kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Словообразование. Основные способы образования слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

П?н:русский язык

7 а класс

Саба?ты? та?ырыбы: Слайд1

Словообразование.

Основные способы образования слов.

Жалпы ма?саты:

Повторить состав слова, дать общее представление о морфемике,ознакомить с разделом словообразование и основными способами образования слов, обогащение словарного запаса, расширение кругозора школьников, воспитание интереса к познанию.

О?у н?тижесі:

учащиеся ознакомятся с разделом словообразование, научаться выделять части слова,ознакомятся с основными способами образования слов

Т?йінді идеялар: 

ОКМ RWST

         Саба? бойынша м??алімні? ж

жазбалары

М??алімні? іс ?рекеті

О?ушыларды? іс ?рекеті

І. ?йымдастыру кезе?і

1.Физминутка

2. Деление на группы .

1.Учащиеся становятся в круг и повторяют движения

 

2.делятся по осенним листочкам: словообразование, состав слова, морфема

ІІ. ?й ж?мысын тексеру

Проверьте себя! стр102-103

Запишите в тетрадь:

26 ноября

Классная работа

Словообразование.Основные способы образования слов.

Ш.Психологический тренинг

В сказке и песне, даже во фразе

На каждом уроке, в каждом параграфе.

Ты только вдумайся,только всмотрись,

Кроется самая главная мысль.

Она не всегда открывается сразу,

Строчка за строчкою, мысль за фразою.

Ты только вдумайся, только всмотрись,

И вместе со мною урок сотворишь.

 

Слайд2

Проверяют тесты по ключу:

1.В 2.Б 3.Б 4.Б 5.А 6.Б 7.Г 8.Г 9.А

10.Б

 

ІV. Жа?а саба??а кіріспе

Мозговой штурм              

Переведите на русский язык:

 

Слайд 3

Жал?ау – окончание

Т?бір     -  корень

С?зді? негізі – основа слова

Ж?рна?   -  суффикс

 

V. Жа?а саба?

 А сейчас приступим к объяснению новой темы урока. 

1 группа: сформулируйте правило стр103 и представьте ввиде кластера или опорной схемы, запишите термины

 

 

 2 группа: прочитайте правило на стр103 и расскажите о морфемике

 

 

3 группа: прочитайте правило на стр 107, расскажите об основных способах образования слов

 

Слайд4

Основные способы образования слов

1.приставочный:повез

2.суффиксальный:домик

3.приставочно-суффиксальный:перевозка

4.бессуффиксный:синь

 

Разбор по составу: загадка

Словообразовательный разбор:

пришкольный        школьный

школа

 

VI. Тренировочные упражнения

 

 

1 гр.Учащиеся записывают

Терминологический самодиктант:

состав слова, приставка, корень, суффикс, окончание, основа,морфемы,словообразование орфография.

 

 

2 гр.

Разбор слов по составу:

пришкольный,отгадка,привез

 

3 гр.рассказывают об основных способах образования слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Кто быстрее?»

 

Упр 224 стр 104 выделить части слова

Упр 236 стр 108 выделить приставки и суффиксы

Упр239 стр 110 объяснить способ образования слов

Записать по 4-5 слов в тетрадь и прокомментировать ответ

VII. Жа?а саба?ты бекіту : слайд5

 

Книга-учитель, книга –наставник,

Книга-близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится

Если ты выпустишь книгу из рук.

                          (В.Боков)

-Какова основная мысль стих-я?

 

 

                                      Слайды 9-15

 

 

 

 

 

VI ?орытынды:

Что интересного узнали на уроке?

Составьте кластер, пятистишье, акропесню, опорную схему на лекс. и грам. темы урока

 

 

Работа с текстами по группам:

Упр 230-238-242

Учащиеся читают, пересказывают, инсценируют, составляют кластер, пятистишье или акропесню, выписывают  слова и разбирают по составу.

 

Презентация

6 Слайд Книга-мир в окно

7Слайд о ручке

8Слайд Стих о книге

 

Слово предоставляется Омирсерику

/презентация/ Об историе книги

 

Слайд16

 

                 Словообразование

 

VI. Ба?алау                 Слайд17

Раздать оценочные листы и критерии оценивания

                                         Слайд 18

Обратная связь:две звезды-одно пожелание

Спикеры записывают имена,все учащиеся оценивают по критериям совместную деятельность

 

Учащиеся заполняют стикеры:что понравилось/не понравилось и пожелания

 

Дерекк?здер ж?не жабды?тар

АКТ , маркерлер, стикер, флипчарт,оценочные листы

2 мин      Кейінгі о?у

Упр229 стр105

правило

 

Саба?ты ба?алау критерилары

«5» - учащиеся дают развернутый ответ, умеют обобщать, активны на уроке

«4» - учащиеся дают полный ответ, допускают 1-2 неточности, активны на уроке

«3» -учащиеся дают неполные ответы, допускают неточности, менее активны

Саба? бойынша ?згертулер

2 мин

                                                Слайд20

Решите шараду стр105

Четвертое лишнее стр 111

Исполнить песню «Чему учат в школе»

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Словообразование. Основные способы образования слов. »

Қысқа мерзімді сабақ жоспары

Пән:русский язык

7 а класс

Сабақтың тақырыбы: Слайд1

Словообразование.

Основные способы образования слов.

Жалпы мақсаты:

Повторить состав слова, дать общее представление о морфемике,ознакомить с разделом словообразование и основными способами образования слов, обогащение словарного запаса, расширение кругозора школьников, воспитание интереса к познанию.

