kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа по теме "Словообразование" (10 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словообразование является одним из наиболее сложных разделов русского языка. Работа рассчитана на выявление законов русского словообразования, повторение ранее изученного по этой теме,  воспитание в десятиклассниках внимательного отношения к структуре слова, а значит, к его значению и правописанию. Данная практическая работа (в парах) рассчитана на один урок (45 минут) и выполняется на индивидуальных листах, где подробно расписаны задания.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Образовательная. Обобщить и углубить знания по словообразованию, повторить понятия и термины раздела «Морфемика и словообразование», способы образования слов, порядок словообразовательного анализа;
  • Развивающая. Развивать умение безошибочно выполнять типичные задания ВОУД, ГИА, ЕНТ, связанные с разделом «Морфемика и словообразование», различать морфемы в составе слова и выделять их значения, определять средства и способы образования слов.
  • Воспитательная. Воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.

Задание 1. Выполнить соотношение (знание способов словообразования)

  • Приставочный                                                                                 КГПИ
  • Суффиксальный                                                                              Лесник
  • Приставочно-суффиксальный                                                       Кресло-кровать
  • Бессуффиксный                                                                              Ледокол
  • Сложение целых слов                                                                     Прочитать
  • Сложение основы слова с целым словом                                     Пришкольный
  • Сложение начальных букв                                                             Зелень
  • Сложение с помощью соединительных гласных о и е                Светло-розовый

Задание 2. Запишите несколько примеров слов, образованных: (умение применять полученные знания)

а) приставочным способом 

б) суффиксальным способом

в) приставочно-суффиксальным способом 

г) способом сложения 

Задание 3. Тест (подготовка к ВОУД и ГИА)

1. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) приехать

Б) читатель 

В) неизбежный  

Г) виднеться

2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) восход 

Б) заповедник  

В) выполнение     

Г) насухо

3. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) сторожка 

Б) нерешительный

В) по-зимнему

Г) полив

4. Какое слово образовано приставочным способом?

А) купленный

Б) где-нибудь

В) доверху

Г) размешать

5. Какое слово образовано бессуффиксным способом

А) синеть

Б) наладчик

В) лесоруб

Г) подъезд

6.  Какое слово образовано способом сложения?

А) международный

Б) обороноспособный

В) перекресток

Г) сверхъестественный

7.  В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А) усиленно – приставочный

Б) пробежать – приставочный

В) выход – бессуффиксный

Г) горение – суффиксальный

8. Укажите способ образования слова ПРИЗЫВ 

А) приставочный

Б) суффиксальный

В) бессуффиксный

Г) переход

9. Укажите способ образования слова  ВОСХОД

А) приставочный 

Б) бессуффиксный

В) суффиксальный

Г) переход

10. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?

А) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.

Б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.

В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.

Г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.

Задание 4. Творческая работа. Написать заметку в газету «Федоровские Новости» на любую из предложенных тем:

  • Кем быть?
  • Хэллоуин или День всех святых. Стоит его отмечать в школах района?
  • Будь человеком – накорми бездомное животное!
  • Не держите зла! Держите шарики! 
  • Укажите в тексте примеры разных способов образования слов (развитие функциональной грамотности)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме "Словообразование" (10 класс) »

Практическая работа (в парах) по русскому языку

Тема «Словообразование»

Выполнили: _______________________

_______________________

  1. Выполнить соотношение

  • Приставочный КГПИ

  • Суффиксальный Лесник

  • Приставочно-суффиксальный Кресло-кровать

  • Бессуффиксный Ледокол

  • Сложение целых слов Прочитать

  • Сложение основы слова с целым словом Пришкольный

  • Сложение начальных букв Зелень

  • Сложение с помощью соединительных гласных о и е Светло-розовый

  1. Запишите несколько примеров слов, образованных:

а) приставочным способом __________________________________________________________

б) суффиксальным способом ________________________________________________________

в) приставочно-суффиксальным способом ____________________________________________

г) способом сложения _________________________________________________________________

3. Тест

1. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) приехать,

Б) читатель,

В) неизбежный,

Г) виднеться.

2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) восход

Б) заповедник

В) выполнение

Г) насухо

3. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) сторожка,

Б) нерешительный,

В) по-зимнему,

Г) полив.

4. Какое слово образовано приставочным способом?

А) купленный,

Б) где-нибудь,

В) доверху,

Г) размешать.

5. Какое слово образовано бессуффиксным способом

А) синеть,

Б) наладчик,

В) лесоруб,

Г) подъезд.

6. Какое слово образовано способом сложения?

А) международный

Б) обороноспособный

В) перекресток

Г) сверхъестественный

7. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А) усиленно – приставочный,

Б) пробежать – приставочный,

В) выход – бессуффиксный,

Г) горение – суффиксальный.

8. Укажите способ образования слова ПРИЗЫВ

А) приставочный,

Б) суффиксальный,

В) бессуффиксный,

Г) переход

9. Укажите способ образования слова ВОСХОД

А) приставочный,

Б) бессуффиксный,

В) суффиксальный,

Г) переход

10. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?

А) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.

Б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.

В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.

Г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.

4. Творческая работа. Написать заметку в газету «Федоровские Новости» на любую из предложенных тем:

  • Кем быть?

  • Хэллоуин или День всех святых. Стоит его отмечать в школах района?

  • Будь человеком – накорми бездомное животное!

  • Не держите зла! Держите шарики!

Укажите в тексте примеры разных способов образования слов

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая работа по теме "Словообразование" (10 класс)

Автор: Сушкова Светлана Юрьевна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 120015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Работа с родителями   (практическое занятие)      Тема: «Как правильно выполнять домашнее задание логопеда?» "
    ["seo_title"] => string(109) "rabota-s-roditieliami-praktichieskoie-zaniatiie-tiema-kak-pravil-no-vypolniat-domashnieie-zadaniie-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "141903"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418205925"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Разработка рабочей программы элективного курса для 9,10,11 классов "Лаборатория английского языка" "
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-eliektivnogho-kursa-dlia-9-10-11-klassov-laboratoriia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "147662"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419442447"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся(из  опыта работы с одаренными детьми по русскому языку) "
    ["seo_title"] => string(131) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-iz-opyta-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "242809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445538765"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Программа элективного курса  Орфоэпия в современном русском  литературном языке. По русскому языку для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-eliektivnogho-kursa-orfoepiia-v-sovriemiennom-russkom-litieraturnom-iazykie-po-russkomu-iazyku-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423383082"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Словообразование имени существительного в среднем звене общеобразовательной школы"
    ["seo_title"] => string(80) "slovoobrazovanie_imeni_sushchestvitelnogo_v_srednem_zvene_obshcheobrazovatelnoi_"
    ["file_id"] => string(6) "553733"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592654023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства