kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок спланирован методически грамотно. Продумана структура комбинированного урока. Все этапы хорошо прослеживаются и взаимосвязаны между собой.

Большое внимание уделяется активизации учебной деятельности учащихся: (дидактическая наглядность, игровые упражнения, физминутка).

Словарная работа ведется с учетом требования методики. Эта работа помогла провести актуализацию знаний.

Логическая работа направлена на умение обобщать и сравнивать.

Через примеры происходит подведение к теме урока, соблюдена логика.

Работа ведется под контролем учителя, рассуждения в устной и письменной форме (ранее изученного материала). Используется большое количество наглядности (яркое, четкое, обучающее). Задания разнообразны.

На протяжении всего урока ведется отработка умения находить слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? В процессе этой деятельности развивается доказательная речь учащихся.

Данный урок является подготовительным к написанию сочинения с единой темой высказывания: «Весна – утро года»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?»

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?»

Конспекты уроков для начальной школы

Урок русского языка в 1 классе

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?»

Тема высказывания: «Весна – утро года!»

ЦЕЛИ:

1. Закрепить знания учащихся о словах, отвечающих на вопрос Кто? Что?

2. Продолжить работу над развитием творчества и фантазии;

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: Музыкальное сопровождение, художественный фон, раздаточный материал.

ТИП УРОКА: комбинированный

СТРУКТУРА УРОКА:

1. Каллиграфическая минутка;

2. Словарная работа;

3. Работа над стихотворением;

4. Физминутка;

5. Творческая работа (дидактическая игра, по музыкальным впечатлениям  детей)

6. Работа с деформированным предложением;

7. Дидактический итог урока; 

8. Эмоциональный итог урока.

Ход урока

1. Эмоциональный настрой на урок (приветствие учителя)

2. Введение в тему высказывания.

УЧИТЕЛЬ: Наш урок проводится в середине апреля. Это настоящая золотая серединка весны-самой долгожданной, самой радостной из времен года. И, конечно, неслучайно, что настроение у всех, что ни на есть весеннее. Кажется, что ничто не может его испортить. Но вот беда, на нашем небосклоне появилось дождливое облачко (на доске появляется фрагмент динамической картины в виде облачка). Но посмотрите на него, оно дождливое, но совсем не хмурое и темное. Оно доброе и приветствует вас всех капельками веселого дождика. На что похожи эти капельки?

ДЕТИ: капельки похожи на букву мягкий знак.

(Проводится каллиграфическая минутка. Учитель предлагает ученикам собрать капельки дождливого облачка в тетради).

УЧИТЕЛЬ: Вот мы и собрали приветы облачка. Осталось сказать нашему облачку: Здравствуй!

Далекий путь всегда оказывается коротким, если его преодолевать вместе с кем-то. Вы заметили, что капельки с облачка летели к нам в тетради парами. Давайте же и мы будем сегодня работать на нашем уроке парами, сообща. А первое дело, которое мы сделаем сообща, а значит принесем радость друг другу, будет выделение самой лучшей из написанных пар букв в тетрадях товарища по парте. Не забывайте при этом зажигать огоньки дружбы и радости.

Совсем неслучайно облачко заглянуло к нам сегодня в гости. Ведь это один из символов весны - теплый весенний дождик. А какие весенние слова вы знаете с буквой «ь»? (дети вспоминают весенние слова: КАПЕЛЬ, ОТТЕПЕЛЬ, СОСУЛЬКА, АПРЕЛЬ)

(Проводится словарная работа. При записи ученики проговаривают орфограммы и проставляют ударение. При написании слова АПРЕЛЬ рассматривается его этимологическое значение.

Следующей формой словарной работы является запись предложения на доске и в тетрадях учащихся).

МАРТ С ВОДОЙ, АПРЕЛЬ С ТРАВОЙ.

УЧИТЕЛЬ: В какой форме предстает перед нами это предложение?

ДЕТИ: в форме русской поговорки.

УЧИТЕЛЬ: Объясните смысл этой поговорки? В чем особенность записанного вами предложения?

ДЕТИ: это предложение состоит из слов, отвечающих на вопрос что?  с предлогами.