Оқу нәтижесі:

учащиеся ознакомятся с разделом словообразование, научаться выделять части слова,ознакомятся с основными способами образования слов

Түйінді идеялар:

ОКМ RWST

Сабақ бойынша мұғалімнің ж

жазбалары

Мұғалімнің іс әрекеті

Оқушылардың іс әрекеті

І. Ұйымдастыру кезеңі

1.Физминутка

2. Деление на группы .

1.Учащиеся становятся в круг и повторяют движения


2.делятся по осенним листочкам: словообразование, состав слова, морфема

ІІ. Үй жұмысын тексеру

Проверьте себя! стр102-103

Запишите в тетрадь:

26 ноября

Классная работа

Словообразование.Основные способы образования слов.

Ш.Психологический тренинг

В сказке и песне, даже во фразе

На каждом уроке, в каждом параграфе.

Ты только вдумайся,только всмотрись,

Кроется самая главная мысль.

Она не всегда открывается сразу,

Строчка за строчкою, мысль за фразою.

Ты только вдумайся, только всмотрись,

И вместе со мною урок сотворишь.


Слайд2

Проверяют тесты по ключу:

1.В 2.Б 3.Б 4.Б 5.А 6.Б 7.Г 8.Г 9.А

10.Б


ІV. Жаңа сабаққа кіріспе

Мозговой штурм

Переведите на русский язык:


Слайд 3

Жалғау – окончание

Түбір - корень

Сөздің негізі – основа слова

Жұрнақ - суффикс


V. Жаңа сабақ

А сейчас приступим к объяснению новой темы урока.

1 группа: сформулируйте правило стр103 и представьте ввиде кластера или опорной схемы, запишите термины



2 группа: прочитайте правило на стр103 и расскажите о морфемике



3 группа: прочитайте правило на стр 107, расскажите об основных способах образования слов


Слайд4

Основные способы образования слов

1.приставочный:повез

2.суффиксальный:домик

3.приставочно-суффиксальный:перевозка

4.бессуффиксный:синь


Разбор по составу: загадка

Словообразовательный разбор:

пришкольный школьный

школа


VI. Тренировочные упражнения



1 гр.Учащиеся записывают

Терминологический самодиктант:

состав слова, приставка, корень, суффикс, окончание, основа,морфемы,словообразование орфография.



2 гр.

Разбор слов по составу:

пришкольный,отгадка,привез


3 гр.рассказывают об основных способах образования слов

















Игра «Кто быстрее?»


Упр 224 стр 104 выделить части слова

Упр 236 стр 108 выделить приставки и суффиксы

Упр239 стр 110 объяснить способ образования слов

Записать по 4-5 слов в тетрадь и прокомментировать ответ

VII. Жаңа сабақты бекіту : слайд5


Книга-учитель, книга –наставник,

Книга-близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится

Если ты выпустишь книгу из рук.

(В.Боков)

-Какова основная мысль стих-я?



Слайды 9-15






VI Қорытынды:

Что интересного узнали на уроке?

Составьте кластер, пятистишье, акропесню, опорную схему на лекс. и грам. темы урока



Работа с текстами по группам:

Упр 230-238-242

Учащиеся читают, пересказывают, инсценируют, составляют кластер, пятистишье или акропесню, выписывают слова и разбирают по составу.


Презентация

6 Слайд Книга-мир в окно

7Слайд о ручке

8Слайд Стих о книге


Слово предоставляется Омирсерику

/презентация/ Об историе книги


Слайд16


Словообразование


VI. Бағалау Слайд17

Раздать оценочные листы и критерии оценивания

Слайд 18

Обратная связь:две звезды-одно пожелание

Спикеры записывают имена,все учащиеся оценивают по критериям совместную деятельность


Учащиеся заполняют стикеры:что понравилось/не понравилось и пожелания


Дереккөздер және жабдықтар

АКТ , маркерлер, стикер, флипчарт,оценочные листы

2 мин Кейінгі оқу

Упр229 стр105

правило


Сабақты бағалау критерилары

«5» - учащиеся дают развернутый ответ, умеют обобщать, активны на уроке

«4» - учащиеся дают полный ответ, допускают 1-2 неточности, активны на уроке

«3» -учащиеся дают неполные ответы, допускают неточности, менее активны

Сабақ бойынша өзгертулер

2 мин

Слайд20

Решите шараду стр105

Четвертое лишнее стр 111

Исполнить песню «Чему учат в школе»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Словообразование. Основные способы образования слов.

Автор: Орманова Раушан Базарбаевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "«Основные способы образования слов в русском языке» "
    ["seo_title"] => string(53) "osnovnyie-sposoby-obrazovaniia-slov-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "153627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421055458"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "7 класс   Тема урока: Словообразование. Способы образования слов "
    ["seo_title"] => string(63) "7-klass-tiema-uroka-slovoobrazovaniie-sposoby-obrazovaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "195944"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427984652"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Методическая разработка уроков "СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ (МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ И НЕМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ)" "
    ["seo_title"] => string(139) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-sposoby-slovoobrazovaniia-osnovnyie-sposoby-slovoobrazovaniia-morfologichieskiie-i-niemorfologichieskiie"
    ["file_id"] => string(6) "102107"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402479337"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация к уроку русского языка "Основные способы словообразования" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-osnovnyie-sposoby-slovoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129733"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415741598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация по русскому языку "Способы образования слов""
    ["seo_title"] => string(58) "prezentatsiia_po_russkomu_iazyku_sposoby_obrazovaniia_slov"
    ["file_id"] => string(6) "609204"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1654680454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства