kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слово в языке и речи. Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1.дать понятие словосочетание; развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому; закрепить знание о простом и сложном предложении;развивать устную и письменную речь

2.научить отличать словосочетание от слова

3.сформировать умения вычленять словосочетание из предложения

4.находить главное и зависимое слово

5.учить выделять словосочетание в предложении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слово в языке и речи. Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова »

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ШКОЛА-САД»№15

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ








Русский язык

3 класс



Слово в языке и речи.

Слово и словосочетание.

Чем словосочетание отличается от слова








Учитель Шишкова

Валентина Егоровна







г. Симферополь 2014









Цель:

  • дать понятие словосочетания;

  • научить отличать словосочетания от слова;

  • сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;

  • находить главное и зависимое слово;

  • учить выделять словосочетания в предложении;

  • развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому;

  • закрепить знания о простых и сложных предложениях, об однокоренных словах;

  • развивать память, внимание, мышление учащихся;

  • развивать устную и письменную речь;

  • воспитывать положительную мотивацию к учению.

































Ход урока


  1. Чистописание

-«Найдите» букву

Чего нет в России

Найдётся в Москве.

Нет в Петербурге

А видно в Неве? (буква В)

-Прописать букву В в соединении с в.

2. Словарная работа

  • Загадка

Вокруг носа вьётся,

А в руки не даётся. (Ветер)


-Разделить слово ветер на слоги, поставить ударение, выделить безударную гласную. Записать слово, поставить ударение, выделить безударную гласную.


(Учитель читает стихотворение со словарным словом ветер)

И весел звучный лес,

И ветер меж берёз

Уж веет ласково,

А белые берёзы

Роняют тихий дождь

Своих алмазных слёз

И улыбаются сквозь слёзы.

И.Бунин

(Учащиеся читают стихотворения со словарными словами, ранее изученными)

1.Что один не сделает

Сделаем вместе.

Работа всякого

Нужна одинаково.


2.Обязан каждый ученик

Держать в порядке свой дневник.

Показывать родителям,

Что задано учителем.


3.Что мы сажаем, сажая леса?

Лёгкие крылья-

Лететь в небеса.

Стол, за которым

Ты будешь писать

Ручку, линейку,

Пенал и тетрадь.


4.Продавцу ответил жёлудь

Шёл сюда путём тяжёлым:

Две канавы, три ручья

Перепрыгнул нынче я.


3.Повторение изученного материала.

  • Несколько человек работают на карточках

Карточки. Списать, вставив пропущенные буквы.

Льдом нап..лнился л..дник. См..трю – а во льду чудо! В серё..ке куска – ры..ка! Мален..кий кара..ь пёры..ки расправил, гла..ками смотрит, чешуёй бл..стит.

  • Остальные учащиеся записывают словарные слова, отгадав загадки.

  1. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. Морковь

  1. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. Капуста

  1. Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. Свёкла

4.Голова на ножке,

В голове горошки. Горох

5.Маленький, горький

Луку брат. Чеснок

6.На грядке длинный и зелёный

А в кадке жёлтый и солёный. Огурец

7.Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. Помидор

8. Записать слово обобщение. Овощи

9. Круглое, румяное

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. Яблоко

10.Круглый, зрелый, загорелый
Попадался на зубок.

Попадался на зубок.

Расколоться всё не мог,

А потом под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок. Орех

(После записи слов – проверка. Остальные учащиеся выполняют задание, которое написано на доске)

На доске. Вставить безударную гласную.

М..лчать, уд..влять, гр..знуля, г..рчица, сл..зинка, скр..пучий.

4. Изучение нового материала.

-Составить предложение со словом ветер.

- Записать одно предложение, подчеркнуть грамматическую основу предложения, выписать слова парами. (презентация)

5.Работа с учебником.

1.страница 35, правило.

  • Что такое словосочетание?

  • Главное и зависимое слово в словосочетании

  • Подлежащее и сказуемое не образуют словосочетания

2. страница 35, упражнение 57

(проверить карточки)

6. Домашнее задание.

1.страница 36, упражнение 60. Выполнить задание.

7. Итог.

-Что нового узнали на уроке?

-Что было уже известно?

- Что вы расскажете дома?













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Слово в языке и речи. Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова

Автор: Шишкова Валентина Егоровна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Синтаксис. Словосочетание и предложение. Повторение изученного в 8 классе. "
    ["seo_title"] => string(84) "sintaksis-slovosochietaniie-i-priedlozhieniie-povtorieniie-izuchiennogho-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418943061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка Словообразование. Обобщение. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-slovoobrazovaniie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "166115"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422901096"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Наречие как часть речь"
    ["seo_title"] => string(26) "nariechiie_kak_chast_riech"
    ["file_id"] => string(6) "380359"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484639840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Связь слов в словосочетании""
    ["seo_title"] => string(31) "sviaz-slov-v-slovosochietanii-1"
    ["file_id"] => string(6) "273435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452229163"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Связь слов в словосочетании""
    ["seo_title"] => string(31) "sviaz-slov-v-slovosochietanii-2"
    ["file_id"] => string(6) "273436"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452229170"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства