kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Словообразование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать знание  о  словообразовании, развивать   умения  определять

от  чего  и  при помощи чего  обрауются  новые  слова.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Словообразование»»

«Словообразование»: урок сообщения нового материала (6 класс)

А.А. Наймантаева, учитель русского языка и литературы

средней школы имени Кожбанбет би

Панфиловского района Алматинской области

Тема урока:

Словообразование.

Цель урока

Дать знание о словообразовании, развивать умения определять

от чего и при помощи чего обрауются новые слова.

Ожидае-мый результат

Все учащиеся смогут сформировать понятие о словообразова-нии, повторить сведения о морфемах слова.

Большинство учащихся смогут развивать умения определять от чего и при помощи чего обрауются новые слова.

Некоторые учащиеся смогут развивать навыков употребления полученных знаний на практике;

Предыдущее обучение

Однокоренные слова и формы одного и того же слова

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

1.Органи-зацион-ный момент

Эмоциональный настрой



2.Опрос домаш-него за-дания


Игровая техноло-гия

А.Гина «Само-летик»



3.Актуа-лизация знаний








4.Мозго-вой штурм








Середина урока

4.Изуче-ние ново-го мате-риала

5.Закреп-ление нового материа-ла

6.Физми-нутка



Практи-ческие упражне-ния




Конец урока

6.Рефлек-сия

«Свето-фор»

7. Под-ведение итогов урока


8.Задание на дом




Приветствие, сообщение темы, цели урока. Мотивация учебной деятельности.

Деление на группы

«Пять пальцев» желают друг другу успехов в группе:

Здравствуй!

Желаю тебе большого успеха во всем и везде.




Упражнение 134 – выписать из текста выделенные слова, сказать, какие из них имеют один и тот же корень.


Учитель пускает бумажный самолетик, ученик поймавший его дает ответ:

1.Что такое корень?

2.Что такое окончание?

3.Для чего служат окончания?

4.Что такое приставка?

5.Что такое суффикс?

6.Что такое основа?

Проблемная ситуация:

Задание 1-ой группе: Прочитайте слова. Найдите лишнее слово. Докажите, что ваше решение верно.

Стол, столик, столовая, словообразование.

Задание 2-ой группе : Прочитайте слова. Найдите лишнее слово. Докажите, что ваше решение верно.

Стол, столы, на столе, словообразование, под столом.

Слово учителя: Ребята, обратите внимание на слова Максима Горького: «Русский язык неис-черпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей»

-Как вы понимаете эти слова? (образуются новые слова)

-А как они образуются?

-Цель урока: Выяснить, от чего и при помощи чего образуются новые слова.


Работа над материалом для наблюдений упр.143- прочитать, сказать, чем отличаются данные пары слов по составу.

Знакомство со способами словообразования – стр.73



Упражнение 144-Найти в тексте однокоренные слова, выписать их, обозначить части слов,назвать приставки и суффиксы.


Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Деревцо всё выше, выше,

А ветерок всё тише, тише.


Упражнение 145- Прочитать, определить, от каких слов и при помощи чего они образованы.


Упражнение 145 задание 1-По данным словообра-

зовательным схемам определить, как (от чего и при помощи чего) образованы данные слова.


Ученики показывают цвета, которые считают нуж-ными.

Красный - урок не понравился.

Жёлтый - узнал много интересного.

Зелёный - урок понравился, я многое узнал на уроке.


Выставление оценок






Стр.75 упр.146 1-ое и 2-ое задания

Распреде-ляются на группы




Слайд№1

Рабочие тетради с домашним заданием







Слайд №2 Вопросы по теме «Морфеми

ка. Состав слова.»



Слайд №3









Слайд №4

Слова М.Горького








Слайд №5



Составить

кластер


Слайд №6





Слайд №7





Слайд №8



Слайд №9




Слайд №10









Записывают в дневники домашнее задание.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Словообразование»

Автор: Наймантаева Алтынкан Ахметзамиевна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "«Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(32) "sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "152369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420827770"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Словообразование. Основные способы образования слов. "
    ["seo_title"] => string(53) "slovoobrazovaniie-osnovnyie-sposoby-obrazovaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "151643"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420728552"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему "Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532989"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Практическая работа по теме "Словообразование" (10 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "praktichieskaia-rabota-po-tiemie-slovoobrazovaniie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120015"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413568937"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Изобразительные возможности русского словообразования "
    ["seo_title"] => string(58) "izobrazitiel-nyie-vozmozhnosti-russkogho-slovoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "138631"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417584162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства