Начало урока 1.Органи-зацион-ный момент Эмоциональный настрой 2.Опрос домаш-него за-дания Игровая техноло-гия А.Гина «Само-летик» 3.Актуа-лизация знаний 4.Мозго-вой штурм Середина урока 4.Изуче-ние ново-го мате-риала 5.Закреп-ление нового материа-ла 6.Физми-нутка Практи-ческие упражне-ния Конец урока 6.Рефлек-сия «Свето-фор» 7. Под-ведение итогов урока 8.Задание на дом | Приветствие, сообщение темы, цели урока. Мотивация учебной деятельности. Деление на группы «Пять пальцев» желают друг другу успехов в группе: Здравствуй! Желаю тебе большого успеха во всем и везде. Упражнение 134 – выписать из текста выделенные слова, сказать, какие из них имеют один и тот же корень. Учитель пускает бумажный самолетик, ученик поймавший его дает ответ: 1.Что такое корень? 2.Что такое окончание? 3.Для чего служат окончания? 4.Что такое приставка? 5.Что такое суффикс? 6.Что такое основа? Проблемная ситуация: Задание 1-ой группе: Прочитайте слова. Найдите лишнее слово. Докажите, что ваше решение верно. Стол, столик, столовая, словообразование. Задание 2-ой группе : Прочитайте слова. Найдите лишнее слово. Докажите, что ваше решение верно. Стол, столы, на столе, словообразование, под столом. Слово учителя: Ребята, обратите внимание на слова Максима Горького: «Русский язык неис-черпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей» -Как вы понимаете эти слова? (образуются новые слова) -А как они образуются? -Цель урока: Выяснить, от чего и при помощи чего образуются новые слова. Работа над материалом для наблюдений упр.143- прочитать, сказать, чем отличаются данные пары слов по составу. Знакомство со способами словообразования – стр.73 Упражнение 144-Найти в тексте однокоренные слова, выписать их, обозначить части слов,назвать приставки и суффиксы. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Деревцо всё выше, выше, А ветерок всё тише, тише. Упражнение 145- Прочитать, определить, от каких слов и при помощи чего они образованы. Упражнение 145 задание 1-По данным словообра- зовательным схемам определить, как (от чего и при помощи чего) образованы данные слова. Ученики показывают цвета, которые считают нуж-ными. Красный - урок не понравился. Жёлтый - узнал много интересного. Зелёный - урок понравился, я многое узнал на уроке. Выставление оценок Стр.75 упр.146 1-ое и 2-ое задания | Распреде-ляются на группы Слайд№1 Рабочие тетради с домашним заданием Слайд №2 Вопросы по теме «Морфеми ка. Состав слова.» Слайд №3 Слайд №4 Слова М.Горького Слайд №5 Составить кластер Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Записывают в дневники домашнее задание. |