Урок спланирован методически грамотно. Продумана структура комбинированного урока. Все этапы хорошо прослеживаются и взаимосвязаны между собой.
Большое внимание уделяется активизации учебной деятельности учащихся: (дидактическая наглядность, игровые упражнения, физминутка).
Словарная работа ведется с учетом требования методики. Эта работа помогла провести актуализацию знаний.
Логическая работа направлена на умение обобщать и сравнивать.
Через примеры происходит подведение к теме урока, соблюдена логика.
Работа ведется под контролем учителя, рассуждения в устной и письменной форме (ранее изученного материала). Используется большое количество наглядности (яркое, четкое, обучающее). Задания разнообразны.
На протяжении всего урока ведется отработка умения находить слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? В процессе этой деятельности развивается доказательная речь учащихся.
Данный урок является подготовительным к написанию сочинения с единой темой высказывания: «Весна – утро года»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?»
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?»
Конспекты уроков для начальной школы
Урок русского языка в 1 классе
Тема: «Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?»
Тема высказывания: «Весна – утро года!»
ЦЕЛИ:
1. Закрепить знания учащихся о словах, отвечающих на вопрос Кто? Что?
2. Продолжить работу над развитием творчества и фантазии;
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: Музыкальное сопровождение, художественный фон, раздаточный материал.
ТИП УРОКА: комбинированный
СТРУКТУРА УРОКА:
1. Каллиграфическая минутка;
2. Словарная работа;
3. Работа над стихотворением;
4. Физминутка;
5. Творческая работа (дидактическая игра, по музыкальным впечатлениям детей)
6. Работа с деформированным предложением;
7. Дидактический итог урока;
8. Эмоциональный итог урока.
Ход урока
1. Эмоциональный настрой на урок (приветствие учителя)
2. Введение в тему высказывания.
УЧИТЕЛЬ: Наш урок проводится в середине апреля. Это настоящая золотая серединка весны-самой долгожданной, самой радостной из времен года. И, конечно, неслучайно, что настроение у всех, что ни на есть весеннее. Кажется, что ничто не может его испортить. Но вот беда, на нашем небосклоне появилось дождливое облачко (на доске появляется фрагмент динамической картины в виде облачка). Но посмотрите на него, оно дождливое, но совсем не хмурое и темное. Оно доброе и приветствует вас всех капельками веселого дождика. На что похожи эти капельки?
ДЕТИ: капельки похожи на букву мягкий знак.
(Проводится каллиграфическая минутка. Учитель предлагает ученикам собрать капельки дождливого облачка в тетради).
УЧИТЕЛЬ: Вот мы и собрали приветы облачка. Осталось сказать нашему облачку: Здравствуй!
Далекий путь всегда оказывается коротким, если его преодолевать вместе с кем-то. Вы заметили, что капельки с облачка летели к нам в тетради парами. Давайте же и мы будем сегодня работать на нашем уроке парами, сообща. А первое дело, которое мы сделаем сообща, а значит принесем радость друг другу, будет выделение самой лучшей из написанных пар букв в тетрадях товарища по парте. Не забывайте при этом зажигать огоньки дружбы и радости.
Совсем неслучайно облачко заглянуло к нам сегодня в гости. Ведь это один из символов весны - теплый весенний дождик. А какие весенние слова вы знаете с буквой «ь»? (дети вспоминают весенние слова: КАПЕЛЬ, ОТТЕПЕЛЬ, СОСУЛЬКА, АПРЕЛЬ)
(Проводится словарная работа. При записи ученики проговаривают орфограммы и проставляют ударение. При написании слова АПРЕЛЬ рассматривается его этимологическое значение.
Следующей формой словарной работы является запись предложения на доске и в тетрадях учащихся).
МАРТ С ВОДОЙ, АПРЕЛЬ С ТРАВОЙ.
УЧИТЕЛЬ: В какой форме предстает перед нами это предложение?
ДЕТИ: в форме русской поговорки.
УЧИТЕЛЬ: Объясните смысл этой поговорки? В чем особенность записанного вами предложения?
ДЕТИ: это предложение состоит из слов, отвечающих на вопрос что? с предлогами.
УЧИТЕЛЬ: Апрель приходит к нам не только под звуки теплого весеннего дождика, не только с запахом первой зеленой травы, но и с цветением первых цветов. Посмотрите, какой весенний букет тюльпанов дарит нам апрель. Но, что это? Один цветок этого букета не раскрылся. Поможем же ему это сделать.
(работа проводится в виде дидактической игры: Я начну, а ты продолжи. После правильных ответов учеников бутон тюльпана раскрывается).
УЧИТЕЛЬ: Пробуждается природа, все вокруг расцветает и оживает. Хочется, чтобы вместе с этим расцветом природы пробудились ваши лучшие мысли. Сегодня мы обобщаем наши знания о словах, отвечающих на вопросы Кто?Что?
(Продолжается работа с динамической картиной. Учитель обращает внимание детей на стихотворение, которое записано с помощью слов и рисунков).
В_СНА! Д_НЕК ПРЕКРАСНЫЙ,
В С_ДУ СТР_ЛЯЮТ ПОЧКИ
И ПРОТИРАЮТ ГЛАЗКИ
З_ЛЕНЫЕ Л_СТОЧКИ
(Учитель проводит работу над стихотворением. Дети читают его про себя, а затем вслух. Проводится работа в парах по объяснению орфограмм в словах предложения. Работа проводится в устной форме. Далее дети записывают это стихотворение в тетрадях, вставляя пропущенные орфограммы).
Проводится физминутка:
Солнце спит, небо спит,
Даже ветер не шумит
Рано утром солнце встало
Всем лучи свои послало
Вдруг повеял ветерок
Небо тучей заволок
И деревья раскачал
Вот так! Вот так!
Солнце клонится все ниже
Вот и спряталось за тучи
Ни один не виден лучик.
Вторая половина урока посвящена творческой работе. Подготовка к этой работе начинается с проведения дидактической игры «Солнечные зайчики». Учитель «отпускает» солнечные зайчики в виде вопросов кто? что? А дети должны сказать слово.
Учитель после проведенной работы предлагает ученикам опустить головы на парты, закрыть глаза. Одновременно с этим включается музыкальный фрагмент из произведения Э. Грига «Пер Гюнт» («Утро»).
УЧИТЕЛЬ: Я была в лесу апрельским днем. Остановилась у разговорчивого ручья. Веселый ручеек рассказал мне интересную историю в музыкальных звуках. Включите свое воображение и фантазию, послушайте эту музыкальную историю. Что вам представилось, что вы увидели и почувствовали? Что навеяло и что подсказала эта удивительная музыка? (дети делятся своими мыслями об услышанном). Мы с вами еще раз убедились, что звуки рождают мысли и образы.
А вот, что услышала я в мелодии веселого апрельского ручейка. (открывается последняя часть динамической картины, на которой изображен в рисунках, пробуждающийся весенний лес).
Работа с деформированным предложением. (Детям предлагается собрать рассыпанное предложение и записать его в тетрадь).
УЧИТЕЛЬ: Вот и последнее на сегодня задание, которое я предлагаю вам выполнить:
Весной природа пробуждается от сна.
Подводится эмоциональный итог урока. Вот и заканчивается наш апрельский весенний урок. Апрель – серединка весны. Весна продолжается, она еще долго будет радовать нас своими красками, своими волшебными звуками. Весну недаром называют утром года. Настроение весны, наверняка, передалось на нашем уроке и вам.
А вы ребятки свое настроение изобразите в тетрадках.