№ | Этап урока Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный этап 1-2 слайды | Здравствуйте, ребята, встали ровно подравнялись! Садитесь. Начинаем урок русского языка. | Приветствовать учителя | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
II | Проверка домашнего задания 3 слайд | | | |
III | Актуализация опорных знаний. 4 слайд 5 слайд -ИД | Откройте тетради и запишите, число классная работа. Минутка чистописания. (Минутка чистописания становится “мостиком” к теме). нн пп лл – Можно ли сказать, что это слоги? (Нет, состоят из двух согласных, а в слоге должен быть гласный) – Запишите данные соединения себе в тетрадь, соблюдая при этом высоту букв и наклон. Проверка. – Что общего в предложенных мною сочетаниях букв? (Согласные, удвоенные). Фронтальная работа На интерактивной доске работа .Выполняют. Какая орфограмма у этих словах осенний, ранний, длинный? А какая орфограмма ещё есть нами изученная об удвоенных согласных? Поиграем в игру «Доскажи словечко» 1) Где доска и парты есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный … (класс) 2) Простудился я вчера Голова болит с утра Я закашлялся, охрип У меня наверно … (грипп) 3) Вдоль дороги по бокам Липы, клены тут и там. Всем идти здесь веселее Этот путь зовут … (аллея) – Посмотрите, чем интересны эти слова, что в них необычного? | Определяют тему по наводящим вопросам Удвоенный согласный на стике частей слова Удвоенный согласный в словах | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. К: выслушивать разные точки зрения К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
IV | Сообщение темы урока. 6 слайд | Нам эта тема знакома? Предположите тему сегодняшнего урока. Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Сформулируйте цели урока. | Определяют тему по наводящим вопросам Называют тему урока. Ставят цели на урок. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
V | Открытие нового знания 7 слайд 8-10 слайды | Мы попадаем с вами в город удвоенные согласные. Вспомните слова, в которых встречаются эти удвоенные согласные: на -ММ-, на -СС-, НА –РР-, НА –НН-, НА –ЛЛ-. Прочитайте слова на доске: Баллада ванна группа Что общего у этих слов? (удвоенная согласная) Откройте учебники на стр. 68 и скажите, из каких языков пришли эти слова. Запишите эти слова в тетрадь. Какой корень у этих слов? Ваши предположения. Мы с вами изучали слова, которые пришли из французского языка. Как эти слова будут звучать во французском языке? Что у них добавилось, когда они пришли в русский язык? (окончание а) Какой корень будет в словах баллада и ванна? Какой корень будет в слове группа? Подберите однокоренные слова. Значение, какого слова вам неизвестно? (баллада) Прочитайте в учебнике определение этого слова. С какими словами мы познакомились? Придумайте и запишите с каждым из них словосочетание. Поставьте ударение. Выделите орфограмму. Проверяем. Молодцы. | Грамм килограмм грамматика орфограмма телеграмма Миллион тонна шоссе пассажир бассейн терраса Читать слова на доске Определять, что у них общего и узнавать из каких языков пришли эти слова Записывать слова, определять корень в этих словах Придумывают и записывают с каждым из них словосочетание. Ставят ударение. Выделяют орфограмму. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; принимают освоенные способы действия. Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; |
VI | Физультминутка 11 слайд | А теперь немного отдохнем. Видеоролик | Выполнять упражнения | выполнение действия по образцу |
VII | Включение нового знания 12-13 слайд 14 слайд 15 слайд | Самостоятельная работа Работа по группам. С какими словами мы познакомились? 1 группа: Придумайте и запишите с каждым из них словосочетание. Поставьте ударение. Выделите орфограмму. Проверяем. Молодцы 2 группа: составить предложения с выписанными словами (баллада, ванна, группа) 3 группа: вставить изученные слова в текст по смыслу. Результат работы в группах. С какими словами мы познакомились? Какая орфограмма в этих словах? | Учащиеся составляют словосочетания с выученными словами. Учащиеся составляют предложения с выученными словами. Учащиеся вставляют выученные слова в деформированный текст. Отчёт ответственного в группе. | Л:ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению |
Фронтальная работа. Каким образом мы на слух определяем написание удвоенных согласных? Каким образом переносить слова с удвоенной согласной? Напишите слова-отгадки, разделяя их для переноса. | Двойные согласные в слове пиши когда при произношении согласный произносится долго. При переносе двойные согласные надо разделять. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
VIII | Итог урока. 16 слайд. | Поиграем в игру «Помоги Незнайке» Зачем ещё учить слова, Ведь класс помог уже вчера. И я теперь смогу на «пять» Их, без сомненья, написать: Алея, касса, сон и тона, Перрон, шосе, хоккей, колонна, Гррупа, русккий, аккуратно, Ну что, друзья, тут непонятно? Прав ли Незнайка? | Учащиеся находят ошибки, исправляют их. | Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала. |
IХ | Рефлексия 17 слайд | Какие цели мы ставили в начале урока? Кто считает, что справился с целями, поднимите руку. На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях. Нужна помощь- желтый кружок. | Анализировать свою деятельность Вспоминать цели и осуществить самоконтроль | Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала. |
Х | Домашнее задание. 18 слайд Выставление оценок. | ДЗ - Составить с новыми словами предложения, учебник стр. 68 | Анализировать свою деятельность Вспоминать цели | Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала. |