Презентация поможет учащимся понять, как правильно выполнять морфемный ( по составу) и словообразовательный разбор слова. Очень важна последовательность, поэтапность разбора слова. Обратить внимание учащихся, что первый шаг словообразовательного разбора слова - его морфемная структура.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Нулевое окончаниеможет быть у существительных, кратких прилагательных и причастий (стол_, хорош_), у глаголов прошедшего времени и условного наклонения, повелительного наклонения (расстроил_ся, написал_ бы, учи_, смотри_)
Морфемный разбор выполняется по следующей схеме
Обозначить в слове внеосновные элементы (окончания, формообразующие суффиксы)
Распад многозначного слова на омонимы:слог(часть слова) –слог(стиль)
Порядок словообразовательного разбора
Поставить слово в начальную форму (для причастий и деепричастий – в инфинитив)
Подобрать ближайшее по форме и связанное по смыслу ( объяснить значение производного слова через значение производящего); обозначить производящую основу (основы)