kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слово и его формы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку, 3 класс, УМК "Гармония", по теме "Слово и его формы".Целью урока является сформированность представления учащихся о различии форм слова и родственных слов.В разработке раксрыта структура урока.При использовании  игры "Горка",  учащиеся при помощи корня учились  образовывать родственные слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слово и его формы »


Слово и его формы

Цель: сформировать представление учащихся о различии форм слова и родственных слов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие интересные выражения вы написали в тетради?

– Что обозначает выражение «знать на зубок»? (Превосходно выучить что-либо.)

– Вы должны знать на зубок, как решать орфографические задачи, поэтому запишем орфографическую минутку.

III. Орфографическая минутка.

Варенье, волчата, скворцы, горняк, дочурка, жарища, горняки, козлёнок, конюшня.

– Какие части речи встретились? Какие орфографические задачи решали? Что можете сказать о словах горняк, горняки? Измените слово по вопросам. Что меняется? (Окончание.)

Вывод: если у слова меняется только окончание, то это формы одного слова.

IV. Актуализация опорных знаний.

1. Выполнение упр. 147.

– Можно ли сказать, что в каждом столбике записаны разные слова?

– Какие выводы подтверждаются правилом на с. 49?

– Для чего нам нужно знать о слове – форма это или родственное слово? Не знаете? Значит, это и будет темой нашего урока.

2. Запись на доске:

звезда звёздочка о звезде

звёзды звёздный звездочёт

звездопад звезду

– У каких слов меняется только окончание? Напишите в 1-й столбик формы слова, во 2-й – родственные слова.

– Найдите начальную форму этого слова.

– Как проверить безударную гласную в этом слове? (Можно формой слова, а можно родственным словом.)

3. Выполнение упр. 149.

– Выделите части слова, которыми различаются слова. С помощью каких частей слова образовались родственные слова?

V. Закрепление пройденного материала.

1. Игра «Горка».

– Образуйте с помощью корня родственные слова.

2. Задание по вариантам:

вариант 1 – образовать формы слова;

вариант 2 – образовать родственные слова от слова «мороз».

3. Самостоятельная работа.

– Составьте небольшой рассказ на данную тему, используя опорные слова.

Рыбалка

Мальчики, озеро, рыбачить, закинули, удочки, выдернули, рыбка, рыболовы.

VI. Итог урока.

– В вашем рассказе встретились родственные слова или формы одного и того же слова? Чем они отличаются?

Домашнее задание: упр. 152.

– Не забудьте, как выполняется звукобуквенный анализ слов. Если забыли, обратитесь к памятке на с. 132 учебника.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Слово и его формы

Автор: Удалова Инна Александровна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Я мастерю музыкальные инструменты.Однокоренные слова и формы одного и того же слова. "
    ["seo_title"] => string(94) "ia-mastieriu-muzykal-nyie-instrumienty-odnokoriennyie-slova-i-formy-odnogho-i-togho-zhie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "149192"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420004853"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тема: Части слова. Суффикс и его роль в слове. "
    ["seo_title"] => string(47) "tiema-chasti-slova-suffiks-i-iegho-rol-v-slovie"
    ["file_id"] => string(6) "158930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421832580"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Понятие о фонематическом слухе и его формировании. "
    ["seo_title"] => string(58) "poniatiie-o-foniematichieskom-slukhie-i-iegho-formirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "107632"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403358890"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по теме " Проект «Семья слов»". "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-proiekt-siem-ia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "139771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417791430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства