Разработка урока по русскому языку, 3 класс, УМК "Гармония", по теме "Слово и его формы".Целью урока является сформированность представления учащихся о различии форм слова и родственных слов.В разработке раксрыта структура урока.При использовании игры "Горка", учащиеся при помощи корня учились образовывать родственные слова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
– Какие части речи встретились? Какие орфографические задачи решали? Что можете сказать о словах горняк, горняки? Измените слово по вопросам. Что меняется? (Окончание.)
Вывод: если у слова меняется только окончание, то это формы одного слова.
IV. Актуализация опорных знаний.
1. Выполнение упр. 147.
– Можно ли сказать, что в каждом столбике записаны разные слова?
– Какие выводы подтверждаются правилом на с. 49?
– Для чего нам нужно знать о слове – форма это или родственное слово? Не знаете? Значит, это и будет темой нашего урока.
2. Запись на доске:
звезда звёздочка о звезде
звёзды звёздный звездочёт
звездопад звезду
– У каких слов меняется только окончание? Напишите в 1-й столбик формы слова, во 2-й – родственные слова.
– Найдите начальную форму этого слова.
– Как проверить безударную гласную в этом слове? (Можно формой слова, а можно родственным словом.)
3. Выполнение упр. 149.
– Выделите части слова, которыми различаются слова. С помощью каких частей слова образовались родственные слова?
V. Закрепление пройденного материала.
1. Игра «Горка».
– Образуйте с помощью корня родственные слова.
2. Задание по вариантам:
вариант 1 – образовать формы слова;
вариант 2 – образовать родственные слова от слова «мороз».
3. Самостоятельная работа.
– Составьте небольшой рассказ на данную тему, используя опорные слова.