УЧИТЕЛЬ: Апрель приходит к нам не только под звуки теплого весеннего дождика, не только с запахом первой зеленой травы, но и с цветением первых цветов. Посмотрите, какой весенний букет тюльпанов дарит нам апрель. Но, что это? Один цветок этого букета не раскрылся. Поможем же ему это сделать.

(работа проводится в виде дидактической игры: Я начну, а ты продолжи. После правильных ответов учеников бутон тюльпана раскрывается).

УЧИТЕЛЬ: Пробуждается природа, все вокруг расцветает и оживает. Хочется, чтобы вместе с этим расцветом природы пробудились ваши лучшие мысли. Сегодня мы обобщаем наши знания о словах, отвечающих на вопросы Кто?Что?

(Продолжается работа с динамической картиной. Учитель обращает внимание детей на стихотворение, которое записано с помощью слов и рисунков).

В_СНА!  Д_НЕК ПРЕКРАСНЫЙ,

В  С_ДУ СТР_ЛЯЮТ ПОЧКИ

И ПРОТИРАЮТ ГЛАЗКИ

З_ЛЕНЫЕ   Л_СТОЧКИ

(Учитель проводит работу над стихотворением. Дети читают его про себя, а затем вслух. Проводится работа в парах по объяснению орфограмм в словах предложения. Работа проводится в устной форме. Далее дети записывают это стихотворение в тетрадях, вставляя пропущенные орфограммы).

Проводится физминутка:

Солнце спит, небо спит,

Даже ветер не шумит

Рано утром солнце встало

Всем лучи свои послало

Вдруг повеял ветерок

Небо тучей заволок

И деревья раскачал

Вот так! Вот так!

Солнце клонится все ниже

Вот и спряталось за тучи

Ни один не виден лучик.

Вторая половина урока посвящена творческой работе. Подготовка к этой работе начинается с проведения дидактической игры «Солнечные зайчики». Учитель «отпускает» солнечные зайчики в виде вопросов кто? что? А дети должны сказать слово.

Учитель после проведенной работы предлагает ученикам опустить головы на парты, закрыть глаза. Одновременно с этим включается музыкальный фрагмент из произведения Э. Грига «Пер Гюнт» («Утро»).

УЧИТЕЛЬ:  Я была в лесу апрельским днем. Остановилась у разговорчивого ручья. Веселый ручеек рассказал мне интересную историю в музыкальных звуках. Включите свое воображение и фантазию, послушайте эту музыкальную историю. Что вам представилось, что вы увидели и почувствовали? Что навеяло и что подсказала эта удивительная музыка? (дети делятся своими мыслями об услышанном). Мы с вами еще раз убедились, что звуки рождают мысли и образы.

А вот, что услышала я в мелодии веселого апрельского ручейка. (открывается последняя часть динамической картины, на которой изображен в рисунках, пробуждающийся весенний лес).

Работа с деформированным предложением. (Детям предлагается собрать рассыпанное предложение и записать его в тетрадь).

УЧИТЕЛЬ:  Вот и последнее на сегодня задание, которое я предлагаю вам выполнить:

Весной природа пробуждается от сна.

Подводится эмоциональный итог урока. Вот и заканчивается наш апрельский весенний урок. Апрель – серединка весны. Весна продолжается, она еще долго будет радовать нас своими красками, своими волшебными звуками. Весну недаром называют утром года. Настроение весны, наверняка, передалось на нашем уроке и вам.

 А вы ребятки свое настроение изобразите в тетрадках.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?

Автор: Горланова Татьяна Владимировна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 296017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Слова которые отвечают на вопросы кто? что? "
    ["seo_title"] => string(48) "slova-kotoryie-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto-1"
    ["file_id"] => string(6) "171208"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423652758"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696713"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему: " Слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_na_tiemu_slova_otviechaiushchiie_na_vopros_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "409789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492447110"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопросы кто? что?""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-kakiie-slova-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276720"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452780266"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопросы кто? что?""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-kakiie-slova-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto-1"
    ["file_id"] => string(6) "276721"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452780273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства