kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слова с удвоенной буквой согласного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе. урок о словах пришедших к нам из других языков.На уроке предусмотрена групповая работа,работа в парах. Урок построен в форме деловой игры.Урок соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слова с удвоенной буквой согласного»

3 класс Урок русского языка Дата_________________


СЛОВА С УДВОЕННОЙ БУКВОЙ СОГЛАСНОГО, ПРИШЕДШИЕ ИЗ ДРУГИХ ЯЗЫКОВ.


Цель урокаформировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными.

Планируемые результаты:

  • Предметные: точно употреблять и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков;

  • Личностные: развитие орфографической зоркости, речи и любознательности учащихся к уроку русского языка.

  • Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.


Этап урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

1-2 слайды


Здравствуйте, ребята, встали ровно подравнялись! Садитесь. Начинаем урок русского языка.


Приветствовать учителя

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II

Проверка домашнего задания

3 слайд




III

Актуализация опорных знаний.

4 слайд


5 слайд -ИД



Откройте тетради и запишите, число классная работа.

Минутка чистописания. (Минутка чистописания становится “мостиком” к теме).

 нн         пп         лл

– Можно ли сказать, что это слоги? (Нет, состоят из двух согласных, а в слоге должен быть гласный) 
– Запишите данные соединения себе в тетрадь, соблюдая при этом высоту букв и наклон.
Проверка. 
– Что общего в предложенных мною сочетаниях букв? (Согласные, удвоенные).

Фронтальная работа

На интерактивной доске работа .Выполняют.

Какая орфограмма у этих словах осенний, ранний, длинный?


А какая орфограмма ещё есть нами изученная об удвоенных согласных?

Поиграем в игру «Доскажи словечко»

1) Где доска и парты есть, 
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть у нас,
Это наш просторный … (класс)

2) Простудился я вчера
Голова болит с утра
Я закашлялся, охрип
У меня наверно … (грипп)

3) Вдоль дороги по бокам
Липы, клены тут и там.
Всем идти здесь веселее
Этот путь зовут … (аллея)

– Посмотрите, чем интересны эти слова, что в них необычного? 








Определяют тему по наводящим вопросам





Удвоенный согласный на стике частей слова





















Удвоенный согласный в словах

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения















К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро­ят речевые высказывания.

IV


Сообщение темы урока.

6 слайд


Нам эта тема знакома?

Предположите тему сегодняшнего урока.

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

Сформулируйте цели урока.

Определяют тему по наводящим вопросам

Называют тему урока. Ставят цели на урок.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро­ят речевые высказывания.

V


Открытие нового знания

7 слайд




8-10 слайды


Мы попадаем с вами в город удвоенные согласные.

Вспомните слова, в которых встречаются эти удвоенные согласные: на -ММ-, на -СС-, НА –РР-, НА –НН-, НА –ЛЛ-.

Прочитайте слова на доске:

Баллада

ванна

группа

Что общего у этих слов? (удвоенная согласная)

Откройте учебники на стр. 68 и скажите, из каких языков пришли эти слова.

Запишите эти слова в тетрадь.

Какой корень у этих слов?

Ваши предположения.

Мы с вами изучали слова, которые пришли из французского языка.

Как эти слова будут звучать во французском языке?

Что у них добавилось, когда они пришли в русский язык? (окончание а)

Какой корень будет в словах баллада и ванна?

Какой корень будет в слове группа?

Подберите однокоренные слова.

Значение, какого слова вам неизвестно? (баллада)

Прочитайте в учебнике определение этого слова.

С какими словами мы познакомились? Придумайте и запишите с каждым из них словосочетание. Поставьте ударение. Выделите орфограмму. Проверяем. Молодцы.

Грамм килограмм грамматика орфограмма телеграмма

Миллион тонна шоссе пассажир бассейн терраса

Читать слова на доске



Определять, что у них общего и узнавать из каких языков пришли эти слова


Записывать слова, определять корень в этих словах


Придумывают и записывают с каждым из них словосочетание. Ставят ударение. Выделяют орфограмму.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;


VI


Физультминутка

11 слайд

А теперь немного отдохнем.

Видеоролик

Выполнять упражнения


выполнение действия по образцу


VII


Включение нового знания














12-13 слайд




14 слайд



15 слайд


Самостоятельная работа

Работа по группам.

С какими словами мы познакомились?

1 группа: Придумайте и запишите с каждым из них словосочетание. Поставьте ударение. Выделите орфограмму. Проверяем. Молодцы

2 группа: составить предложения с выписанными словами (баллада, ванна, группа)

3 группа: вставить изученные слова в текст по смыслу.


Результат работы в группах.


С какими словами мы познакомились?

Какая орфограмма в этих словах?




Учащиеся составляют словосочетания с выученными словами.

Учащиеся составляют предложения с выученными словами.

Учащиеся вставляют выученные слова в деформированный текст.

Отчёт ответственного в группе.

Л:ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро­ят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению

Фронтальная работа.

Каким образом мы на слух определяем написание удвоенных согласных?



Каким образом переносить слова с удвоенной согласной?


Напишите слова-отгадки, разделяя их для переноса.

Двойные согласные
в слове пиши

когда при произношении согласный произносится долго.

При переносе двойные согласные надо разделять.



К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро­ят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу


VIII


Итог урока.

16 слайд.

Поиграем в игру «Помоги Незнайке»

Зачем ещё учить слова,

Ведь класс помог уже вчера.

И я теперь смогу на «пять»

Их, без сомненья, написать:

Алея, касса, сон и тона,

Перрон, шосе, хоккей, колонна,

Гррупа, русккий, аккуратно,

Ну что, друзья, тут непонятно?

Прав ли Незнайка?

Учащиеся находят ошибки, исправляют их.

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.

IХ

Рефлексия

17 слайд

Какие цели мы ставили в начале урока?

Кто считает, что справился с целями, поднимите руку.

На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях.

Нужна помощь- желтый кружок.

Анализировать свою деятельность


Вспоминать цели и осуществить самоконтроль

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.

Х

Домашнее задание.

18 слайд


Выставление оценок.

ДЗ - Составить с новыми словами предложения, учебник стр. 68


Анализировать свою деятельность

Вспоминать цели

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Слова с удвоенной буквой согласного

Автор: Полушина Наталья Владимировна

Дата: 14.12.2020

Номер свидетельства: 566998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Урок русского языка по теме "Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня". "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pochiemu-poiavliaietsia-udvoiennaia-bukva-soghlasnogho-na-stykie-pristavki-i-kornia"
    ["file_id"] => string(6) "232232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442773076"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока по теме: "Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.""
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekturokapotiemierazlichieniieipravopisaniieslovsudvoiennoibukvoisoghlasnoghovkornieinastykiepristavkiikornia"
    ["file_id"] => string(6) "260004"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448880588"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок русского языка в 3 классе. «Слова с удвоенной буквой согласного»"
    ["seo_title"] => string(72) "urok_russkogho_iazyka_v_3_klassie_slova_s_udvoiennoi_bukvoi_soghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "372586"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482429828"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание слов с удвоенными согласными в корне»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_4_klasse_pravopisanie_slov_s_ud"
    ["file_id"] => string(6) "489709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544349840"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект  урока: Двойные согласные в слове. Перенос слов с двойными согласными."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-dvoinyie-soghlasnyie-v-slovie-pierienos-slov-s-dvoinymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "247544"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446571045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства