П?н:русский язык
7 а класс
Саба?ты? та?ырыбы: Слайд1
Словообразование.
Основные способы образования слов.
Жалпы ма?саты:
Повторить состав слова, дать общее представление о морфемике,ознакомить с разделом словообразование и основными способами образования слов, обогащение словарного запаса, расширение кругозора школьников, воспитание интереса к познанию.
О?у н?тижесі:
учащиеся ознакомятся с разделом словообразование, научаться выделять части слова,ознакомятся с основными способами образования слов
Т?йінді идеялар:
ОКМ RWST
Саба? бойынша м??алімні? ж
жазбалары
М??алімні? іс ?рекеті
О?ушыларды? іс ?рекеті
І. ?йымдастыру кезе?і
1.Физминутка
2. Деление на группы .
1.Учащиеся становятся в круг и повторяют движения
2.делятся по осенним листочкам: словообразование, состав слова, морфема
ІІ. ?й ж?мысын тексеру
Проверьте себя! стр102-103
Запишите в тетрадь:
26 ноября
Классная работа
Словообразование.Основные способы образования слов.
Ш.Психологический тренинг
В сказке и песне, даже во фразе
На каждом уроке, в каждом параграфе.
Ты только вдумайся,только всмотрись,
Кроется самая главная мысль.
Она не всегда открывается сразу,
Строчка за строчкою, мысль за фразою.
Ты только вдумайся, только всмотрись,
И вместе со мною урок сотворишь.
Слайд2
Проверяют тесты по ключу:
1.В 2.Б 3.Б 4.Б 5.А 6.Б 7.Г 8.Г 9.А
10.Б
ІV. Жа?а саба??а кіріспе
Мозговой штурм
Переведите на русский язык:
Слайд 3
Жал?ау – окончание
Т?бір - корень
С?зді? негізі – основа слова
Ж?рна? - суффикс
V. Жа?а саба?
А сейчас приступим к объяснению новой темы урока.
1 группа: сформулируйте правило стр103 и представьте ввиде кластера или опорной схемы, запишите термины
2 группа: прочитайте правило на стр103 и расскажите о морфемике
3 группа: прочитайте правило на стр 107, расскажите об основных способах образования слов
Слайд4
Основные способы образования слов
1.приставочный:повез
2.суффиксальный:домик
3.приставочно-суффиксальный:перевозка
4.бессуффиксный:синь
Разбор по составу: загадка
Словообразовательный разбор:
пришкольный школьный
школа
VI. Тренировочные упражнения
1 гр.Учащиеся записывают
Терминологический самодиктант:
состав слова, приставка, корень, суффикс, окончание, основа,морфемы,словообразование орфография.
2 гр.
Разбор слов по составу:
пришкольный,отгадка,привез
3 гр.рассказывают об основных способах образования слов
Игра «Кто быстрее?»
Упр 224 стр 104 выделить части слова
Упр 236 стр 108 выделить приставки и суффиксы
Упр239 стр 110 объяснить способ образования слов
Записать по 4-5 слов в тетрадь и прокомментировать ответ
VII. Жа?а саба?ты бекіту : слайд5
Книга-учитель, книга –наставник,
Книга-близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится
Если ты выпустишь книгу из рук.
(В.Боков)
-Какова основная мысль стих-я?
Слайды 9-15
VI ?орытынды:
Что интересного узнали на уроке?
Составьте кластер, пятистишье, акропесню, опорную схему на лекс. и грам. темы урока
Работа с текстами по группам:
Упр 230-238-242
Учащиеся читают, пересказывают, инсценируют, составляют кластер, пятистишье или акропесню, выписывают слова и разбирают по составу.
Презентация
6 Слайд Книга-мир в окно
7Слайд о ручке
8Слайд Стих о книге
Слово предоставляется Омирсерику
/презентация/ Об историе книги
Слайд16
Словообразование
VI. Ба?алау Слайд17
Раздать оценочные листы и критерии оценивания
Слайд 18
Обратная связь:две звезды-одно пожелание
Спикеры записывают имена,все учащиеся оценивают по критериям совместную деятельность
Учащиеся заполняют стикеры:что понравилось/не понравилось и пожелания
Дерекк?здер ж?не жабды?тар
АКТ , маркерлер, стикер, флипчарт,оценочные листы
2 мин Кейінгі о?у
Упр229 стр105
правило
Саба?ты ба?алау критерилары
«5» - учащиеся дают развернутый ответ, умеют обобщать, активны на уроке
«4» - учащиеся дают полный ответ, допускают 1-2 неточности, активны на уроке
«3» -учащиеся дают неполные ответы, допускают неточности, менее активны
Саба? бойынша ?згертулер
2 мин
Слайд20
Решите шараду стр105
Четвертое лишнее стр 111
Исполнить песню «Чему учат в школе»