин Оценивание по методу «Большой кулак»


Определение темы, цели урока.

Игра « Верно – неверно»





2 мин

Игра « Верно – неверно»


- Итак, мы знаем, что изучает « Морфемика».

А что изучает раздел русского языка «Словообразование?»

Какие способы образования слов мы знаем?

Как вы думаете, какова будет тема урока, и чем мы будем заниматься, исходя из проделанной работы?

Поставьте цель (учащиеся записывают в тетради число и тему урока).

Отвечают на вопросы, называют тему урока, ставят цель урока.


Новая тема. Индивидуальная работа.

Работа с учебником стр. 108






Закрепление нового материала

3 мин




5 мин

Этап осмысления.

Объясняет цель предстоящей работы.

- Прочитайте сначала индивидуально теоретический материал на странице стр. 108.

Учитель по интерактивной доске показывает образцы морфемного и словообразовательного разбора и просит ребят рассказать, чем же отличаются эти разборы.

Учитель дает задание:

Задание № 1( письменно)


Задание № 2( письменно)


Учащиеся внимательно слушают задание. Выполняют.

Индивидуально читают теоретический материал.


Ученики называют отличие словообразовательного разбора от морфемного.




Ученики выполняют задание, работают в парах

2 мин Оценивание по критериям



Групповая работа.




«Толстые и тонкие вопросы»









5 мин


Сегодня мы будем работать с текстами об определенных видах спорта. Прежде чем начнем работу я хочу попросит вас на флипчартах написать ответы на следующие вопросы:

1 гр. Что дает нам занятие спортом?

2 гр. Почему некоторые дети не хотят заниматься спортом?

3 гр. Занимаются ли твои одноклассники спортом?

Учитель предлагает спикерам защитить постер.


Учитель просит группы оценить выступления спикеров







Ученики обсуждают вопрос, обмениваются мнениями. Составляют схему-кластер.



Презентация работы.

Спикеры защищают постер. Внимательно слушают ответы других групп.

2 мин Критерии оценки работы над постером:

Компактность материала

Содержание

Грамотность

Оценивание по методу «Две звезды, одно пожелание


Работа с текстом








5 мин


Задание № 1


Учитель раздает группам тексты:

1 гр. «Дартс»

2 гр. «Гольф»

3 гр. «Марафонский бег»

Задание: прочитайте текст, обсудите в группе, определите тип текста, создайте постер. Выберите делегатов и направьте в соседние группы для передачи содержания текста и дополнения своего постера





Ученики читают текст, работают в группах, обмениваются мнениями, записывают важные сведения на флипчартах и направляют представителя в другую группу для ознакомления с текстом.

Ученики внимательно слушают выступления делегатов.


2 мин

Задание № 2

Учитель дает задание каждой группе выписать из текста по 2 слова соответствующие схемам:

1 гр.

2 гр.

3 гр.


Взаимооценивание

1 мин

Ученики делают пометки на листах взаимооценивания

Ученики дают оценку работе одноклассников.

Рефлексия

Игра«SMS сообщение другу»

2мин








- Сегодня на уроке мы узнали, как нужно произвести словообразовательный анализ слова. Говорили о пользе спорта, об истории некоторых видов спорта.

Настало время подвести итоги.

Что для вас было интересно  на уроке?

Каким творчеством вы занимались?

Чему научились?

Что вы узнали на уроке?

-Спасибо всем за урок. Вы были молодцы! Я желаю, чтобы каждый верил в себя! Надеялся на успех!





Ученики пишут на экранах нарисованных телефонов сообщение другу.




Домашнее задание

1 мин

Упражнение 230. Подготовить текст о других видах спорта.

Записывают д/з



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Словообразовательный разбор слова

Автор: Мырзабаева Шарбат Саулебековна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Морфемный и словообразовательный разбор слова"
    ["seo_title"] => string(47) "morfiemnyi-i-slovoobrazovatiel-nyi-razbor-slova"
    ["file_id"] => string(6) "243624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445777159"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок русского языка в 6 классе «Морфемный и словообразовательный разбор слова»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_v_6_klassie_morfiemnyi_i_slovoobrazovatiel_nyi_razbor_slov"
    ["file_id"] => string(6) "377885"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484119419"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Разбор слова по составу и словообразовательный разбор"
    ["seo_title"] => string(54) "razbor_slova_po_sostavu_i_slovoobrazovatiel_nyi_razbor"
    ["file_id"] => string(6) "375766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483639702"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "«Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(32) "sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "152369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420827770"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Тема: Морфемный состав слова "
    ["seo_title"] => string(29) "tiema-morfiemnyi-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "196441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428057209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства